Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 7

В полдень ворота отворились, и толпы масоров отправились за деревом для еды. Мы в виде одного единого термита проникли в крепость вместе с возвращающимися вечером. Мы с Тикан несли небольшое бревно, дабы не очень отличаться от других. Брёвнышки сносились в одно место, на склад.


Там специальные няньки пережевывали твёрдую кору и этим составом уже кормили личинок.


Но нам нужно было в храм!


Мы довольно долго блуждали по переходам и галереям, по туннелям и этажам.


- Проклятье, здесь можно всю жизнь бродить и ничего не найти! - Тикан сердито топнула ногой.            


- Самое плохое, что на нас уже начинают обращать внимание! Если так пойдёт и дальше, придётся уносить ноги! Впрочем, стоп! Куда это масоры рванули?!
 

Действительно, Масоры начали движение в одном направлении,  явно с одной определённой целью.


- Пошли за ними, быстро. Возможно, они сами приведут нас к храму, - приказал Оркпайн.


Нам наконец-то повезло! Масоры действительно устремились в храм, вероятно, на вечернюю молитву.


Храм масоров ничем не отличался от других помещений, разве что алтарь; а на алтаре... дудочка! Над алтарём нависал гигантский глиняный термит.


Масоры замерли и начали ритмично покачиваться. Всё происходило в абсолютной тишине.             


Масоры, как объяснила нам Элль, общались не звуками, а запахами.


Вдруг прямо из стены появился некто, видимо, являющийся жрецом.


Он был точно не насекомое! И не человек тоже! Туловище изогнутое, человекоподобное; одна рука - лапа насекомого, вторая - лапа ящерицы. Одна нога человеческая - только коленом назад,  вторая – слоновья, шея очень длинная и гибкая, голова человекоподобная, только вытянутая, с муравьиными челюстями и мушиными глазами. Имелся и хвост, вовсе уж бесформенный.


- Ну и урод! Что это за тварь такая?! - Тикан аж передёрнуло от отвращения.


- Точно не скажу – Элль покачала головой, - скорее всего, просто неудачное заклинание. Как думаешь, КваКрылан?


- Ну-у, как сказать? Вполне может быть, - крылатая лягушка облизнул языком мордочку, -  неправильно произнесённые заклинания частенько приводят к весьма печальным последствиям, в том числе и к подобным уродствам. 
 

- Тс-с-с, - Оркпайн приложил палец ко рту, - то, что масоры не говорят, не значит, что у них нет ушей! Молчите! 


Тем временем "служба" началась. Жрец начал с поднятия своих передних конечностей. Затем последовал целый комплекс самых разнообразных телодвижений. При странной внешности жреца эти пляски были очень уморительные, и в другой ситуации мы бы непременно посмеялись.


Масоры продолжали покачиваться в одном ритме. Длилось это довольно долго, но... Жрец подхватил дудочку, поднял её над головой и издал резкий горловой звук, что говорило о способности данного создания к речи. Затем, изобразив особенно изощрённое па, жрец торжественно удалился - опять же в стену.
Термиты, ещё покачавшись, медленно потянулись к выходу.


Мы с Тикан медленно, по стенке, проскользнули к гигантскому масору и, забравшись на него, скрылись в складках глиняного тела. Оставалось дождаться, пока насекомые уснут.


Тикан вытащила небольшой чурбачок. Она высунулась и внимательно оглядела дудочку на алтаре.


Стружка заструилась, убегая от острого ножа.


Я лениво наблюдал за альвийкой, не забывая время от времени осматривать окрестности. Наконец Тикан закончила. В руках она держала точную копию дудочки.


- Так они не сразу заметят подмену!  - довольно произнесла она.


Я взял в зубы поддельную дудочку и тенью скользнул вниз. Очень осторожно приблизился к алтарю. Осмотрелся. Кто знает, не приготовили ли для незваных посетителей каких ловушек?! Я осторожно, двумя пальцами, взял дудочку и, приподняв, положил на её место подделку. Ничего! Странно. Неужели масоры не догадались как-то обезопасить своё сокровище?
Мгновение - и я забрался обратно к Тикан.


- Что-то слишком просто, не нравится мне это, - прошептал я.


Альвийка покачала головой.


- Подожди, надо ещё выбраться отсюда, а это самое трудное. Стоп! – альвийка нахмурилась, - а если эта дудка не настоящая?


-  Действительно, что может быть логичнее? – я почесал затылок, - если на алтарь положить подделку, естественно, что охранять её не надо будет!


- Можете слезать, дудочка самая что ни на есть настоящая. А  ловушек нет, так как  я сам её охраняю!


Скрипучий голос заставил нас вздрогнуть.


Жрец стоял перед алтарём и манил своей лапой насекомого.


- Только без глупостей, - предупредил он нас, - а не то позову мою паству, и вам конец!
 

Мы медленно спустились.


Я осторожно приглядывался к уродцу, стараясь определить самое уязвимое место.


- Альвийка и гоблин, - жрец покачал головой, - странная парочка. И ещё колдун и гремлины!


В залу под охраной масоров вошёл Оркпайн и, в особой клетке, - КваКрылан и Элль.


- Ваша иллюзия могла бы обмануть менее опытного мага, чем я. Полагаю, что такая странная компания собралась не просто так!.. Ну, и почему нельзя было просто прийти и попросить? - поинтересовался жрец, – я ведь не зверь!               


- Но ведь дудочка для вас святыня, и вряд ли бы вы отдали её просто так, - возразила Тикан.


- В обычных условиях - нет, но если дело идёт о жизни, - уродец вздохнул, - термитам дудка на самом деле не очень-то и нужна. Это скорее символ, и ваша подделка им вполне подойдёт. Они же как дети малые. Магический предмет должен приносить пользу. Я думаю, вам дудочка нужнее.


- О, спасибо, - воскликнула Тикан, - но не можем ли мы что-нибудь для вас сделать?


- Боюсь, вряд ли. У меня есть всё, что мне надо, - жрец вздохнул, - разве что зайдите  как-нибудь ещё. Мне, честно говоря, немного не хватает человеческого общения. Я люблю масоров, они мне как дети, но, к сожалению, с ними особо не побеседуешь.


- А почему бы вам было не создать собеседников с помощью дудочки? - Элль тут же зажала себе рот, ещё бы: а если мысль понравится жрецу, и он не отдаст дудку.


- К сожалению, мой рот не предназначен для игры на дудочке, - жрец пожал плечами, - да и конечности также этому не способствуют. Я отличный страж, но магия артефакта мне недоступна, увы.


- А интересно, как получилось, что термиты, - насекомые, по сути, - стали поклоняться дудке? - спросила Тикан.


- Да просто всё, очень давно древний колдун создал масоров для охраны волшебного предмета, - начал свой рассказ жрец, - сам колдун давно помер, а насекомые по-прежнему охраняют абсолютно ненужный им предмет. Я был учеником того колдуна, но мы поругались; учитель разгневался и превратил меня в существо, которым я и являюсь сейчас.


- Нельзя ли снова превратить вас в человека? - живо спросила альвийка.


- Может и можно, но я давно уже привык быть таким, - уродец пожал плечами, - да и масоры вряд ли примут меня в другом обличии!


- Может, я смогу помочь по-другому? - Тикан взяла дудочку и заиграла.


Гигантская статуя термита (а комната жреца находилась прямо за статуей, стоящей в храме) зашевелилась и ожила.


Она повернула свою огромную голову к жрецу.


- З-з-дра-а-с-т-ву-й-те, -  произнесла ожившая статуя.


- Оп-па, говорящее насекомое! Но как? - удивился жрец.


- Когда мы прятались на статуе, я заметила под глиняными челюстями что-то вроде языка и подумала, что может получиться, - скромно потупила глаза альвийка.


- Вот спасибо-то! Вот чего мне точно не хватало! - жрец так растрогался, что даже прослезился,  - мои масоры проводят вас, чтобы никто вас не обидел, до самого болота.

               

***


- Надо же, никогда не думала, что столь жуткое на вид создание может оказаться столь хорошим человеком! - Тикан аж пританцовывала.


- Это хороший урок для всех нас, - наставительно произнёс Оркпайн, - не всё, что кажется уродливым и страшным, является злом. Также не всё то, что красиво, является добром. Жаль только, что придётся столь чудесную вещь, как дудочка, отдать Куркулю болотному!


- Может, что ещё придумать? - спросила альвийка.


- Ну, милая моя ученица, Куркуль тоже не так однозначен, - возразил Оркпайн, - трудно быть добрым и милым, будучи призраком на болоте!               




Опять это грязное и вонючее болото.


Нет, болото – точно не место для гоблинов!..


Вот и то место, где мы в первый раз встретили Куркуля.


Оркпайн постучал по коряге.


Знакомая голова вынырнула из болота.
 

- Что-то я не вижу невесту, - призрак ухмыльнулся, - или решили всё-таки отдать мне альвийку?!


- Не дождёшься! - Тикан заиграла на дудочке.


Коряга шевельнулась, ещё раз, начала извиваться, танцевать и... На месте коряги стояла девушка неземной красоты, только цветом кожи напоминала древесную кору.
Тикан протянула дудочку Куркулю.
 

- Вот, с её помощью можно оживить что угодно, и наоборот, – пояснила девушка.


Голова Куркуля неожиданно скрылась в пучине и... из болота вынырнула фигура человека, только прозрачная. Перед нами стоял вполне симпатичный молодой человек. А вернее, -  его призрак. Он поклонился девушке-дереву.


- Спасибо вам, - сказал он, принимая дудочку, - из-за любви я погиб и стал призраком, и только другая дева, также достойная любви, могла избавить меня от проклятья. Теперь любой пришедший будет получать то, о чём попросит, безо всякого! Вы даровали мне самое главное, из-за чего человек является человеком: Любовь. Она способна любого монстра превратить в человека.         


- Ха, да ладно шутить, приятель, ни за что не поверю, что Куркуль болотный станет хорошим только из-за красивой девушки, - воскликнул старый колдун, - я слишком давно тебя знаю!


- А придётся поверить, - призрак подмигнул Оркпайну, - но, впрочем, если ты захочешь, я могу быть прежним.


- Нет уж, будь лучше таким, - старик хохотнул, - а то мне твоя харя по ночам снится в самых жутких кошмарах.               


- Подождите, учитель, - Тикан кашлянула, - милый Куркуль, если тебе будет скучно, то жрец масоров с радостью с тобой встретится. Он тоже испытывает нехватку в друзьях и общении. Я думаю, что вы вполне можете подружиться!


- Ну, если только он ко мне, - Куркуль вздохнул, - а то мне-то проблематично удаляться от места своего упокоения.


- Я думаю, что он обязательно зайдёт, и не раз, - альвийка тепло улыбнулась призраку.


Мы тепло простились с Куркулём.


Оркпайн слегка взгрустнул.


- Я, конечно, рад за Куркуля, - старик  вздохнул, - меня, честно говоря, давно совесть мучила за то, что я с ним сделал… Но, всё же мне будет не хватать старого мерзавца! В своём новом обличии он скучноват. 
 


Рецензии
Вы даровали мне самое главное, из-за чего человек является человеком: Любовь. Она способна любого монстра превратить в человека.
Увы иногда и наоборот она превращает человека в монстра.
От чего зависит - может предрасположенность
может душа тяготеет не к высокому а к низкому?
С благодарностью за столь интересеую
и поучительную сказку -

Тамара Злобина   02.02.2023 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Надеюсь и остальное понравиться:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   02.02.2023 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.