Варвара Корякина. Сила божественных звуков. Зарисо
СИЛА БОЖЕСТВЕННЫХ ЗВУКОВ
Сижу на берегу древней Великой Реки. Лена - это легенды. Лена – это жизнь…
Когда ты стоишь, а позади устремленные ввысь острые колоннады мистических скал, перед тобой блещет и искрится в лучах заката темная гладь реки и лениво плескающиеся пенные волны лижут твои ноги, то чувствуешь дыхание тысячелетий. Ты беззащитна перед этой величавой, спокойной, первозданной, девственно – нетронутой красотой природы. Тебе безумно хочется слиться с ней, чувствовать себя частицей ее.
Вдруг откуда – то налетел сильный порыв ветра и стали литься звуки музыки. Удар - и россыпь, умопомрачительная россыпь звуков, еще удар - и опять каскады и брызги в солнечном свете, удар за ударом, россыпь за россыпью, каскад за каскадом, и вдруг из всего этого возникает небесная мелодия, которую нельзя слушать, невыносимо и немыслимо. Разве эти божественные звуки для ушей человека. Это истинно мелодия небес, воды и скал. Стремительная и задумчивая музыка Природы кружится над миром, властвует над ним, царит везде…
Музыка и музыкальные инструменты сопровождали человечество с незапамятных времен.
О том, что древние саха имели музыкальные инструменты, играли на них, знали и понимали музыку, отмечали многие ранние исследователи культуры саха. Древние саха знали, что музыка – это звуковые волны, поэтому их вибрация влияет на человека, на окружающий мир.
Древние создавали инструменты по наитию. Интуитивно они находили такие сочетания звуковых ритмов, которые завораживали в буквальном смысле. Использовали особое свойство музыки в религиозных и культовых обрядах, зная, что флейты, арфы, барабаны и колокола влияют и на физическое здоровье.
Первый лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Он утверждал, что любая мелодия подчиняется высшему, с его точки зрения, закону – математике и синхронизирует работу органов.
Официально целебные свойства музыки европейцы признали лишь в середине XIX века. Причем сначала музтерапия применялась только для лечения эмоциональных нарушений: успокаивающее влияние плавных мелодий на психику было слишком очевидным.
После II мировой войны американцы пошли дальше и стали использовать музыку для лечения типических расстройств у ветеранов. Результаты впечатлили! И методику стали применять в работе с детьми, страдающими аутизмом. Сейчас уже научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние. Музтерапия практикуется в США, Южной Америке, странах Скандинавии, Австралии, Японии, Новой Зеландии. В России она тоже входит в моду.
Каждый орган – источник энергии и электромагнитных волн. Звуки музыки тоже волны. Эти волны входят в резонанс с волнами органов человека и настройки организма меняются. Музыкой можно лечить и глухих: ведь вибрации воздействуют на органы напрямую, а не через уши. Динамика в таких случаях подсоединяются к проекции больного органа. Правильно подобранная мелодия ускоряет выздоровление и укрепляет иммунитет, увеличивает силу сердечных сокращений, способствует расширению сосудов и приводит в норму давление.
Каждому человеческому органу соответствует свой инструмент. Для печени полезно звучание деревянных духовых инструментов – гобоя, кларнета. Фортепиано обладает успокаивающим эффектом. А струнные инструменты тонизируют сердечно – сосудистую систему.
Если прислушиваться к своему организму и делать то, что он просит, навредить себе практически невозможно. Лучший барьер от вредной музыки – музыкальный вкус.
Самым разрушительным фактором музыкального воздействия считается громкость. Вот почему не стоит ходить на многотысячные рок - концерты: децибелы там превышают все допустимые нормы. Рок – музыка бунта и разрушения, поэтому среди исполнителей тяжелого рока многие применяют наркотики. Классика рок-н-ролла повышает жизненный тонус и нормализирует нервную систему. А бравурные шлягеры советских лет настраивают на достижение цели.
Только, как говорили древние, во всем должно быть чувство меры. Даже гениальная музыка утомляет, если слушать ее слишком долго.
Я вам расскажу о наиболее распространенных в древности музыкальных инструментах саха.
Хомус существует у многих народов мира. Звуки хомуса влияют на все вибрации организма человека. Он успокаивает и уравновешивает состояние человека. Это особый инструмент, связывающий человека с Высшими Силами Космоса.
Кырыыппа – четырехструнный смычковый инструмент, так называемая «якутская скрипка».
Кырыыппа затрагивает струны души человека, нормализует и тонизирует сердечную деятельность.
В глубокой древности у саха существовали несколько видов духовых музыкальных инструментов, создающих магическую вибрацию в пространстве. Наиболее распространенными были два вида: ойдуо, айаан.
В отличие от духовных инструментов стран Азии, якутские инструменты делались из дерева.
Деревянные духовые инструменты благотворно влияли на печень, на кровеносную систему.
Были у древних саха и ударные музыкальные инструменты, имеющие особую сакральную силу.
Купсуур – разновидность барабана. Этот инструмент очень напоминает индийские барабаны. Барабаны настраивали жизненный ритм человека, согласно космическим ритмам.
Бубен-д;;;р – разновидность ударных инструментов. Первоначальное назначение бубна связывается с самой стихией природного начала, с громовыми и грозовыми явлениями небесного происхождения. Якутский бубен берет свое начало из недр жреческого воззрения и шаманских культов. Бубен считается культовым атрибутом, когда в него внедряется шаманом душа – кут. Это называется оживлением бубна. После оживления бубен становится вещим инструментом. Шаманы придавали звуку бубна определенные значения.
У якутского бубна есть свой иччи (дух). Его происхождение связывают с небесным миром, с грозовыми явлениями. Шаманки божественного происхождения играют на белоснежных бубнах. Звуки, ритмы, и дробь подражанье различным перепадам громовых раскатов. Силой магических свойств они могут завлечь духов и отогнать их прочь. Саха боялись прикоснуться к плащу и бубну шамана, считались они сакральными.
В исполнении шаманского камлания бубен выступал как активный музыкальный инструмент, как доброжелательный дух – помощник. У него своя линия поведения, своя музыкальная партитура. Он выразитель движений души, характера и эмоций шамана.
Звуки бубна - это увлекательный, завораживающий, таинственный звук Матери – природы и чувствительной души человека.
Саха считали бубен священным инструментом. Они верили, что он способен отпугивать злых духов и донести до Белых Божеств моления шамана.
Музыка – это прекрасно. Музыку рождает Природа, музыку рождает сама Жизнь, музыку рождает Любовь…
Но есть еще божественная музыка человеческой души. Как говорили древние мудрецы, ее способны услышать лишь избранные.
Музыка, извечная как сама Жизнь, древняя как сама Земля, таинственная как Луна над этой Землей. Это Музыка человеческой души. Она самая прекрасная и чудесная. Она временами полна светлой, тихой печали, таинственных, хрустальных перезвонов, порой чарующа и пленительна, иногда восторженна и торжественна…
Свидетельство о публикации №216080200242