5. Горячие водопады Хаммамат Маин

               

Если однажды судьба приведёт вас в Иорданию, то побережья Мёртвого моря вы уж никак не минуете. А если окажетесь там, то, отправляясь на юг страны, к Красному морю, через 35-40 минут, если свернёте на серпантин, ведущий в горы,  попадёте в невероятной красоты долину, которую по достоинству оценили ещё древние римляне и царь Ирод Великий. Говорят даже, что он построил себе там дворец, куда после трудов праведных и неправедных часто приезжал, чтобы залечить раны физические и душевные.
Сама горная дорога – отдельное приключение. Она довольно узка и удивительно, почти прихотливо, извилиста. Уже при первом же повороте вы увидите вверху, над собой, конечную цель вашего путешествия: несколько построек, сгрудившихся на небольшом ровном плато. Но вот машина поворачивает чуть вправо, и по одну сторону от вас высятся почти вертикально горы, а по другую открывается распахнутый зев пропасти, смотреть в который даже из-за стекла машины немного жутковато. За следующим поворотом то, что совсем недавно вы видели вверху, оказывается ниже вас. И на протяжении всего пути вы продолжаете играть в прятки с солнцем, которое выныривает из-за гор то справа, то слева, то впереди, а то позади вас.
Потом дорога постепенно становится всё шире и шире. И вот плавно спускается к просторной парковке.
Выйдя из машины, вы идёте мимо магазинчиков, ресторана, ещё каких-то построек. И совсем скоро оказываетесь на ровной, довольно большой по размеру площадке, обрывающейся в глубокий узкий каньон, по дну которого спешит к Мёртвому морю шумная горная река. И видно, что там, справа, вдали,  с гигантской высоты в реку низвергается белоснежный от пены и брызг водопад, а слева утопает в пышной зелени замок с зубчатыми башенками на стенах. И знаешь, что это один из дорогих спа-отелей, но хочется верить в то, что это действительно замок, на террасах которого смуглый властелин этих диковинных мест возлежит на коврах и подушках и, вкушая шербет, смотрит зелёными глазами в вечность, размышляя о судьбах мира и народов…
Когда же, почти насильно, заставляешь себя отвлечься от этой, самим же придуманной сказки и поворачиваешь голову направо, то здесь, совсем рядом, всего лишь в 20-30 метрах от себя видишь реальность, которая превращает даже самую яркую сказку в убогую и нищую мечту простолюдина…
С вертикально вздымающейся ввысь скалы, с высоты примерно в 30 метров, в базальтовые чаши трёх бассейнов, расположившихся каскадом у подножия, низвергаются струи воды. И струи эти уже не пенятся, а будто бы стремятся к земля каждая по отдельности, словно пучок верёвок и канатов разной толщины.
Справа же и слева от главного потока, примерно на одной высоте, но чуть ниже центрального источника, ниспадают на землю водопады поменьше. Если бы подобное зрелище я увидел в кино, то непременно решил бы, что это, конечно же, декорация, за которую художник фильма никогда не получит Оскара: уж слишком правильно и симметрично всё, что говорит о плохом вкусе создателя.
Но когда понимаешь, что автор сего шедевра – сам Творец, то просто уже ни о чём не думаешь, а замираешь от восторга перед грандиозным величием…
На глубине примерно в 1200 метров вода в недрах земли вбирает в себя многочисленные минеральные вещества и разогревается почти до точки кипения. Когда же поток выстреливает на поверхность, то температура его равна +64 градусам по Цельсию. Земли же достигают пятидесятиградусные струи.
Робко входишь в воды первого из бассейнов. А робко потому, что горячо. Но к теплу воды быстро привыкаешь, когда вокруг тебя воздух разогрет до +45.
Потом же насмеливаешься встать под струи главного водопада. Там, на верхушке горы, рядом с горячими источниками бьют и ледяные. И в полёте струи не успевают смешиваться. На тебя обрушивается поток такой силы, что невольно начинаешь придерживать плавки на бёдрах. А на тело тебе падает то горячая, то ледяная вода… горячей, всё же, больше. По плечам, шее, голове колотят мягкие водяные молоты, и в этот момент ты, кроме удивительной звонкой чистоты, ничего не чувствуешь. А вот когда выходишь из-под этой грандиозной водяной лавины, то чувствуешь себя цветаевской Федрой: «Где – я?.. Кто – я?.. С кем – я?..»
И Безмерное Счастие заключает тебя в свои объятия: это когда Душа, Ум и Тело счастливы и не больны одинаково. Когда говорить и думать хочется только о прекрасном и добром. Когда кажется, что нет на земле страдания и порока, а люди все светлы и прекрасны.
И вот эйфория первого восторга проходит, в тебе просыпается дух исследователя. И ты отправляешься за водопад. Сквозь кристальные струи мир вокруг кажется ещё более дорогим твоему сердцу и гармоничным…
А справа – грот с арочным входом, ровно посредине разделённым естественной базальтовой колонной. Устремляешься туда, но едва только ступаешь под сень его, как тут же отпрыгиваешь назад. Вода, которой залит пол грота сантиметров на 10, нестерпимо горяча. А там, внутри, со сводов и стен капает и капает жаркая вода, и пар стоит вокруг, как в турецком хамаме. А в центре небольшой этой пещеры, прижавшись к стене, высится небольшой «очаг», из которого и низвергается поток кипятка. Сам же источник ярко, почти безвкусно раскрашен: он напоминает картинку в книжке-раскраске, которую от души размалевал трёхлетний малыш. У самого жерла – ярко-красный, затем – какие-то жёлтые пятна, а выше – синие, зелёные и розовые. Невероятно, но человек не имеет к этой бьющей по глазам красоте никакого отношения.

… Устав от воды и ярких красок вокруг, бреду к небольшому кафе, задней стеной которого стала скала. Тамошний хозяин варит для меня вкуснейший кофе с корицей в джезве, которую по всем правила погружает в раскалённый песок жаровни. Вдыхаю аромат и пью густой напиток, а сам снова глазами возвращаюсь к великолепному водопаду, чтобы ещё и ещё раз запомнить  каждую мелочь и то блаженство, которое испытал под его струями.
Вдруг слышу сзади хорошую, лишь с лёгким акцентом русскую речь. Это хозяин кафе заговорил со мною. Оказывается, когда-то, теперь уже слишком давно, он учился у нас в Астрахани:
- А знаете, сэр, 2016 лет назад этот водопад обрушивался на землю единым потоком. Но когда на небе возгорелась Вифлеемская Звезда, когда ваш Иисус пришёл в мир, поток разделился на три. Мы думаем, что это Христианство, Иудаизм и Мусульманство, которые, посмотрите, там, внизу, становятся единой рекой, бегущей к Мёртвому морю…


02.08.2016


Рецензии
"...когда на небе возгорелась Вифлеемская Звезда, когда ваш Иисус пришёл в мир, поток разделился на три. Мы думаем, что это Христианство, Иудаизм и Мусульманство, которые, посмотрите, там, внизу, становятся единой рекой, бегущей к Мёртвому морю…"
Люди в разных концах Земли понимают одинаково: мы - земляне, это - наш мир, наш поток, и выжить нам получится только в дружбе и терпении друг к другу. Жаль, что не все это понимают.

Было интересно читать и... замирать от страха, представляя. ))

Лариса Тарасова   02.09.2019 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.