Июль благодатный 2016

***
Жаркий знойный июль-
На лугах и полянах-
Солнцем ярким разлился-
В запах трав окунул-
Застелил в ночи тайной-
Все росой и туманом-
Вдохновил и взбодрил-
Сказкой мир обернул.
И в купальских ночах-
Где от таволги пряно-
Разум- пьян,дух-кружит-
Сердце бьется все в такт-
На волшебных полянах,
Обнимаясь с туманом,
Тролль рождается заново-
В мифах,сказах и снах.
05.07.16

***
День июньский светел,долог-
Солнце нежность дарит и молчит-
Вспомнил,что я радости был полон,
Но уже июль меня бодрит-
Травами,цветением иван-чая,
Дальними закатами в полях-
Счастье жизни заново встречая,
Обретаю истину в устах...
июнь-05.07.16
***
Томление Тролля в Купальскую ночь

И замолчал мир теней и призраков,мир нечисти речной и болотной
Лишь Тролль один сказами упивается,да зрит в корень времен,по течению-где скоро венки дев юных поплывут по течению рек...
И кто венок словит-тому и судьба-любить или быть-то трава прошепчет,ветер пропоет, напророчит кукушка в чаще лесной,или ворон сказ свой величавый разгласит знаками...

А чудь белоглазая тем временем повылазила из земли,огоньки зажгла,да ждет-не дождется,когда молодцы кочки воротить начнут.

А из-под кочек,пригорков духи леса-Лешие,кикиморы,да анчутки-бесы выпрыгивают-хороводы водят,огоньками холодными стреляют,и песнь русалочья льется-вовлекается...камлают шаманы...варево мухоморное...кумирни катятся травами-дурманами...туманом-дымом обволакивает...беснуется люд...валится в безпамятстве...

И среди этого пира плоти,смрада,плясок с бубнами,виден зримо цвет! Цвет папоротника!
Золотом поляны,луга как днем сияют!
И смертные,да жадные хватают золото,да пропадают,а топчет их Хозяйка Горы медной,да укрывает их в водах Малая Мотовилиха....
А Тролль-то стал камень грызть и жгучей слезой течь
За весь род людской ему бесноваться теперь,каятся под мостами,горами,да валунами веки-вечные..
***
Постигаю свое,сорок первое лето-
Проникаюсь всецело-проживаю-живу-
Застилаю закаты-
Накрываю рассветы-
Трав пьянящий настой в жаркий полдень вдохну-
И на волю,как ястреб-
Над полями-морями-
Распахнув крылья духа,
Вырвусь верной строкой-
Разольюсь ярко-желтым-
Распишусь остро-синим,
Утону в бело-пряном,
Стану новой стезей.
Будет сниться и мниться-
Переклич журавлинный-
Шепот трав придорожных,
Ожидание клева в ранний час у реки-
В сорок первое лето-
Очарован,растроган-
Жизнью долгой,счастливой-
Все вперед-все в пути...
14.06.16

***
Я в настоящем,истинном июле-
Рождаюсь заново рассветом за лесами-
Вдыхаю воздух ,полный травами и снами-
И принимаю новой жизни небеса-
Меня поля туманом , как одеялом-
Укроют ранним утром чуть взбодрив-
Росой прозрачной осторожно нежной-
Мне луг прибрежный тонко даст мотив.
И растворюсь неслышно и неспешно-
В поклевках резких окуней или ершей-
И так отчаянно забьется сердце,
В июльской обретенности своей.
07.07.16











***
Благодатно повеет иван-чаем и таволгой-
Вскружит голову пряный, запах пижмы с полей-
Вновь рождается слово,обретенное заживо-
С облаков белых,нежных станет сердце добрей-
По росе ранним утром-
Откровенным,открытым-
Босиком безрассудно пробегусь,пролечу-
Мне свободно и вольно-
Беспредельно и солнечно-
Жизнь,тобой восхищен-
Жизнь,тебя я люблю!
10.07.16

***
Пусть вновь в июле будет испытание,
На прочность,веру в человека и добро-
Я не поддамся-все свои страдания-
Оставлю среди трав или ветров.
В благословенном лете стану постоянным-
Как прочный стебель иван-чая иль полыни-
Меня роса сведет с ночным туманом-
И таволгой в полях останусь ныне-
Мне в снах придет и озарение,и открытие,
Что в тихих омутах меня поклевки ждут,
Что свежестью рассветов по наитию-
Меня к себе сны вещие зовут...
18.07.16


Рецензии