7. Челябинск-40

Я всегда была немного странной. Впрочем, "немного"  - не совсем применимо здесь. Странность моя проявлялась во всём:  начиная от простого - пристрастий в еде и одежде до способности проживать чужие истории, как свои собственные. Умение видеть скрытые временем события совершенно случайно обнaружила во мне бабушка. Она же и научила меня, как она сама называла эти занятия, "гаданкам".

Увидев однажды, как я во дворе с мальчишками и взрослыми играю в покер и с легкостью выигрываю у всех, она присмотрелась ко мне и поняла, что я не высчитываю сколько и  какой масти карты в руках у соперников, а сразу делаю заведомо проигрышный для них ход. Она плохо играла в покер, поэтому мы с ней начали играть в дурака. И тут у меня случился облом. Я проиграла. Один раз, второй, третий...

В изумлении я уставилась на бабушку, а она загадочно улыбалась.

- Ба, а как ты это делаешь? - спросила я.

- Так же, как и вы, мадемуазель Романия, - посмеиваясь, ответила бабуля. - Ну-ка, называй карты, которые у меня в руке.

Веер карт был повёрнут ко мне рубашкой. Но мне это никогда не мешало, ведь у соперников во дврре и в школе карты тоже были скрыты. Но как она догадалась-то? 

- Ба, но они скрыты... Должны быть по идее.

- Но для вас, мадемуазель, это не помеха, не так ли? - прищурив глаза, сказала она и, отрешенно глядя на мой веер, начала перечислять: -  шестёрка треф, дама треф, туз червы, король пик, валет пик, из козырей только семёрка и девятка. И ты хочешь у меня выиграть со всем этим убожеством?

- Ба, но у тебя одни козыри, - возмущённо заныла я и стала называть ей карты из ее веера: - и валет, и король, и десятка, и туз, и дама, и восьмёрка... Так нечестно!

Так мы с ней уличили друг друга в "мошенничестве", а позже бабушка начала учить меня гаданиям. И для меня открылся целый мир непознанного, недоступного для понимания большинством людей. Мир эзотерики, образов, мифов.  Постепенно она начала раскрепощать моё подсознание и интуицию. Когда бабуля мне рассказывала историю появления карт с загадочным названием Таро, в моём воображении рисовались картинки с сюжетами из разных времён... Со временем у меня развилось ассоциативное мышление  и умение правильно толковать карты и руны.

Из всех занятий с бабушкой я больше всего любила английский язык, который она знала в совершенстве и телепатию.  Бабуля посылала мне какую-то мысль и я её должна была поймать среди потока других, относящихся не ко мне.
Однажды к нам пришла дальняя родственница. Они с бабулей уединились в кухне и долго о чём-то говорили. Потом, подозвав меня, бабуля попросила закрыть глаза и постараться поймать волнующий эту женщину вопрос.

Вопрос был более, чем странный и касался внука этой женщины. Звучал он так: "Выздоровеет ли Сереженька"?

- Поймала? - спросила меня бабушка.

Я повторила вопрос.   И у меня перед глазами поплыли картинки. На одной из них я увидела молодого парня, лежащего на больничной койке, потом увидела, как компания мальчишек пинают, как мяч, какой-то шарообразный предмет... Один из мальчишек споткнулся о торчащую из-под земли корягу и упал, поранив ногу об этот странный предмет...  Потом я увидела то, что... Эти ощущения я испытывала несколько раз в жизни.  Ощущения какой-то неотвратимости судьбы, рока... А тогда, впервые увидев картинку смерти, я испуганно переводила взгляд с бабушки на ее родственницу. Я будто лишилась дара речи... Этого я не должна была видеть, но я видела. Я видела вереницу людей на кладбище, видела того самого мальчика в гробу. Это было шоком для меня и даже для самой бабушки...

Мы уже почти забыли об этой истории, но два месяца спустя, почтальонша принесла срочную телеграмму от некоей Невоструевой В.И.  В адресатах значилось: "Жемчужным", значит и мне тоже.  И я ее прочитала. Текст был такой: "Сережа скончался саркомы похороны 5 июля 1100"

Я не помню, как  выскочила из дома и побежала на набережную. Плавное течение Москвы-реки  всегда успокаивало меня и возвращало способность трезво мыслить после эмоциональных переживаний. Именно тогда я поняла, что картинки, которые  рисовались в моём воображении на самом деле отражали настоящее , прошлое  и будущее незнакомого мне мальчика.  Вы думаете, я рада была этому открытию? Как бы не так! Я себя чувствовала виноватой перед женщиной, которая мысленно задвла мне тот дурацкий вопрос, перед мальчишкой. Мне казалось, что я могла и должна была что-то изменить... Но что именно и как?

... Челябинск-40 - секретный городок, закрытая зона. Там жили в основном семьи физиков-атомщиков, которые трудились на объекте наподалёку. Чтобы легально войти на территорию городка, так же как и покинуть её, нужно было пройти через кордон охраны. Легально-то - да, через охрану, которой строго настрого было запрещено выпускать детей за пределы городка на запретную зону,  протянувшуюся на многие километры вдоль и поперёк. Но для подростковой шпаны любой запрет - как касная тряпка для быка. Местная шантрапа спокойно перелезала двухметровый забор с помощью деревьев, в огромном количестве росших по обе его стороны. Именно так и поступили Сережа Невоструев со товарищи. Пока родители работали на объекте, дети скучали в неволе. И решили пацаны пойти на рыбалку. Благо, озеро недалеко, а там воооот такая рыба плавает.

Сказано - сделано.  В полукилометре от городка нашли какую-то пустую дынеобразную железяку, начали ее пинать, как мячик. Сережа зацепился за корягу и упал, поранив ногу об эту железяку... Он приложил к ранке подорожник и ребята продолжили путь.  Каким образом отходы из  секретного объекта попали на поляну - не знаю. Но радиационный фон от этой железяки в несколько десятков раз превышал норму. Судьбу других мальчишек не знаю. Сережина же была печальна.
Продолжение следует


Рецензии