Брошенная планета
В восемь утра оба - Иванов и Крежич, были в порту, в башне управления. В семь утра командир "Варяга" вышел на связь и попросил принять участие в посадке корабля. На Денницу сел катер со штурманом, кибернетиком и ещё несколькими спецами. Они со своих "колоколен" проверили работу систем башни и порта. В девять утра, кибернетик доложил командиру:
- Всё в порядке, "Варяг" может садится.
- Отлично! Оставайтесь на месте, будете отслеживать работу и нашу посадку. Все по местам, начинаем.
Генерал потянулся в мониторе, чем-то щёлкнул, махнул в монитор рукой, улыбнулся и выключил его. В небе послышался неясный, постепенно усиливающийся, шум, появилась растущая чёрная точка.
Деревенские быстро разбежались, узрев километровую махину крейсера, которая плавно опускалась на огненной подушке под рёв двигателей. В ста метрах над землёй крейсер замер, подумал и ещё медленнее пошёл вниз, задавливая своей тёмно-серой громадой потоки огня. Рёв двигателей постепенно стихал, превратившись в грохот грозы.
Плавно снижаясь, крейсер смял пламя, замер в сантиметре от плит, расплескав по бетону громадную лужу огня. Двигатели умолкли, тысячи тонн металла зазвенели гулким ударом громадного колокола. На пультах "Варяга" и башни побежали секунды хронометров, меряя бесконечность контрольной минуты. Минута окончилась облаком хладогена, остужающего бетон и корабль.
- Посадка завершена! Команда может отойти от мест. Вахтенные - приступить к своим обязанностям по процедуре один. Остальные свободны. Вечерняя поверка в 21:00. Далее 5 километров от крейсера не уходить. Грузовой отсек.
- Слушаю!
- Выгружайте БТРы, роботов и полевой лагерь.
- Есть!
- Связист!
- Всё готово, Николай Иваныч! Сообщение ушло, контакт с ботом прогрессора налажен, мы включены в инфосистему.
- Молодцы! Кухня.
- Слушаю, Николай Иваныч!
- На ужин всем чаю, вина и шоколаду в честь удачной посадки.
Раздался одобрительный гул.
- Хорошо, Николай Иваныч!
- Посадочная команда на выход. Устраивать лагерь. Старший механик.
- Здесь, господин генерал!
- Ваня, прими корабль. Мы со старпомом сойдём на "берег". Отсюда за одно все системы проверишь.
- Слушаюсь!
- Пошли, Костя. Представимся и вообще!
В башне наблюдали как антенны на крейсере начали вращаться и замерли. Открылись зев грузового отсека и несколько люков, из них появились решётчатые конструкции грузового и пассажирского лифтов, вышли шеренги роботов, к пассажирскому лифту подъехал армейский внедорожник, принял несколько людей и помчался к башне.
- Пойдём встречать!
Саша сильно волновалась. Руки заметно дрожали.
- Ты чего? - удивился Егор, - Генералов не видела раньше.
- Это мамин старший брат. Я очень соскучилась по своим.
Машина подъехала, вышли генерал и полковник. Егор и Саша козырнули:
- Майор Крежич.
- Майор Иванов.
- Генерал - майор Крежич. Мой старший помощник - полковник Сова.
Саша бросилась к генералу, обняла его и разрыдалась в голос, фуражка покатилась по плитам. Седой мужчина обнял её за плечи, поцеловал в макушку и поднявшиеся к нему, полные слёз, глаза.
- Привет, Шурочка! Как же я тебе рад!
- Дядя, дядя.... - женщина вновь заплакала.
- Пойдём!
Егор подошёл с Арни к машине:
- Сержант, робот покажет дорогу к беседке.
Машина ушла.
- Чего это они? - спросил Егор у полковника.
- Они не виделись 15 лет. Он её почти похоронил, когда "Эстрея" ушла. Как-то так! Мы здесь собственно на две недели. Доставили вам несколько специалистов, расходные материалы, продукты.
- А потом?
- Потом уйдём. Полёт вообще-то тренировочный. У нас половина экипажа после училищ и академии. Когда Иванычу доложили о вашей тревожке, он сюда лично рванул, никому не доверил. Племянницу генерал заберёт.
- Думаете?
- Знаю! Её повышение ждёт и отпуск. Два приказа на подполковника и полковника в личное дело подшиты. И за 12 лет, плюс то и сё, три года отпуска набежало. Только врачи осмотрят и всё. Вообще-то, в вашем боте лучшее медоборудование стоит. Не на всякой базе есть, о кораблях я и подавно молчу. Зачем тогда осмотр у врача?
- Оборудование оборудованием, но души у него нет, а лучше живых глаз и рук человека ещё ничего нет!
- Это точно! Костя. - полковник протянул прогрессору руку.
- Егор!
- Рад знакомству! Пошли Егор обедать, кухня благоухает уже во всю.
20 июня 2016 год
Свидетельство о публикации №216080200594