Земля круглая

Заговорили о красоте. Волоокая Кипи размышляла вслух, рассматривая свое отражение в зеркале:
- Вот он называет ее «моя красавица»… А у нее исколото весь лицо! Губы, как у гуси, бровы, как у Жироновского! Розка, скажите, это красиво, да?
- Гуси, гуси, га, га, га… -  подхватила я, заваривая ройбуш.

Чудесная Кипи. Воображаю пухлогубых гусей или даже этакую Царевну-гусь, губы как у которой таскает на своем лице уколотая красавица.

Кипи верит в Бога по-всамделишному, без показухи. Намаз для нее не пустой ритуал. Облачаясь в темный платок и многоцветное платье до пят, она пять раз в сутки честно и с полным доверием к Небу молится на коврике.

Кипи считает, что плохое делать нельзя («земля круглая…»), а добрые дела – нужно, и притом не за деньги. Так будет правильно.

Помню, как я принимала решение, брать ли к тете в сиделки мусульманку. Причиной для некоторой опаски была моя неосведомленность, граничащая с невежеством: что это вообще значит – мусульманка? Чужое и неизвестное пугает. Дремучий архаический страшок из серии «все татары хитрые». Сразу припомнились теракты в Израиле, взрывы в метро и прочие ужасы «во славу Аллаха»…

Первая же беседа с Кипи «порубила в салатик» все мои сомнения.  После смерти одной из подшефных «бабуль» перед экс-сиделкой встала дилемма: отвечать ли согласием на просьбу внучки усопшей прибрать квартиру перед поминками и приготовить стол. Бабуля была еврейкой. В голове Кипи раздался строгий голос: «Еврейские похороны мусульманам посещать запрещено!» Подобные включения народной мудрости и прочие страшилки из чужого опыта я традиционно называю «голос Копеляна за кадром».

Поколебавшись пару секунд, мудрая девушка рассудила так: «Чем мусульманы отличаются от евреев? Разве не женщина родила их, как и нас? Разве не один Всевышные любит нас всех?» Придя в осиротевшую квартиру, Кипи попросила бабулин дух не обижать ее: «Мы дружили с вами, когда вы было живой... Вы ведь не сделаете мне плохо, да?» Помолившись, девушка выполнила с блеском все порученные ей дела.

Рассказы Кипи о жизни на родине завораживают меня, неизменно вызывая расширение моего западного умишки. Взять хотя бы историю о трех женах дедушки, каждая из которых воспитывала ВСЕХ детей как своих! Когда старшая жена состарилась и слегла, две прочие преданно ухаживали за ней. Меняли памперсы. Есть многое на свете, друг Горацио… Странный-престранный, такой чужой и такой интересный мир!

Вспоминается разговор со знакомым дворником. Тимур родом из Узбекистана.
- Что ты такой печальный сегодня?
- Мне пришла телеграмма из дома: «Твоя свадьба 21 июня в три часа».
- И что ты теперь будешь делать?
- Костюм покупать... и билет.
- Но ты хотя бы знаешь невесту?
- Кажется, она из соседней деревни. Ее знает мой отец. Этого достаточно.

Что тут скажешь? Шок! Для западного человека с его «культом личности» и прочими фишками страдающего эго. Мы такие разные и все-таки мы вместе на этой прекрасной круглой земле.
 


Рецензии