Рыбачок

Прогуливаясь вдоль прудов Покровского парка, я увидела мальчишек с удочками. С деловым видом заправских рыбаков, они сидели и терпеливо ждали поклёвки. В ведре плескался улов - пяток карасей. И вспомнилась мне одна история, происшедшая вот с таким же меленьким рыбачком лет восемнадцть назад.
В те годы я работала педиатром в маленькой станичной участковой больнице на Кубани. День был субботний. Лето. Я дежурила с утра до вечера. Одна. Быстро осмотрев на втором этаже стационарных больных, оставленных под наблюдение, я спустилась в поликлинику на приём. В выходные дни обычно работает один врач на всю больницу, не важно какой специальности. Обращений не  много, особенно летом - все в поле. Сельскохозяйственные работы продолжаются весь световой день и почти всё лето. Пришёл молодой человек с кашлем, бабушка заглянула давление померить... Всё. Я уже переделала все бумажные дела, которые были отложены раньше "в долгий ящик", почитала медицинские журналы... Лето. Жара. Время, как на зло, медленно идёт.
 Слышу - шаги в коридоре. Неуверенные такие шаги. В дверном проёме появился мальчик с удочками. Мальчуган смуглый, загоревший на Кубанском солнышке, крепкого телосложения, но маленького росточка. "Филиппок" такой, метр с кепкой. Как выяснилось позже, в кепке-то и пряталась его проблема.
  -Тётенька доктор - затянул мальчуган нараспев - выручайте! Мама с батей в поле. Вернутся, узнают - ох и попадёт мне!
  -Да что случилось-то, расскажи! Надеюсь, что справимся мы с твоей проблемой - попыталась я его подбодрить.
  -У меня во лбу крючок - сказал "Филиппок" и чуть не заплакал.
Оказалось, что мальчугану этому всего-то восемь лет. И зовут его Ванькой. Живёт Ванька прямо возле лимана, поэтому с самого своего сознательного детства привык он проводить свободное время у воды, с удочкой. Иногда с друзьями, иногда один. И улов, бывало, приносил домой неплохой - местечко-то было прикормлено, рыбка всегда клевала.
И сегодня всё было, как всегда. И клёв был. Солнышко вот только припекло, и Ванька кепку на лоб надвинул, забыв, что в кепке под козырёк с изнанки был воткнут запасной крючок. Да сдернуть сразу попытался, вонзив его ещё сильней в кожу лба.
  Сделав маленький надрез в головном уборе, мне удалось снять кепку, обнажив серебристый крючок, далеко не самого маленького размера, с приличной такой зловеще острой бородой и крупным кольцом. Ванька сидел, подвывая:"Только в ЦРБ не оправляйте, родители очень сердиться будут, да и придут они поздно, да и ехать нам не на чем. Тащите, тётенька доктор, сами. Я терпеливый с детства, я вытерплю." Он повторил этот грустный монолог раза три, пока я разглядывала крючок. Раскусить бы его, да и вынуть без особого труда. Да нет здесь инструмента никакого. В те годы не требовалось согласия родителей на манипуляции. Вобщем, решила я попробовать справиться сама. Обколов новокаином место "ранения", я извлекла злого обидчика из Ванькиной головы. Парень молчал, ни пикнул ни разу. Тащить пришлось через бороду, т.к. кольцо было нереально большим. Обработав ранку, я отпустила счастливого Ваньку домой. На следующее утро, выйдя во двор дома, я увидела на заборе какой-то висящий пакет. В пакете оказались два свежевыловленных сазана и приколота записка:"Доктору от Вани. Спасибо!"


Рецензии