Заповеди Моисеевы

  Декалог

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.



Ритуальный декалог

1. Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
2. И не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.
3. Не делай себе богов литых.
4. Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
5. Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
6. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
7. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.
8. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
9. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего.
10. Не вари козленка в молоке матери его.

--
В обоих случаях это одни и те же заповеди выраженные по-разному.
Как если бы мы сказали человеку:
1. Не садись за руль пьяным...
И
2. Перед дальней дорогой начисти обувь.

Тут смысл в том, что если у нас машина и мы собираемся на ней ехать, то следуя указанию (заповеди) начистить перед дальней дорогой обувь, мы зададимся невольно вопросом: зачем натирать до блеска туфли, если садимся в машину? Достаточно слегка протереть (а может и это лишнее). Тем не менее такая процедура будет напоминать нам указание другое, но соответствующее: не садиться за руль не трезвым.
Однако, эти два указания работают и вместе и по отдельности, потому что будучи пьяными и собираясь ехать, начав натирать обувь... (до блеска) мы можем ощутить некоторую неестественность происходящего. И мы отбросим щетку и скажем: хорош, все чисто, можно ехать... И сшибая углы двинемся к авто.
Но что-то будет удерживать нас... от такого шага. Некий внутренний голос. И очень может быть, что усевшись на водительское место... мы так и останемся сидеть, недоуменно и пьяно глядя перед собой.

Вот так работают эти заповеди.


Рецензии
Не надо зацикливаться на Ветхом завете. Там советовали убивать. А заповеди... Для воспитания детей они очень годятся, пока ещё сердца не огрубели. Без веры в Бога невозможно их все соблюдать. После обращения к Христу Дух Святой обличает, не даёт грешить.

Мила Садко   24.01.2017 19:15     Заявить о нарушении
Там советовали убивать
--

Во-первых, если вы христианка, то вам следует точно определиться: Ветхий Завет священное Писание или нет.
То есть, от Бога ли оно... (?)

Изабар Гежб   24.01.2017 19:56   Заявить о нарушении
17. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18. а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя…
(Книга Числа 31:17,18)

Как будто бы здесь Моисей дает приказ убить женщин и детей. Но... вчитаться если?
Как воины выполняли этот приказ (который следовало исполнить в точности), увидев среди остатка того народа — беременную женщину? Или хотя бы подумав о том, еще только направляясь исполнять ПРИКАЗ, что ЕСЛИ среди оставшихся женщин будет... хоть одна беременная, то КАК с ней поступить?? Если убьют: сделают по ПРИКАЗУ Моисея или НЕТ?

А это "НЕТ"... весьма тяжко. Не исполнить приказ Моисея — тяжко. Во всех смыслах.
Возвращаться чтобы спросить? Или уточнить сразу?
Это уже додумывание, но очевидно лишь то, что с данной дилеммой эти воины сталкивались. И как же они поступали?

Изабар Гежб   24.01.2017 20:35   Заявить о нарушении
Ветхий завет прежде всего дан Богом как история израильского народа. Без знакомства со Спасителем большинство людей не могли жить без грехов. К тому же Обетованная земля, куда были направлены израильтянами, благоприятная для проживания, была населена язычниками, чья культура была очень далека от Божьей. Эти народы умудрялись развращать даже божий народ. Поэтому меры принимались радикальные, как примерно у нас во времена НЭПа.

Мила Садко   25.01.2017 08:42   Заявить о нарушении
Смысл в том, что без Ветхого Завета нет и Нового. "Исследуйте Писания, они говорят о Мне", — изрекает Иисус. И говорит это не только тем людям, которые там присутствовали, а всему человечеству. Слово Бога едино ведь, цельно. А то, что времена были дикие, это понятно. Вот мы и читаем, как в эти дикие времена (правда, не ясно, чем лучше сейчас) Моисей отдает приказ об убийстве, который, на самом деле, призван помочь усвоению остатков побежденного народа. Не убивали они женщин и детей. Вообще... исходя из показанного Библией, делаешь вывод, что армию евреев мог остановить ребенок... взявший из рук убитого отца, брата, меч, и идущий грозно, в безумном приступе отваги, на еврейских воинов.
Рука Воина на такое дитя не поднимется...
Поэтому, без духовного проникновения в Ветхий Завет мы не поймем и Новый.

Изабар Гежб   25.01.2017 16:31   Заявить о нарушении
Иисус сказал: "Ветхое всё прошло, теперь всё новое". Своим милосердием, кротостью, святостью он показал пример людям. Надо из ветхого завета брать лишь то, что не противоречит Новому закону, Новому завету.

Мила Садко   26.01.2017 08:33   Заявить о нарушении
То, что противоречит Новому Завету Иисус изъял Сам своим Действием — Распятием.
Действительно, обрезание не нужно. То есть... обрезание (уже) не может, в таком случае, являться Заветом с Богом. Теряет ли оно полностью смысл? Мы можем сказать это только тогда, когда Изучим... Слово, что было ДО Нового Завета. Слово Бога Цельно. Если Иисус отменил Своим Действием обрезание, это не значит, что Ветхий Завет не равносилен Новому. Необходимо ассимилировать к новому времени, к новой ментальности, но отбрасывать нельзя даже в той части, где Иисус изъял Распятием. Потому что это Священное Писание. Оно исходит (или даже "исходило") от Бога? Тогда... о чем же речь? Все, что от Бога есть истина, так?
Скажем, мужчина заключал завет с Богом через обрезание. А каким образом это делала женщина, Вы знаете? Ведь она тоже человек... И вот, предположим, у вас нет понимания КАК это делала женщина. Но вы говорите: "обрезание не нужно" и "Ветхий Завет потому и ветхий, что прежнее прошло как сказано".
Посмотрим:
"17. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(Второе послание к Коринфянам 5:17)"
Слово "тот" отсутствует в оригинале, в издании перевода оно выделяется курсивом. Посмотрим подстрочник.
http://manuscript-bible.ru/ (ссылка на страницу с этим текстом).
И (мы) видим, что да, нет этого слова... Вопрос: понимается ли тогда иначе? Я... бы сказал — да, понимается иначе. Почему? Просто: без "тот" означает, что эта "новая тварь" будто уже была во Христе, но обновилась заново. А с "тот" этот смысл утерян. А этот "тот" вставили в текст "для ясности и связности перевода" так как синодальный перевод считается общедоступным и упрощенным (для мирян). Понятно, что с этими курсивами "осечка вышла", ставить их надо было внимательнее.
Теперь посмотрите на то, что пишите Вы: Вы приводите только часть стиха. Так можно делать, как вы думаете? Дробя текст Священной Книг...? И суть-то в том, что это происходит прежде всего из-за пренебрежения к Ветхому Заветному. Вы думаете Христос его упразднил. Нет. Просто — очевидно — что лишь слегка подвинул, ведь чтец имея книгу на подставке не может читать сразу две.
А Новый Завет, он все-таки Новый. Но это не значит, что мы можем пренебречь старым, отринуть, полагая: "Боже, ты дал нам новый пряник... (!) Спасибо, Боже... (!!) А старый уж и сохнуть начал, наверно.
Вы... думаете с таким отношением будет дано что обещано? Иисус так же сказал: "30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Свт. Евангелие от Матфея 12:30)".
Во второй части высказывания. "Кто не собирает, тот расточает". По всей видимости, мы пока что расточаем...

Изабар Гежб   26.01.2017 12:58   Заявить о нарушении
Про обрезание: жертву приносили мужчины, глава семьи. Жена, половина мужа, считалась одной плотью с мужем.
История необходима людям, чтобы последующие поколения не повторяли ошибок предков. Про убийство младенцев и женщин: благородство такого рода тогда было не уместно, грозило убийством всей семьи или даже рода. Эти сведения скорее всего взяты из художественной литературы. В землю обетованную могли войти лишь дисциплинированные люди. Поэтому за 40 лет хождения по пустыне вымерли почти все выходцы из Египетского рабства, расслабленные в неволе наличием кормушки.

Мила Садко   26.01.2017 17:21   Заявить о нарушении
Про обрезание: жертву приносили мужчины, глава семьи.
--
Так ведь обрезывали младенцев...

Изабар Гежб   26.01.2017 17:24   Заявить о нарушении
Каждый из них становился главой семьи.

Мила Садко   26.01.2017 17:28   Заявить о нарушении
Про убийство младенцев и женщин: благородство такого рода тогда было не уместно, грозило убийством всей семьи или даже рода.
--

Тут дело не в благородстве... Воины реально могли запутаться в вопросе, что делать с беременной женщиной, ведь она имеет во чреве либо мальчика, либо девочку. А девочку сказано оставить в живых. Ждать пока разродится? От такого "столбняка" и действия относительно остальных ("по убиению") наверняка останавливались, прекращались. Вообще-то... сложно представить как все происходило, но достаточно на минуту поставить себя на место тех еврейских воинов, что должны в точности исполнить приказ Моисея.

Изабар Гежб   26.01.2017 17:30   Заявить о нарушении
Каждый из них становился главой семьи.
--
Это понятно. А почему Вы говорите "жертву приносили"? Обрезание (мужчины) это завет с Богом (был). Разве предание себя завету — жертва?

Изабар Гежб   26.01.2017 17:35   Заявить о нарушении
Крайнюю плоть приносили в жертву Богу, как бы клялись самым важным органом, чтобы Бог благословлял род.

Мила Садко   26.01.2017 17:53   Заявить о нарушении
Но ведь Богу-то эта крайняя плоть не нужна... В чем суть или смысл обряда?

"Прежде чем познать женщину мужчина должен познать себя"

В становлении личности. Через это освящался завет с Богом.
С Распятием Христа и принятием (Духом) благодати, это стало излишне или не нужно.

Изабар Гежб   26.01.2017 18:07   Заявить о нарушении
Благодать — ощущение над греховного состояния (души), которое ДАНО через осознание и осмысление [жертвы] Христа; через принятие Слова Божия в Христе.
Благодать может быть принята только Духом; благодать невозможно принять чувственностью.

(Исходя из анализа и исследования Писания).

Изабар Гежб   26.01.2017 18:24   Заявить о нарушении