Волшебный дедушка

Волшебный дедушка

Представьте, какой маленькой наша Земля кажется из Космоса. Просто маленький игрушечный шарик, будто разрисованный синими, зелеными, коричневыми и белыми красками. Она приближается, и вот вы уже различаете океаны и континенты. Вы различаете горы, пустыни, леса, озера и крупные реки. Вы движетесь дальше, все ближе и ближе, к западной окраине иберийского полуострова, туда, где атлантический океан накатывает волны на жаркий берег Португалии.
На севере этой чудесной страны есть речка Лима. Посмотрите поближе, и вот вы видите, как прозрачные воды Лимы бегут на запад, и впадают в атлантический океан около города Виа;на-ду-Каште;лу. В город через реку ведет автомобильный мост, с узкой дорожкой для пешеходов по краю моста, отделенной от проезжей части толстыми стальными балками. Присмотритесь: вы видите пятерых путников с рюкзаками, которые шагают по этой дорожке и иногда размахивают селфи палкой? Приятно познакомится, это мы! Игорь, Толя, Надя, Кирилл и Оля – пятеро друзей из России, из разных городов, которые встретились здесь, в Португалии, чтобы пройти часть пути известного как Camino de Santiago по маршруту Caminho da Costa. Наш маршрут проходит вдоль побережья от города Порто в Португалии до города Сантьяго-де-Компостела в Испании и дальше к мысу Финистерра, самой западной точки Испании.
Солнце печет нашу кожу, особенно плохо защищенные и еще не загоревшие должным образом шеи и икры, кроссовки ступают по раскаленному покрытию моста, и ноги в них болят от долгой ходьбы и мозолей. Но мы все равно улыбаемся и движемся вперед, наслаждаясь красотой природы, маленьких португальских городов, деревень и беззаботным общением.
Мы знаем, что в Виа;на-ду-Каште;лу нас ждет альберге для пилигримов, Мы сможем здесь отдохнуть после 25 километров пройденных сегодня от района Мариньяш, чтобы на следующий день снова продолжить Путь и заночевать в португальском пограничном городе Каминья. А после нас ждет Испания.
Альберге находится в здании церкви. Мы зашли уставшие и волновавшиеся хватит ли нам места на пятерых. Навстречу вышел дедушка, очень старый. Он приветствовал нас и улыбался. Дедушка был хоспитальеро этого альбереге, это что-то вроде управляющего в приютах для паломников.
Говорим мы только по-английски и немного по-испански, дедушка говорил по-португальски, и мы с трудом его понимали.
- Оставляйте свои рюкзаки в коридоре – сказал он, показывая на наши рюкзаки и пол. – Смените скорее ваши кроссовки на тапочки, ноги должно быть сильно устали, так им будет свободнее, и они смогут отдохнуть.
Мы сняли кроссовки и обули тапочки и сандалии. Ах, как это приятно: снять жаркие натирающие кроссовки и влажные от пота носки. Приятная прохлада пробежала по нашим уставшим ногам.
Альберг должен закрыться и откроется снова в три часа – сказал дедушка – скрещивая руки, а затем показывая число «три» на пальцах.
Но дорогой читатель, вы помните про наши опасения о нехватке мест, незнании португальского и плохом знании испанского?
В наших глазах эти жесты и слова выглядели как: «нельзя, есть только три кровати, альберг заполнен, только три кровати!».
- Три кровати это нормально – ответили мы, активно жестикулируя и кивая.
- Два, два и один – сказал Толя, поочерёдно показывая на себя с Надей, Олю с Кириллом и на меня.
- Нет, нет кроватей достаточно. Просто альберег должен закрыться на уборку и откроется в три – пытался пояснить дедушка.
- Да, да три кровати, этого достаточно. - Ребята встали парами. – Мы можем спать вместе. - И Толя опять стал показывать на пары и на меня. – Два, два и один. Три кровати!
- Я не хочу знать, кто с кем спит! – дедушка замахал руками. – Я просто говорю вам, что вы должны вернуться сюда в три часа, мест достаточно!
Я думаю, что каждый из нас понимал только слово «три». Мы настаивали на своем, что можем спать на трех кроватях, а дедушка пытался объяснить, что в альберге необходимо сделать уборку, и что гости могут вернуться в три часа, когда она закончится.
И тут нас неожиданно осенило, мы поняли, чего от нас хотят, и дедушка вздохнул с облегчением. Мы оставили вещи, и пошли в магазин, чтобы купить фрукты и пообедать ими на речке.
После обеда на берегу Лимы: сладкого арбуза, черешни и персиков, купания в чистой, но прохладной воде, валяние на травке и съемок смешного поздравительного видео для друзей, у которых как раз была свадьба, мы вернулись в альберг.
Проходите проходите, приветственно помахал рукой дедушка, зазывая нас в небольшую комнату. В комнате располагалось что-то, вроде респшена, который представлял из себя небольшую стойку, за которой дедушка стоял, брал деньги и ставил печати в креденциали.
Перед нами три пожилые американки, я думаю, немного старше 60 лет, платили за отдельную комнату. Услышав цену превосходящую наши ожидание (по-моему 13,5 евро с человека), ребята стали волноваться: «а сколько стоит, а почему так дорого, а это с человека?». Но подумав мы решили, что кровать в общей комнате должна быть дешевле, так и оказалось.
- Сколько стоит? – подошел я к стойке.
- 6 евро с человека – ответил дедушка, улыбаясь нам своей спокойной неширокой улыбкой.
Здесь за одного – я положил перед ним купюру в 50 евро.
Хоспитальеро взял деньги и медленно отсчитывая, выдал мне сдачу: 30 евро купюрами и еще 6 или 8 евро монетками.
- Простите, сколько стоит альберге? – спросил я, с появляющимся внутри чувством настороженности и концетрации.
- 6 евро – безмятежно улыбнулся дедушка.
- Но я дал вам 50 и вы должны мне дать 44 – я показал на деньги. – Я плачу за одного 6 евро.
- 6 евро – подтвердил дедушка.
- Да, но здесь… - я оказал снова на деньги.
Старый хоспитальеро посмотрел на них, пересчитал и достал листочек с ручкой. 50 – написал он листочке, 6 - написал он ниже и стал вычитать в столбик. Получаем 4 и 4, 44!
- Ах – он сделал жест рукой, который мы обычно делаем, когда вспоминаем вещь, которую неожиданно забыли или понимаем что-то простое, что по какой-то причине никак не могли понять. Обычно мы еще говорим в этот момент – «чего-то я туплю».  Дедушка посмотрел на листочек и на деньги, а потом отсчитал недостающие евро, дал их мне и улыбнулся.
Я взял их, но у меня возникло неприятное ощущение, что он хотел меня обмануть и какое-то легкое раздражение.
После оплаты мы и американки вышли из комнаты в коридор и сели на диванчики. «Подождите здесь» - сказал дедушка и куда-то ушел, наверное, показать их места пилигримам, которые пришли до нас.
Мы сидели и ждали. «Где он ходит?» - начали возмущаться ребята минут через 10. «Я думаю, он тупой» - сказала одна из американок. Дедушка казался мне странным, я не понимал логику его действий, где он столько ходит, почему нельзя отвести всех вместе или просто сказать куда идти.
Наконец он вернулся и забрал с собой американок.
- А нам ждать здесь? – спросил кто-то из ребят.
Да – ответил он, и пропал в дверном проеме с американскими туристками.
Мы снова стали ждать, опять прошло не меньше 10, а то и 15 минут, а его все не было,  и это несколько напрягало. Девченки вышли из альберге на дорогу. Вдруг они вернулись: ой, мы видели дедушку, он так медленно идет и держится за сердце .
- Да? – спросил я, с неким удивлением и волнением. Для меня вдруг все стало на свои места, почему он так долго ходит, и от начавшегося появляться раздражения не осталось и следа.
- Да, ему очень тяжело идти. Пожалуйста, не идите быстро. Мы видели как он, прям, остановился и держался за сердце. У него, наверное, с сердцем плохо, ведь он очень старенький – начали говорить Надя и Оля.
- Конечно – ответил я, кивая и вставая с дивана.
Дедушка зашел в коридор, где мы сидели: пойдемте! – и он махнул рукой, показывая следовать за ним. Мы взяли рюкзаки и вышли вслед за хоспитальеро на улицу.
Я старался идти медленно и постоянно следил за ним. Дедушка решил немного ускорится, но вдруг почти остановился и схватился за сердце.
- Простите пожалуйста – покачал он головой.
- Никаких проблем, никаких проблем,  пожалуйста, идите помедленней – заголосили мы на перебой. И не спеша зашагали вдоль по улицы.
Мы следовали за дедушкой вниз по улице и на первом повороте повернули на право.
- Здесь находится кафе – мы зашли за ним в какое-то небольшое кафе. И дедушка стал нам увлеченно рассказывать, что мы можем здесь поесть и в какие часы это кафе закрывается и открывается. - Здесь есть все, есть вай фай – он слегка засмеялся – разная еда, есть все.
- Хорошо, спасибо. – сказал я. Я конечно был рад, что мы нашли кафе с вай фаем, но мне хотелось быстрее пройти в альберге.
Но дедушка стал рассказывать про кафе, что то еще. И видя, что мы не совсем понимаем, во сколько оно открывается и закрывается, а вернее путаем два этих времени, повторял нам это снова и снова. Наконец мы поняли, и все двинулись дальше.
Дальше мы зашли в магазин, и дедушка стал нам показывать магазин и что-то про него рассказывать. Я думаю: ну и зачем он нас сюда заводит, отвел бы в альберге и все?
Потом мы прошли еще немного, свернули направо и очутились на заднем дворе здания, прилегающего к церкви. Это и был альберге.
Мы поднялись и дедушка стал нам увлеченно рассказывать о альберге. Показывать комнаты, душевые, туалеты и наши кровати. Он начал доставать из шкафа подушки по одной и с улыбкой давать их каждому в руки. Скажу честно, это выглядело немного медленно. Можно было просто открыть шкаф и сказать: подушки здесь. Или даже просто ткнуть пальцем в шкаф со словами «там подушки», предварительно открыв его, если он был закрыт.
Потом наступило время постельного белья. Дедушка вытаскивал чистые комплекты из шкафа, подносил их к носу, закрывал глаза, вдыхал запах свежего белья, с улыбкой и чуть прищуривая глаза, как буд-то он нюхал ароматный кофе или выпечку и с улыбкой протягивал нам.
Мы пришли в комнату и застелили наши кровати.
- Ой, он такой милый - сказала Надя. – А видели, как он доставал постельное белье?
- Да видел – ответил я и улыбнулся.
И вдруг меня осенило. Дедушка делал все так медленно, не только потому, что он был старый, он делал все с настоящей любовью.
И вдруг мне стало так стыдно. За те подозрения в обмане, которые где то в глубине, но появились у меня, когда мне дали неправильно сдачу. За то раздражение, которое зарождалось во время ожидания. За мое желание поскорее прийти в альберге, и непонимание, зачем он останавливается у кафе и магазина.
Он делал это не для рекламы этих мест, как гиды в Турции или Египте, нет. Он делал это из любви к своим гостям, потому что хотел, чтобы они знали, где поесть и где купить необходимые продукты. Ему было не наплевать на них. Именно поэтому, из-за заботы о нас, он посоветовал нам одеть сандалии вместо кроссовок. Каждое его действие было преисполнено любовью: то как он показывал комнаты, то как он давал подушки и простыни.
Когда мы вышли вечером, чтобы прогуляется, девчонки увидели, как он подбежал к окну и махал нам рукой, когда мы проходили мимо церкви. Вечером, когда мы сидели в кафе, дедушка стоял и разговаривал с кем-то у входа. Он подходил к разным людям и всем непременно улыбался доброй и искренней улыбкой.
Я чувствовал теплоту к нему, и думал, как же я мог сразу не заметить эту любовь, которая исходила от него и сопровождала каждое его действие.
Приезжая из больших городов, где мы настороженны, готовы к обману и часто недоверчивы, мы просто не готовы к восприятию такого светлого человека. Наши сердца черствеют, и его поступки кажутся нам странными. Надя, как самая юная из нас, первая увидела в этом дедушке то, что потом разглядели мы все. Иногда, чтобы видеть, надо открыть сердце.
Толик, я думаю это здорово – сказал я Толе, когда мы выходили из кафе. - Этот дедушка, он же очень старый. Но он здесь работает,  общается с разными людьми, я думаю это прекрасная старость.
- Да – Толик тоже улыбнулся.
Волшебный дедушка, был одной из самых запоминающихся встреч на нашем Камино. Он не сделал чего-то особенного, но все его действия были особенными, потому что были наполнены любовью и помогли нам открыть наши сердца, стряхнуть с них пыль мегаполиса и увидеть эту красоту в нем.
Когда я уже писал этот рассказ, я думал, почему в тот день я испытывал столько негативных чувств, что для меня совсем не свойственно. Я думаю, Камино хотел показать, эти отрицательные вещи во мне, что бы я старался их больше не допускать, осознавая всю их неправильность. Ведь чтобы от чего то избавится, от какой-то негативной черты в своем характере, сначала ее надо увидеть. И эта встреча, как раз показала мне то, над чем надо работать. И я еще раз повторю, как и во время своего прошлого Камино: Камино – это магия, воплотившаяся в реальности.
А если будете в Виа;на-ду-Каште;лу, предавайте привет волшебному дедушке от пяти пилигримов из России и держите свое сердце открытым, хотя бы на Пути.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/09/21/1058 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.10.2016 10:32     Заявить о нарушении