Счастье

Девяносто лет – это время, когда сбываются мечты. О чём я мечтал всю жизнь? Может быть, кому-то это покажется чересчур прозаичным, но я всегда хотел, чтобы у меня был свой дом – большой, просторный деревянный дом, куда не стыдно приглашать гостей, где можно собирать по праздникам многочисленных родственников, дом, в котором будет не тесно и не скучно детям, внукам и правнукам.

И вот всё это осуществилось. Каждое утро я просыпаюсь под шум сосен, растущих около нашего дома, на берегу реки. Жена ещё спит. Она у меня известная соня. Этой ночью прошёл дождь. Даже ливень. Теперь я припоминаю (когда просыпаешься утром, не всегда легко отличить сон от яви): в середине ночи меня разбудил гром – как будто взрыв. Сверкание зарниц, грохот струй, обрушивающихся на крышу дома…

Я открываю окно. Свежий, влажный воздух заполняет легкие, бодрит, радует, вдохновляет.

Начало нового дня – это прекрасно.

Спускаюсь вниз. Моя приятная обязанность – готовить завтрак для нас двоих. Конечно, можно было бы поручить это Джеку – он, должно быть, справился бы не хуже. Но – зачем? Джеку и так есть чем заняться: уборка дома, полив сада, поддержание в исправности всякой нашей техники – всё это лежит на его механических плечах. А о своей любимой я лучше позабочусь сам.

Наша длинная жизнь была довольно суматошной. Дети, работа, переезды, экономические и психологические кризисы, удачи и провалы – хватало всего. Недоставало лишь одного: возможности побыть вместе – вдвоём, наедине.

И вот теперь мы наслаждаемся общением друг с другом. Можно почти и не говорить. Просто посидеть вместе за завтраком. Пройтись по берегу реки. Покачаться, обнявшись, на качелях. Позвонить детям и пересказать друг другу услышанные новости. Поговорить о внуках – иные из наших детей и сами вот-вот станут дедушками и бабушками. Накинуть плед на плечи жены, когда она читает книгу в беседке. Поцеловать на ночь.

Но до ночи еще далеко – пока что я лишь готовлю завтрак. Жена любит по утрам тосты и кофе, а я по многолетней привычке ем овсянку и пью молоко.

В девяносто лет можно уже никуда не торопиться – и это замечательно. Но я не бездельничаю: я по-прежнему пишу. Хотя теперь это всё больше не романы и рассказы, а мемуары. А ещё я, как и раньше, пишу научно-популярные книги. Сегодня надо будет пообщаться с моим издателем – обсудить дальнейшие перспективы.

Вам странно, что я говорю о перспективах? Вы думаете, что в девяносто лет нужно лишь доживать отпущенный срок? Ладно-ладно, доживёте до девяноста – поговорим. А у меня сегодня в два часа пополудни – встреча в голографической телегостиной с людьми, которые старше меня на тридцать –тридцать пять лет. Собственно говоря, одна из них – моя троюродная тетка. И вот они расскажут нам, молодым и зеленым, как им живется в сто двадцать с лишним лет и какие у них планы на будущее.

Да, приятно всё-таки помечтать. Что ни говори, а хочется пожить еще – и дождаться появления праправнуков, а то и их детей. А ведь эти поколения, пожалуй, могут рассчитывать на жизнь лет до ста пятидесяти – ста семидесяти. Вот это, доложу я вам, перспективы! Это уже серьёзно. Такие как я будут смотреться рядом с ними просто детишками.

…Что-то я зафантазировался. Надо идти поднимать жену. Она любит понежиться в постели, но сейчас уже пора – мы ведь хотели утром съездить к водопаду неподалёку. Это, конечно, не Ниагара, но по-своему очень мило. Во всяком случае, для наших мест.

Кстати, и сила тяжести здесь тоже будто игрушечная – детям весело, старикам легко. Солнце отсюда далековато, но у нас тут есть и свое солнце – рукотворное. Наука не стоит на месте. Как-никак, на дворе нынче 2066 год.

Я ведь, кажется, еще не говорил, что у меня была и другая детская мечта – долететь до Марса? А может быть, даже и пожить на Красной планете.

Что же, как я уже и сказал, девяносто лет – это время, когда сбываются мечты.

20 июля 2016 г., Затишье, Московская область, Россия, Земля /
20 июля 2066 г., Новое Затишье, округ Крэншир, Канадские территории, Марс


Рецензии