Северное сияние

Один мой знакомый бесконечно влюбленный в север, так описал это явление:

Северное сияние - это чудо света.

Человек,  впервые увидевший это явление, испытывает необыкновенное чувство, которое описать невозможно, не хватает слов для выражения своих чувств.

Это не мираж и не радуга, это не извержение лавы из вулкана, это не грандиозный фейерверк в честь какого-то праздника...

Это...

Когда я увидел это великолепие неземного происхождения, мои чувства можно было сравнить разве только с тем чувством неописуемого волнения и счастья, восхищения и радости, которое испытываешь, получая  впервые удовлетворение от соприкосновения и обладания любимой женщиной, когда еще сам не веришь в происходящее, но уже безмерно счастлив.

Картины неземной красоты в небе  сменяются  пожаром красок, размешанных художником то с яростью,то с гневом и разбросанных  по  холсту неба так небрежно,что понимаешь, какое это мастерство, и человек в этом бессилен.

Но, кто это творит?!

И  для кого?!
 
Надолго оставаться здесь нельзя, эта красота сведёт с ума.

Оно незабываемо и остается в памяти  сердца на всю оставшуюся жизнь.

Полярное сияние, как женщина, мгновенно меняется по цвету, красоте, своим
параметрам.

На него смотришь, и восторг не прекращается... и смотрел бы и смотрел, боишься, даже, вздохнуть, чтобы эта завораживающая красота не исчезла.

Его не смоют из памяти ни годы, летящие, как стрелы, ни невзгоды, встречающиеся на пути, ни любовь, пронесшаяся, как ураган, и всё разрушившая, но подарившая такое счастье, которое вспоминаешь всю жизнь.

С ним я могу сравнить только тебя, моя любимая: ты покорила моё сердце.

Вот такое и оно  - северное сияние.
Слушая его рассказ, я как будто всю эту красоту увидела своими глазами.

В Советском энциклопедическом словаре трактовка такая:

Полярное сияние - это быстро меняющееся свечение отдельных частей неба, наблюдаемое временами преимущественно в высоких широтах.

Обычная сухая справка : не вызывает никаких эмоций, а рассказ очевидца... это
совсем другое.


Рецензии
Сейчас Северное сияние можно увидеть на видео...

http://proza.ru/2020/06/01/469

Светлана Шакула   01.06.2020 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.