Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 16

Пигарог стоял, понурив голову. Тикан обошла его вокруг.


- Чем же ты можешь нам помочь? – задумчиво произнесла девушка.
Элль зависла над головой коня:


- Если бы пигарог мог говорить, можно было бы спросить об острове единорогов. Никто точно не знает, где он находится. По слухам, там растёт много чудесных растений.


- А главное, - присоединился к ней КваКрылан, - что нам нужен волос единорога, это ещё один компонент нашего лекарства.


- Волос в лекарстве?! Фу-у, - альвийку аж передёрнуло.


- Зря фукаешь. Волос единорога обладает магическим свойством, - назидательно произнёс КваКрылан.
 

- Я всегда считала, что рог, - пролепетала Тикан.
 

- Ну, рог само собой, - кивнул крылатая лягушка, - но в данный момент нам нужен волос.
 

- Тебе ещё повезло, что не навоз, -  вступил я в разговор, не прекращая набивать сумы мясом Рубохвоста.


- Ну тебя совсем. Вечно ляпнешь какую-нибудь гадость, и доволен. Мне и так плохо, волос. Бр-р-р! - альвийку всю передёрнуло от отвращения, - надеюсь, что другие компоненты не такие мерзкие? 


- Ну, как сказать помягче. М-м-м, вкусных среди компонентов мало, а так, - смотря, на чей вкус, - КваКрылан облизнул мордочку языком, -  впрочем, когда всё смешаем, там особенно и незаметно будет. Знаешь, лучше пока просто об этом не думай. Главное что? - главное вылечиться, а уж, какой там вкус будет - дело другое.


- Да, главное – вылечиться, - Тикан как-то сразу погрустнела и погладила талисман на груди. 


Оркпайн решительно поднялся; пока мы болтали, он молился на могиле витязя света.
 

- Нам пора в путь! Я рассчитываю добраться до ближайшего порта дня за три, - заявил старик, - а там будем искать остров единорогов, ну и ещё кое-куда заплывём, найти бы только корабль!


- Без надёжных сведений мы можем проискать остров вечность, - Элль покачала головой,  - мало кто бывал там!


- Но ведь витязи света как-то получили единорога, иначе, откуда взялись пигароги? – резонно возразил Оркпайн.


- Так может, у витязей и спросим? - предложил я, - пигарог нашего витязя уж наверняка дорогу знает. А поводом для визита к витязям будет сообщение о гибели их товарища.


- А кто сказал, что витязи нам что-нибудь подскажут? Может, нас обвинят в убийстве, да прикончат? - предположил КваКрылан.


- Может и так, но попытаться-то можно. Оказывается, и Орку иногда здравые мысли приходят, - улыбнулся Оркпайн, - мы с Тикан пойдём к витязям, а вы втроём подождете где-нибудь рядом, на всякий случай. Вам туда точно лучше не соваться!
 Тикан осторожно приблизилась к пигарогу. Её рука нежно легла на шею животного. Пигарог поднял грустную морду, посмотрел на альвийку.


- Хорошая лоша-а-адка, - рука ласково гладила шелковистую гриву, - пора домой. Ты ведь покажешь, где твой дом? Пожалуйста. Ты ведь понимаешь, что я говорю? Понимаешь, ты хорошая лошадка, пошли домой. До-о-мой.
 

Пигарог тихо заржал и поплёлся вдоль дороги. Иногда он оглядывался, чтобы посмотреть, идут за ним или нет.
 

- Надеюсь, этот кусок мяса с крылышками действительно домой нас ведёт, а не просто по дороге, а то так можно до скончания веков идти, - проворчал я.


Тикан шикнула на меня.


- А эти витязи света, они вроде как люди, или другие создания тоже встречаются? - спросил я у Элль.


Гремлин аж подпрыгнула от радости. Ещё бы: кто-то сам пожелал выслушать лекцию! Не надо навязываться.
 

- Витязи света, в основном, - люди, конечно; слишком уж фанатичны и нетерпимы, - начала свой рассказ крылатая белка, - да и кто ещё, кроме людей, станет кого-то убивать лишь по признаку: «злой – добрый»? Вот взять Рубохвоста. Монстр конечно, очень хищный, и от его гибели никому хуже не стало, но - с другой стороны - и лучше тоже. Жил себе Рубохвост. Убивал, когда был голодным, иногда людей (что люди, не мясо что ли?). Так ведь хищник. Ты, Орк, у нас тоже хищный, да и мы с КваКрыланом далеко не травкой питаемся, так что, из-за этого убивать, что ли? Витязи-то эти тоже мяско любят. Небось, олени тоже не хотят, чтобы их ели! А истребят так всех хищных, насколько наш мир обеднеет. Я не против, чтобы убивали для самозащиты, но чтобы планомерно! Они же не разбираются в тонкостях! А сколько удивительных видов уже исчезло!


- Извини, что прерываю, но я спрашивал о витязях. О том, какие они (я заменил ругательство плевком себе под ноги), я и сам знаю, уже насмотрелся! - прервал я Элль.


Гремлин недовольно поморщилась. Ей явно не понравилось, что её прерывают.


- Ладно, на чём я остановилась? Витязи появились около века назад. Говорят, их собрали и организовали добрые маги для защиты смертных от монстров. Те же маги вывели пигарогов и закупили у цвергов доспехи и оружие. Теперь витязи весьма многочисленны, - говорят, у них целый город... Правда, в последнее время появились слухи, что витязи изгнали своих благодетелей-магов, или те сами удалились, разочаровавшись в витязях!


- Ещё бы, если эти витязи все похожи на Беллерафонида. Кидаются на всех встречных-поперечных, а как до дела доходит, брык и загнулся, - я презрительно фыркнул.


Тикан резко развернулась и схватила меня за грудки:


- Т-ты-ы. Как смеешь ты, урод, так говорить о герое, павшем в бою?! – прошипела она.


Я резко оттолкнул девушку.


- У нас того, чьих способностей хватило только на то, чтобы сдохнуть, героями не кличут, - огрызнулся я, -  герой – это тот, кто победил. Или погиб, забрав с собой врага. Сдохнуть каждый может, тут, знаете ли, особых способностей не надо. Мы ценим не глупую храбрость, а таланты. Убил – герой, сдох – завтрак, - и никак иначе.


- Дурак ты, - прошипела Тикан, глаза её наполнились слезами, - гоблином был, гоблином и останешься!
 

- Не ждёшь же ты, что я стану человеком. Я гоблин! И таким останусь. Конечно, витязь лучше. Доспехи блестящие, морда симпатичная, да слова вежливые. Конечно, он герой. Так храбро хвостом заработал.


- Он пал, исполняя свой долг, - выкрикнула девушка.


- Вот именно: ПАЛ! Не победил, не защитил, а пал, - я подбоченился, - кому от этого легче? В чём героизм?


- Да ну тебя, лучше вон с тем камнем разговаривать, чем с тобой, - Тикан махнула рукой.


- Ну и не разговаривай. Не больно-то и надо, – от обиды меня «понесло», - ничего, там, в городе, витязей света много будет и каждый "герой"! Глядишь, и получше спутника найдёшь, чем грубый злой гоблин. Возьмёшь с собой отрядик, как раз до конца поисков хватит! По дохлому витязю на каждое приключение.
 

Я еле увернулся от её кулака.


- Хватит уже! Сколько можно? С одной стороны, я не защищаю витязей и не одобряю их методов, но и оскорблять павшего воина не позволю! - Оркпайн пригрозил нам посохом, - сейчас обоим накостыляю!


***               


Город витязей света блестел на солнце.


Стены облицованы белоснежным мрамором. А башни! Двое стражей на воротах в блестящих золотых доспехах, с копьями в руках. По стенам расхаживали лучники в облегчённых доспехах. Луки длинные, дальнобойные.


Оркпайн и альвийка вместе с пигарогом направились к воротам. Мы остались. Колдун и Тикан приблизились к воротам. Их остановили, расспросили и... пропустили вовнутрь.
 

Я опустился и сел, опершись о дерево.


- Ну, всё, осталось только ждать. Гремлины, я, пожалуй, вздремну, - я потянулся, - глядите, чтобы не напал никто, особенно со стороны города!               

- Волнуюсь я за наших что-то. Уже три дня прошло, а о них не слуху, ни духу, - Элль нервно почесала задней лапой за ухом.


- Ну, мало ли, может, в церемониях каких участвуют, да и хранилище свитков у витязей света богатейшее. Да и после магов что-нибудь могло остаться! А может, найдут себе помощников лучше, чем мы! Я бы ушёл, раз нас бросили, да некуда! - усмехнулся я.


-Да не бросили, а оставили, дабы лишних проблем не было! - возразила Элль.


- Ну, если от нас одни проблемы, - проворчал я.


- Слушай, Орк, ну кончай уже, действительно надоело. А вдруг наши в беду угодили? Тикан всё-таки оборотень. Если витязи её раскусят, то могут быть неприятности! - воскликнула Элль.


- А если предположить, что с ними всё в порядке, а мы возьмём, да и завалимся нежданно-негаданно, да испортим им всё, - возразил я.


КваКрылан аж вздрогнул от таких мыслей.


- Так слетали бы и посмотрели, вас-то, небось, никто не заметит, - предложил я.


- Как не заметит? Да у них там полным-полно талисманов-поисковиков, да и других магических штучек тоже. Витязи-то точно не дураки, - крылатая лягушка постучал пальцем по лбу, - а с другой стороны, какой сумасшедший сунется в логово профессиональных убийц монстров? Кто захочет связываться с кучкой фанатиков? Это же почти верная смерть! С другой стороны, эти ребята не настолько хороши, чтобы с ними специально бороться. Мы уже видели, что это за бойцы! Если бы знать точно, - в беде наши товарищи или нет?


- Знали бы точно, нечего было бы и ходить! - возразил я. - Ладно, вечером сам попробую проникнуть в крепость. Посмотрим, по крайней мере, что эти витязи собой представляют в домашней обстановке.


Рецензии
Увы такие приключения всегда таят в себе и опасности и неожиданности -
так что всего можно ожидать - но будем надеяться на лучшее: мы уже
как-то сроднились с ними...

Тамара Злобина   07.03.2023 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Ну, в основном, все будет хорошо:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   07.03.2023 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.