Ладоправие

Иллюстрация из интернета
------------------

Отрывок-рассказ (славянский ведический) из "Книги Света Вечного" (Глава1) http://www.proza.ru/2008/07/17/503

***

Велимир простер руки свои к небесам, сотворил поклон Солнцу-Яриле. Затем поклонился он Земле-матушке, улыбнулся лесам и полям, речке Звелинге, поклонился дубам вековым, травам медвяным, и сонму духов природных невидимых. Он объял мир, словно сокол с небес, взором своим и начал спускаться с холма, что служил местом для славления богов и предков.
Окаменели древние сказания, превратившись в камни валуны - крепь родову, и теперь лежали эти камни там, где токи небесных лучей сливались с токами земными. Такой камень лежал и на этом холме, где славил Велимир Род небесный – богов древних – предков славных. Рушились века, таяли снега и исчезали народы земные, хранившие память о древних временах, но веда Творца текла неиссякаемой рекой над Землей, Млечным Путем – стражем небесным проплывая над временами, веками, мирами и людьми, словно объединяя их всех: бывших, настоящих и будущих в единую, вечную реку бытия. Исчерпывались источники: иссыхали реки земные, исчезали озера, но древняя река – Млечный Путь, видимая людям ночью и невидимая днем, все так же текла над Землей, записывая историю земную на энергопотоки своей звездной воды и хранила ее на небесах, как хранит гора в своих недрах драгоценные камни.
Велимир спустился с холма и направился в сторону селения. Лесная дорога петляла, то уводя в глушь, то выводя путника на светлую поляну. Мальчик напевал по пути песню, что сама рождалась в его мыслях, являясь воплощением тех дум, что стайками веселых птах кружили в его головке:

Ай, дороженька,
Ай, лучистая.
Небо чистое, огнеярое,
Гой, Ярилушко.
Встало Солнышко
В мире радостно
Воссияло…
О-о-о

Вейся песенка,
Лейся светлая,
По долинушкам,
По овражикам
Разливайся гой,
Свет Ярилушки,
По земле моей
речкой благостной…

Велимир пел - улыбка озаряла лицо мальчика, делая его похожим на маленького Бога. Ему было от роду лет семь. Он любил мечтать. В его мыслях рождались новые вселенские миры звездные, волшебные, прекрасные и, словно ясные звезды в небе ночном, рассыпались они по всему земному пространству. То бабочка, что сидела на березовом листочке, вдруг становилась прообразом какого-то сказочного существа в его волшебном придуманном мире, и Велимир наделял ее умениями преодолевать непреодолимые пространства. То кувшинка из лесного болотца вдруг становилась тем сказочным миром, куда должна была прилететь эта бабочка. И так радостно было мальчику наблюдать за воплощением своей мечты, когда вдруг эта бабочка и впрямь взлетала на своих крылышках и, покружившись в воздухе, садилась на цветок белой кувшинки. Синие глаза мальчика в этот момент сияли тысячами огней, а в душе его сами собой рождались мысли и превращались в изречение, и Велимир, неожиданно для себя произносил вслух:

- Освети мое чело, Ярило, околдуй мое тело светом своим. Ты, Ярило - свет небесный, ты - и Свет моей души. Наполни весь мир земной светом своим. Травушкам, дубравушкам, сторонушке родной явись, отрок младой, Ярило, отвади беду-лихо, огради люд от зла и ненависти-невежды…Ух, Ярило, ух, как же велика мощь твоего Света! Заколдуй, очаруй, обними сторонушку нашу миром, ладом, правью своей…

Велимир, сам не знал того, откуда поток этих волшебных слов являлся в его думах, но он и не дивился этому, а просто улыбался. Из ниоткуда, из глубин его души эти слова лились на него живой рекой и даровали ему необъяснимое чувство блаженства и радости.
Дорожка, петляя по неведомым лесным тропинкам, привела его в селение.

Велимир направился к хоромине старца Радомила. Увидев через оконце силуэт мальчика, старец вышел на крыльцо. Он раскинул руки в стороны, словно собрался ловить в свои объятья отрока, и весело произнес:
- Здрав будь, Сокол Ясный Свет-Велимирушка! Долго ль хаживал ты по миру, светлый отрок, много ль видал дива-дивного? Ладной ли выдалась дороженька твоя?
- Здрав будь, Радомил-мудрец!
Сотворив низкий поклон старцу, произнес Велимир. Он вознес руки к небесам и, поглядев в их голубые глаза, заулыбался, а потом, бросив веселый взгляд на старца Радомила, вымолвил:
- В светелке Ярилы нашего побывал я, дедушко. Сказкой дивной явилась она мне…и не описать словом ее – эту сказку. Так горячи лучи Яриловы, так мудры его слова…Мне показал Он храмы свои небесные, построенные так, словно множество мастеров искусных собрались вместе и проявили все свои мысли чудесные, построив эти храмы в мире небесном. Я не мог наглядеться, дедушко…Ох, и чудо же это чудное, ох и диво же это дивное - храмы те. Сказывают древние дубы, и камень тот, что на холме яриловом, о том, что Земля и небо – одно. Подивился я этому, потому как думал я, дедушко, что Земля и небо – это разные миры. А дубы зашелестели листьями своими и завторили мне в один голос, что мир наш и мир небес – это единое ладоправие. Я и не понял сии слова-то сразу, а когда вошел я в думки свои и представил себе, как будто я на небе, вот тогда-то и явило мне Солнышко наше веду о храмах и о прекрасном мире небесном...Бывает ли так, дедушко? О, бывает, бывает, я понял сам!
Глаза Велимирки светились, он раскинул руки и взметнул взгляд в небо. Потом он закружился, не опуская рук и глядя то на небо, то одаривая взглядом окрестные поля, леса, домики, что виднелись вдалеке, и снова, повернувшись лицом к старцу, заговорил:
- Я чую это, дедушко. Чую, что Земля и Яриловы чертоги – одно!
Велимир замолчал. Улыбка озаряла лицо мальчика. Казалось, что все существо его излучало свет, словно Велимирка вдруг сам стал Солнышком в этот миг.
Старец Радомил подошел к мальчику. Он погладил его по русым вьющимся волосам, обнял и прижал мальчика к себе. Потом, отстранив отрока от себя, старец, глядя в синие большие глаза Велимира, произнес:
- Да возрадуется Земля наша Родимая, ибо подрастает племя хороброе, ярое душой и мудрое думой. Кривда пусть сложит крылья свои и камнем падет с небес, ибо возлетают Соколы наши в небо Родово, ибо несут они на крыльях своих правь нашу. О, Велимирушка, внучок мой, как же я радехонек, друже, ибо явишь ты мыслями своими образ Света Небесного, ибо ты, поди, и сам не ведаешь, что ты сам – тот Сокол Ясный, который взлетает в небо и свергает кривду с трона своего. Кипят котлы кипучие по кривде, что проползает змеей в миры светлые и пожирает птенцов Прави Небесной своими хитроумными замыслами. О, Велимирушка, друже, как же я рад, Сокол Ясный, что ты оперился, что ты взмахнул крылами световыми, вознесся в небо думушкой и тем познал его Правь.
Глаза старца Радомила сияли. Мальчик, как околдованный, замер на месте, глядя на него не по-детски серьезным взглядом. Старец вытянул правую руку вперед – Велимир приклонил голову, встав на одно колено, как взрослый витязь: он был готов принять благославление старца.
Старик положил теплую ладонь мальчику на темя и, устремив свой взгляд в просторы земные, изрек:
- Светом Ярилы, Огнем небесным, водой живой веды предков наших, благославляю тебя, отрок Велимир, на служение на земле родной Роду нашему.
Старец протянул руки к мальчику, и тот положил свои ладошки в его натруженные ладони. Велимир встал и, с благодарением глядя на старца Радомила, произнес:
- Излучать буду лишь Свет, дедушко. Являть буду лишь Правду Роду нашему. Пойду стезей Ярилы по миру, как Сокол, воспарю в небеса, чтобы славить их вечно. Не посрамлю прародителей наших – Богов Рода нашего. Славить буду Ярилу светодарного, славить и любить всем сердечком Землю-Матушку и родичей своих почитать и вести их путем Прави.
Он замолчал.
Светилось пространство. Светились они - старец и мальчик – Светом небесным. Птицы, парившие над Землей, видели с высоты этот Свет. Люди, занятые на наделах своих разными делами почувствовали его: возликовали их души радостью светлой, дарующей проворство в трудах повседневных, запели песни задушевные, расплескав их по всей земле. Хотелось петь, творить, работать и просто объять любовью в этот миг весь мир.
Мысли старика и мальчика, как сотни лучей солнечных, разлетелись по миру, заглянули в каждый уголок его, и душу каждого человека наполнили медовой сурьей изначальной веды. Зазвенели миры небесные и неведомо для всех приняли мир земной в свое вселенское братство.

*
Старец Радомил и отрок Велимир стояли на Земле в хороводе, среди родичей своих. И никто не знал, что стояли они в этот миг и на небесах в хороводе предков ушедших, в самом Ирии светлом…

*
***


Словарь:
ИРИЙ (Сварга, Вирий, Вырий) — славянский ведический рай, учрежденный Сварогом. Дивная, обетованная, теплая сторона, у моря или за морем...


Рецензии