Осознанная необходимость Гл. 4

Глава 4
Прошло несколько недель. Весна в городе набирала обороты. От аромата цветущих деревьев, сирени и жасмина, кружилась голова. Нина Михайловна приободрилась. За последние годы она впервые почувствовала желание жить в полную силу. Появились мечтания, планы на будущее. Полина успокоилась, посвежела. Решила после выписки из больницы подать заявление на развод с Поляковым. Лера сдавала экзамены в своей школе, каждый день, проделывая путь на автобусе от Южногорска до посёлка Приморский и обратно. Полина, вскоре, легла в больницу, благо она находилась в нескольких кварталах от дома Нины Михайловны, что давало возможность Лере каждый день навещать её. По вечерам бабушка помогала внучке с уроками, а потом они часами разговаривали. В основном рассказывала Бабушка Лере о её прадеде – капитане второго ранга, об убитом деде физике, о её отце Валерии. 
После очередного бабушкиного рассказа, Лера заснула, радуясь неожиданному счастью, появившемуся в их жизни так нежданно, негаданно. Проснулась она от крика бабушки.
– Убирайтесь со двора, сейчас милицию вызову! Всё, набираю номер милиции! Милиция! Ало! Приезжайте по адресу…
Лера соскочила с постели и кинулась в комнату бабушки. Она была пуста. Бабушка в ночной сорочке стояла в большой комнате и вглядывалась в темноту. За окном послышался громкий топот чьих-то ног, видно обутых в тяжёлую обувь, звук закрываемой калитки и рёв удаляющегося мотоцикла.
– Бабушка, что случилось?  Кто это был, – расспрашивала сонная и испуганная Лера.
Держась за сердце, Нина Михайловна присела на кровать. Послышался стук в дверь.
– Ниночка, это я Капа с Серёжей, открой, – Лера открыла  дверь и в комнату вошла встревоженная с наброшенным халатом на ночную сорочку соседка и приятельница Нины Михайловны Капитолина со своим зятем, тоже наспех одетым и ещё не отошедшим от сна.
– Нина Михайловна, вас опять пытались ограбить? – спросил он встревожено.
– Серёженька, так я не знаю, не понимаю, что происходит. Чего им надо? – ответила она ему.
– Ты скажи, Ниночка, чего они к тебе повадились? В прошлом месяце, также на мотоцикле кто-то подъехал ночью и всё в твоём сарайчике перевернул. Хорошо я увидела в окно.   

Под утро все еле успокоились и разошлись. Только Нина Михайловна всё о чём-то напряжённо думала. Утром, она повела Леру в небольшой сарай, находившийся  рядом с летней кухней, где стояли всегда нужные на огороде вёдра, лопаты, грабли, и другой инвентарь. Она подвела внучку к старому, можно сказать старинному сундуку, такой Лера видела впервые, который стоял в дальнем углу сарая и был накрыт разным тряпьём. Поверх которого лежали, тазы, банки и ещё какая-то домашняя утварь.
–  Ничего себе вещица, – Лера с интересом рассматривала кованные металлические части сундука и большой массивный замок на нём.
– Да, вещь знатная, это сундук ещё моей бабушки. Видишь раритет, какой, – говорила Нина Михайловна, открывая замок замысловатым большим ключом.
– Понятно, бабушка, ты в нём сокровища хранишь! Поэтому к тебе похитители повадились? – шутя, спросила Лера.
– Да, ты права. Только мои сокровища в прошлом году в другом месте лежали. Думаю, теперь они сюда не сунутся, но я хочу, чтобы ты знала Лерочка. Раз твой отец решил не появляться больше в России, эти бумаги пусть будут принадлежать вам с мамой. Может ещё объявится Валерий, а нет, так пусть ждут своего часа. Так завещал твой дед Юрий.
– Бабушка, а что это за бумаги?
Показав девочке архив и синюю папку, Нина Михайловна положила всё на место, закрыла замок и показала, где она хранит ключ.
– Надо бы перепрятать. Но если захотят везде найдут. Не в землю же закапывать. Эх, беда. Стара я уже Лерочка, но знай, сын мой Юрочка очень дорожил бумагами, которые лежат в синей паке.
– Бабушка, формулы, графики какие-то, схемы. Дед, наверное, какое-то открытие сделал?
– Думаю, что был на пути к этому, поэтому и не хотел, чтобы его труды попали в чужие руки, и открытие ушло заграницу. Хотел, чтобы то, над чем он работал, принадлежало России. Я, так думаю, из-за этого и поплатился жизнью мой сын. Пойдём, что-то сердце у меня прихватило.
– Пойдём, бабуля, – Лера помогла бабушке дойти до кровати, – а за наше сокровище не переживай, никогда не найдут.
На следующий день, отправив внучку в школу, Нина Михайловна позвонила своей сестре в Ростов-на-Дону. Рассказала ей о Полине и появившейся внучке, поделилась планами.
Лера, попрощавшись с бабушкой до вечера, незаметно вернулась назад и пробралась в сарай. Аккуратно открыла сундук и взяла толстую картонную папку с записями деда. Поставив всё на свои места, она осторожно вышла со двора. В этот день она не пошла в школу. Выйдя с автобуса, она прямиком направилась к своему бывшему дому. Около подъезда, как всегда сидели местные старушки.
– Лера, ты, что это вернулась? А мама где? Как вы устроились? Где живёте? – засыпали они её вопросами.
– Живём лучше всех, устроились отлично, мама лечится, возвращаться не собираемся, – отпарировала им всем сразу Лера и вошла в подъезд.
– А чего тогда приехала? Лёшка-то ваш буянил опять всю ночь, всё поломал, что осталось, забирать нечего, – всё допытывались старушки, но Лера не поднялась наверх в свою бывшую квартиру. Она подошла к квартире на первом этаже. Не успела она нажать на кнопку звонка, как перед ней распахнул дверь молодой парнишка, сидящий в инвалидном кресле.
– Ты один? – спросила она его.
– Да, мама на работе, ты куда пропала? – мальчик проехал в большую комнату, Лера пошла вслед за ним. 
                – Ромка, у меня к тебе дело. Тут такое… Клянись, что никому не скажешь, даже своей маме, – Лера села на диван, напротив друга.
– У настоящих друзей клятву не требуют. Я априори – могила. Если не так, то значит, ты не считаешь меня своим настоящим другом.
– Ром, ну всем ты хорош, только демагог обалденный! Ну, можно ответить одним словом – хо-ро-шо?                                                
– Можно.
– Отвечай.
– Хо-ро-шо.
– Значит могила. Оказалось, что Поляков это не мой настоящий отец. А настоящий Колосов Валерий Юрьевич, вот смотри его фотка. У бабушки взяла. Правда, таким он был до моего рождения. Сейчас он живёт в Америке. Он закончил Гавриковский университет, самый знаменитый в США.
– Какой университет? Может Гарвардский университет?
– Не придирайся и не перебивай. Он физик, как и мой дед Юра. Очень богатый. Но дело в другом. Оказывается, моего деда Юру убили. И это было не простое ограбление. Убили его из-за вот этой папки. А теперь внимательно слушай меня. В ней хранится очень важное почти открытие. Он эту папку завещал мне.
– А почему тебе? – удивился Ромка.
– По кочану. Мой отец не знает об этом открытии. А бабушка сохранила весь архив моего деда, а я прямая наследница. Теперь из-за этой папки могут и меня убить.
– Нет, я согласен, я немного демагог. А тебя как назвать? Фантазёрка? Это мало что определит. Кто тебя может убить?
– Да? Нас ночью хотели ограбить. А до этого несколько раз к бабушке моей уже залазили. В общем, мы все в большой опасности.
– Скажешь тоже! Что, правда, уже пытались? – Ромка испуганно смотрел на Леру.
– Ром, кончай сомневаться, давай решать, где можно спрятать эти бумаги.
Ромка раскрыл папку и аккуратно листок, за листком стал рассматривать содержимое.
– Для начала, я думаю, что нам надо переложить содержимое в другую папку.
– Зачем? – удивилась Лера.
– А затем, раз охотятся за содержимым, которое находится в синей паке, надо это содержимое переложить в другую папку и в другое место, а «куклу» подсунуть похитителям.
– Я поняла ход твоих мыслей. Только не просто бумагой надо подменить, а скачать что-то подобное, такое физическое. Чтобы сразу не разобрались что к чему.
– А ты ещё и умная. А я думал, красота ум пожирает.
– Рома, работай. У тебя как, комп в порядке?
– У меня всё в порядке, кроме ног. Вот, что давай так, ты беги, купи бумагу для принтера, а я сейчас подберу материал для распечатки. Только бери самую дешевую, вот смотри, такую. Надо учитывать, что в былые времена и бумага была соответствующая.
– Ну, да и время сделало своё дело. Всё уяснила. Я побежала.
Ромка очень долго подыскивал подходящие графики, схемы, формулы. К вечеру устали оба, но работа ещё была не закончена. Лера решила остаться на ночь у Ромы.
К вечеру следующего дня, всё было распечатано, сложено в старую синюю папку, так же завязано бечёвками для крепости.
– А где ты спрячешь бумаги деда? – Рома задумался.
– Знаешь, я положу на видном месте. Ищут всегда в потайных местах, а на то, что лежит перед самым носом, внимания не обращают. Ты лучше скажи, что ты скажешь своей бабушке и матери, почему тебя два дня дома не было.
–  Я не знаю, не спросила даже номер телефона бабушки, а у мамы вообще нет телефона, она не видит. Покаюсь. Расскажу о проделанной тобой работе, думаю, простят. Ты лучше скажи, а если твоя мама выбросит мои бумаги?
– У нас так не заведено. Мама никогда не роется в моих бумагах. Не переживай. Всё будет о`кей.
– Надеюсь, мой лучший друг, давай сочиняй и дальше свои программки, будущая компьютерная светило, а я пойду, действительно бабушка наверно, уже места себе не находит, – Лера чмокнула Ромку в щёку, положила папку в пакет, туда же положила фото отца, взятое у бабушки, и вышла на улицу.
– Лер, так чего ты приходила, – не успокаивались любопытные старушки соседки.
– Папочку любимого проведать, – весело ответила им Лерка и побежала к безлюдной автобусной остановке.

Лера ждала, когда подойдёт автобус до Ясногорска и с улыбкой думала, как она хорошо всё придумала. Теперь пусть грабят. Наверняка за ней охотятся какие-то  иностранные шпионы. Рядовые грабители в формулах не разбираются. Пока передадут, пока переправят за кардон, а там раз…
Размышления Леры прервал шум подъезжающих к остановке мотоциклов. Она не успела опомниться, как сильные руки одного из мотоциклистов, облачённого, как терминатор из кинофильма в чёрные одежды и замысловатый шлем, скрывающий лицо, схватил её и, посадив девушку впереди себя, понёсся дальше. Вслед за ним помчались остальные мотоциклисты.

Нина Михайловна не находила себе места. Она не знала, что и думать.
– Лерочка, как всегда, ушла в школу на консультацию перед экзаменом и не вернулась. Чует моё сердце, что с ней что-то случилось, – говорила она Капе, прикладывая руку к ноющему сердцу.
– Так может, загуляла девчонка, весна. Сейчас они знаешь какие?
– Капа, ну что ты говоришь, Лера очень обязательная. Со мной она бы так никогда не поступила. И боюсь в больницу к Полиночке сходить, вдруг она ничего не знает. Что делать?
– Нина, тебе самой надо лечь в больницу. Посмотри, на тебе лица нет.
Капитолина, довела Нину Михайловну до кровати. Позже она позвонила в Ростов и попросила сестру Нины срочно приехать. Через день, моя мама была в Южногорске, а на следующий день прилетела и я.

Ниночка, уже не могла встать. Врачи предупредили, если ещё одно потрясение, её сердце не выдержит. Это будет конец. Мы с мамой как могли, успокаивали Нину. Я знала по опыту, что милиция не примет заявления о пропаже девочки, даже если уже прошло три дня, лишь потому, что пока родственная связь между Лерой и Ниной не установлена. Я пообещала пойти на её старую квартиру и разузнать всё о девочке. Зайти в школу.
Утром следующего дня, Нине стало совсем плохо.
– Марго, в сарае в старом сундуке, там, в углу, лежат бумаги Юрочки. Возьми в буфете ключ от сундука. Там помимо бумаг должна быть синяя папка, принеси её сюда.
– А что в этой папке? – спросила я её.
– Это Юрочкино открытие, о котором я вам рассказывала, он завещал эту папку сыну, Валерию. А я хотела отдать её на хранение Лерочке.
В сундуке папки я не нашла. Не зная, что и делать и как сказать, что девочка, наверное, пропала вместе с ценной папкой, я побрела назад.
– Где папка? – настороженно спросила Ниночка.
– На месте, на месте, – ответила я ей.
Мне стало понятно, что Нина всё поняла.
– Она не могла, с девочкой что-то случилось из-за этой папки, – Нина стала ещё бледнее, – не смогла сохранить, не смогла уберечь, – прошептала она и потеряла сознание.
Больше в сознание Ниночка не приходила, и через день её не стало.

Полина не находила себе места. Три дня к ней не приходила Лера.
– Просто так она не могла не прийти. Что-то случилось. Наверняка это происки Полякова.
    На следующий день она решила выписаться под расписку, но ей было отказано в этом.
– Вам закапали капли. Вы сейчас света белого не увидите, не только дорогу перед собой.
Полина тщетно просила вернуть ей паспорт и отпустить, но услышав опять отрицательный ответ, решила переодеться, благо носильные вещи лежали в шкафчике в палате и потихоньку сходить к Нине Михайловне. В конце, концов, паспорт можно забрать и позже. Она хотела выйти из палаты, но в дверях появилась медсестра и сказала, что её просят к телефону.
– Полина, это тётя Капа, соседка Ниночки. Поля, я подумала и решила сказать тебе.
– Капитолина Сергеевна, где Лера? –  перебила её она, уже чувствуя беду.
–  Не знаю, Полюшка! Пропала твоя дочка, уже третий день её нет. Ушла в школу и не вернулась.
– Как пропала? Как не вернулась? – У Полины закружилась голова.
– Поля,  Ниночка наша умерла, –  тихо продолжила Капа.
– Как умерла?  –  Полина положила трубку мимо рычага аппарата.
– Так уже и похоронили, родственники приехали, – слышалось из трубки.
Полина, натыкаясь на редких встречных людей, медленно пошла к выходу из больницы.


Рецензии