Глава 16. Как спасти дедушку Акакия. Как Цык наход

 
 Книга вторая. " Как спасти дедушку Акакия"

            
               Глава 16. Как Цык находит то, что ищет.

   Наконец Лягушонок достиг лесного массива. Летучие белки прыгали по крепким стволам высоких деревьев, играя в догонялки.

 - Простите, вы случайно не встречали нашего прежнего Повелителя? – спросил Цык у проносившихся мимо галдящих созданий.

 - Отстань от нас! Нам нет никакого дела до ваших правителей, у нас свои заботы! – ответили те.

 - Грубить не обязательно! – заметил путник и, выбрав тропинку пошире, пустился по ней  вглубь леса.

  Лягушонок не был знаком с местными обитателями и их видами. Обычно его голова была забита государственными проблемами, а  жизнь  этих существ, населяющих чащи и цветущие полянки его абсолютно не волновала.  Поэтому он не знал их повадки, пристрастия, не был знаком с характерными чертами их звериного нрава. А зря..

  Цык неторопливо ступал по лесной тропинке, вглядываясь в каждый кустик, в каждое дерево, которое попадалось на пути. Время от времени он негромко взывал в пустоту:

 - Повелитель! Где вы? Отзовитесь! Это я! Ваш верный слуга!

  Но ответа не было.

  Наконец Лягушонок набрёл на густо разросшуюся полосу довольно высоких кустарников, обильно усыпанных ягодами.

 « Интересно, это съедобные растения?»- подумал он и, отщипнув ярко-оранжевую ягоду, несмело положил её в рот. Вкус слегка горчил, но всё же есть было можно. А поскольку Цык немного успел проголодаться за время своего путешествия, то, набрав полную лапку незнакомых лесных витаминов, верный подданный с аппетитом начал поглощать оранжевые ягоды.

  Пока он был занят трапезой, то не заметил Бородулю, буквально  выросшего  как из-под земли за его спиной. Из предыдущей книги вы, наверняка, помните, что это был самый безобидный зверь, проживающий на территории леса. Напоминал он густую бороду, у которой не было ни рук, ни ног, а только большие, грустные и выразительные глаза. Голосовой аппарат у него отсутствовал. Хотя он всё прекрасно понимал, и даже умел иногда делать толковые выводы. Бородуля питался ягодами и частенько путался в густых зарослях кустарников, цепляясь за их колючие ветки своей бородой. Увидев, как какой-то странный зелёный незнакомец с удовольствием уплетает его любимое кушанье, монстрик рассердился:

 « Ничего себе новости! – подумал он с раздражением. – Не успеешь оглянуться, как тут всякие заезжие пришельцы весь лес обчистят!»

  И он подлетел к Цыку так, чтобы тот мог его заметить и уставился на незнакомца выразительным взглядом.

  Лягушонок, съев вторую порцию ягод уже было потянулся за третьей, но тут заметил над своей головой висящую в воздухе бороду. От изумления он открыл рот. Зрелище показалось ему очень страшным.

 - Спасите!!! – заорал путешественник. – Меня хотят убить!!

 « Нужен ты мне, - подумал Бородуля. – Иди домой лучше и не обдирай мои владения».

 - Не трогайте меня, великий волшебник! – продолжал верещать Цык. – Я пришёл в лес по важному делу. Мне нужно спасти одного очень хорошего господина!

  Бородуля безразлично таращился на зелёного пришельца.

 « Какая мне разница, кого тебе надо спасти. У меня своих забот хватает. Но раз уж он меня испугался, то стоит напугать его ещё сильнее, чтобы он не оставил меня без ужина», - решил монстрик.

  И изобразив на лице устрашающую гримасу, лесной житель медленно двинулся на Цыка.

  Сообразив, что его слова не имеют для данного экземпляра никакого значения, Лягушонок кинулся наутёк. И, хотя он с самого детства хромал на одну лапку, путник мчался так быстро, что потом, через несколько сотен метров, когда опасность миновала, сам не ожидал, что способен за такой кроткий срок преодолевать столь значительные для него расстояния.

  Дорога привела его на яркую полянку. Здесь Цык решил передохнуть. Есть уже не хотелось, а вот вздремнуть было не лишним. Устроившись на мягкой изумрудной травке, Цык, положив под  голову свои маленькие и мягкие лапки, засопел, невзирая на возможную очередную опасность.

  На другом конце яркой полянки проживала самая романтичная птичка, обитавшая в волшебном лесу. Её звали Стратоног. Это были очень влюбчивые создания. Каждый новый объект, попадавшийся в  поле зрения, тут же оказывался в их глазах предметом страсти и неоспоримым кумиром. Они начинали с таким любовным рвением обхаживать неискушенного в амурных делах монстра, что тем действительно казалось, что именно с этой птичкой можно обрести душевный покой и семейную гавань. Однако, Стратоноги не были на самом деле такими честными и чистыми, как казалось на первый взгляд. И сбежать от этих птичек для многих случайных лесных посетителей было большой проблемой. Стратоноги буквально цеплялись всеми пятью ногами за своё ускользающее счастье. Внешне они напоминали страусов, только передвигались с помощью четырех лап, а пятая нога торчала вместо хвоста пяткой вверх. Она была нужна для того, чтобы чесать в затылке. Стратоноги не были мальчиками или девочками. Они были просто Стратоногами.

  Вот такая чудо-птичка вышла из своего домика, расположенного неподалёку от того места, где дремал Цык. Она в тот момент  отправилась на очередную охоту за первым попавшимся наивным экземпляром. Сегодня у Стратонога было через чур приподнятое  настроение. Он сразу же заметил незнакомца, мирно сопящего в изумрудной зелени.

 « Что-то новенькое…- подумала птичка. – Я уже отсюда вижу, что этот монстрик – однозначно моя мечта! Его внешний вид отлично впишется  под цвет зелени в моём прелестном палисадничке возле дома».

  И, не раздумывая, Стратоног приблизился к спящему Лягушонку и лилейным голосочком произнёс:

 - Какое счастье видеть вас в наших краях!
 
  Путешественник опомнился и открыл глаза. Перед ним стояла пятиногая птичка и усиленно моргала длинными ресницами.

 - Ой, простите, я немного задремал. Меня зовут Цык. А вас?

 - Милый!

 - Что? – не понял гость.

 - Я говорю, какой же вы милый! Такой любезный и воспитанный! Я впервые встречаю такого симпатичного монстра. Вы настоящий герой! Вы мой кумир!

  Подобные речи произвели на странника благоприятное впечатление. Он сразу же припомнил прежние времена, когда его прислужницы-пиявки, пытаясь повысить себе жалованье или продвинуться по службе, пели дифирамбы своему начальнику на разные голоса. А сейчас даже внимания на него не обращают. Кто бы мог подумать, что в лесу о нём ещё помнят? Что слава, которую он приобрел за время службы при дворе, всё-таки живёт в сердцах хотя бы таких несуразных существ.

 -Ну, что вы…Так уж прямо и кумир…Хотя, знаете, я давно подозревал, что я лучший в этой Стране.

 - Конечно! Вы лучший! Вы самый первый, первее всех остальных! Вы единственный в своем роде! Вы одноразовый!... Хотя это, кажется,  не из этой сцены…А знаете, я вас сразу как-то полюбила. Хотите стихи?

 - В мою честь? – скромно уточнил Цык.

 - Только в вашу! Отныне всё будет так, как вы пожелаете. Я организую вам счастье по полной программе! Хотите?

  Лягушонок утвердительно кивнул.

  И самая романтичная птичка залилась очередным любовным бредом собственного производства:

 - Сегодня самый лучший день!

 Я встретила свою мечту!

 Искать мне дальше уже лень,

 Пойдёмте к моему двору!

 Я сварю для вас обед,

 Мы будем вместе много лет!...

  Цык одобрительно улыбнулся и заметил:

 - Но для обеда уже поздновато, а вот поужинать в самый раз.
 
  Стратоног почтительно поклонился и, подхватив зелёного монстрика под локоток, повёл его через цветную полянку к собственному домику.

 « Сейчас перекушу и потом узнаю, где может обитать мой Повелитель», - размышлял Цык, совершенно не понимая, во что ввязывается. – «Эта любезная птичка, наверняка, поможет мне с поисками».
 
  Очутившись дома, пятиногое и абсолютно романтичное создание тут же принялось за стряпню. А Лягушонок на правах дорогого гостя прогуливался по округе, любуясь местными видами.

 « Красота!» – думал он, восхищаясь ярким великолепием красок.- «Если б не беспорядки в Стране, - остался бы здесь навсегда! А этот Стратоног отличная хозяйка! Верну власть в свои лапы, - возьму его к себе кухаркой. А то самому себе готовить некогда, вот и приходится полуфабрикатами питаться. Так и язву заработать недолго…»

  Но его глобальные размышления прервал крик романтичной птички:

 - Лягушуся! Прошу за стол!

  Цыка немного удивило подобное обращение к собственной персоне, но, чтобы не портить отношения с любезным лесным обитателем, он промолчал.
 
  Ужин был великолепен. И салат из листьев розалии, и суп из одуванчиков, приправленный огуречным соком. И жареная морковка с мелко нашинкованными лесными колокольчиками. И удивительно сочные червячки, тушеные с лепестками ромашки.
 
  Лягушонок ещё никогда в своей жизни не пробовал подобные разносолы.

 - Вы удивительная хозяйка! Как вам это удается?- искренне восхищался гость.

 - А! Ерунда! – отмахнулся Стратоног. – Вкусный ужин-это часть моей работы.

 - А где вы работаете? – поинтересовался наивный Цык.

 - Развожу ослов, знаете ли…

 - Впервые слышу о такой профессии! – изумился Лягушонок. – А вы в лесу давно живёте?

 - Всю жизнь!

   И тогда гость решил, что сейчас самое время поговорить о серьезных вещах.

 - Понимаете, я не просто так это спрашиваю... Я разыскиваю одного очень важного господина, который потерялся не так давно. Он маленького роста. Похож на букашку. Вы случайно не встречали его в вашем лесу?

 - Букашка? Нет букашки не по моей части, - заверил Цыка собеседник. – А кем он вам приходится?

 - Это мой единственный друг и надёжный компаньон. Не так давно он управлял нашей Страной.

 - Ой, нет! В политику я не лезу. Там всё сложно. А я сложностей не люблю, - совершенно правдиво ответила романтичная птичка. – Я вас люблю!!

  Лягушонок покраснел от очередного комплимента, но потом всё-таки заметил:

 - Мне, несомненно, приятен этот факт. Но Повелителя нужно  отыскать.

 - Да! Знаю я вас - путешественников, - грубо сказал Стратоног. – Ходили тут одни. Тоже искали.

 - О чем вы?

 - Да мальчик один. С ним монстрик. И ещё рыжее чучело. Слишком нервное и обидчивое.

   И хозяин поведал Лягушонку о своём знакомстве с троицей городских жителей, которые разыскивали поселение тратосунов. Рыжая бестия, ( как вы понимаете, что речь идёт о машинке-Маринке), чуть не разрушила его скромный домик в виду очень бесшабашного характера.

 - Очень интересно…очень…- постоянно повторял Цык, слушая эту историю.

  События, произошедшие в Стране, всё больше и чётче для него прояснялись.

 - Так, но что-то мы отвлеклись, - будто опомнился Стратоног. – Давайте поговорим о нашей дальнейшей совместной жизни.

 - Да..Да..- всё ещё размышлял гость. – Всё будет хорошо…
 
  А потом, резко встав из-за стола, Лягушонок молвил:

 - Всё. Спасибо. Мне нужно идти.

 - Что? Куда? Я вас не отпускаю! – запротестовал хозяин.

 - Я не могу остаться, поверьте! – пытался вразумить птичку Цык. – Мне необходимо найти Повелителя.

 - Не уходите! Ещё минутку! Ещё часок!

 - Нет, простите! Но я не останусь! – отрезал путешественник.
 
  Стратоног изменился в лице.
 
  Сдвинув брови, он закричал:

 - Что? Не останешься? Куда ты денешься! Будешь жить со мной, как миленький! Зря я, что ли салат готовила?!

  И романтичная птичка тут же закрыла дверь на ключ и захлопнула ставни.

 - Что вы делаете? Я свободная личность! – возмущался Лягушонок.

 - Теперь уже нет!

 « Ночью сбегу», - решил для себя гость, а вслух произнёс:

 - Конечно же, вы правы. Куда мне идти в такую пору. Скоро стемнеет. Я с удовольствием воспользуюсь вашим гостеприимством и останусь.

 - Так бы сразу! – пробурчал Стратоног и, бросив Цыку постельное белье, улегся на кровать.

 « Странные существа обитают в наших лесах, - размышлял зеленый узник, стеля себе на полу, - то сюсюкаются, то грубят. Вот и пойми, где  правда… Не буду я эту птичку себе кухаркой брать. Её замуж потянет. А я своей свободой дорожу, да и не до глупостей мне, дел много…»

  Стемнело. Лягушонок не смыкал глаз. Ждал, когда же он услышит ровное посапывание навязчивого хозяина. Наконец Стратоног захрапел. Гость бесшумно подкрался к нему, вытащил из фартука ключи, открыл дверь и со всех ног кинулся прочь подальше от этого любвеобильного экземпляра.
 
  Пробежав по лесу несколько сотен метров, Лягушонок остановился, чтобы передохнуть. Отдышавшись, он снова пустился в путь по лесной тропинке, которую в кромешной тьме не так легко было разглядеть. Впереди поблёскивал слабый свет.

 « Интересно, что бы это могло быть?» - подумал Цык. – «Надо бы проверить».
 
  И, не разбирая дороги, ломая ветки кустарников, странник начал пробираться вперёд. И чем ближе он приближался к свету, тем ярче и чётче он становился. Наконец, преодолев все препятствия в виде овражков, ям и сухих веток,  Цык вышел к избушке. Это был небольшой домик, окруженный деревянным забором. В домике горел свет. Монстрик перелез через невысокую ограду и постучал в дверь.

 - Кого это там принесло?- раздался знакомый прислужнику писклявый голос Повелителя.

 - Господин, это вы? – с волнением спросил Цык.

  Дверь распахнулась. В воздухе висел, дребезжа крыльями, бывший правитель Страны Монстров.

 - Лягушонок! Какая встреча! – обрадовался он. – Проходи скорее, а то сквозит.

  Счастливый Цык зашёл в домик,  обстановка которого,  к слову сказать, была довольно скудной. Посреди комнаты стояла большая кровать. Рядом столик с табуретками и немного посуды. Вот, пожалуй, и всё.

  Осмотревшись, заместитель главного монстра произнёс:

 - Бедный мой Повелитель! Что с вами стало?! Из красивого дворца переехать в такую убогую лачужку….

 - Ты прав, друг! – ответил тот. – Но ничего не поделаешь. Приходится смириться.

 - Не надо! Не говорите так! Я проделал долгий путь, чтобы вас найти…

 - Зачем Цык? Что можно изменить? К власти пришёл Быкорог. Всё потеряно. Я много раз размышлял о том, как снова вернуть всё в свои лапы, но так ничего и не придумал. Видишь, мне даже по ночам  не спится…
 
  Лягушонку было жаль прежнего начальника. Они и раньше неплохо ладили, понимали друг друга с полуслова.

  Усевшись на жёсткий табурет, верный подданный молвил:

 - Я не просто так вас ищу. Мне кажется, что есть шанс всё вернуть обратно. Вы снова будете у власти.  Уверяю вас!

 -У тебя есть план, как это можно сделать?

 -Плана нет. Но, может, мы вместе что-нибудь придумаем. У меня есть ценная информация для вас. Послушайте, что я узнал…

  И Цык поведал своему начальнику о том, что ему удалось выяснить за последние несколько дней, а именно:  кто организовал переворот в Стране, кто участвовал в этом, с чьей помощью это произошло,  о пропавшем тратосуне в мире людей, а также о том, что дети  спокойно перемещаются из одного мира в другой, пользуясь порталом.

  Выслушав внимательно своего верного слугу, немного поразмыслив, Повелитель сказал:

 - Странно всё это… Я ж вроде истребил всех тратосунов в тот же день, как только пришёл к власти…Я всегда подозревал, что их способности до добра не доведут. Видимо, кому-то из них удалось выжить… Эти существа очень опасные, но в то же время, если использовать их в своих целях, то лучшего союзника нам не найти…

 - Что вы предлагаете, господин? – спросил Цык.- Неужели вы тоже хотите найти тратосуна- беглеца?

 - Именно так! Мы отправимся с тобой в мир людей, разыщем Акакия и, пользуясь его способностями, вернём власть в свои лапы!

 - Отличная идея, мой господин. Но как мы попадём в тоннель, который ведёт в квартиру? Быкорог приказал всем монстрам сдать ключи от порталов. Вы хотите их украсть?

 - За это не беспокойся, мой верный друг! У меня есть запасные.
 
  И, залетев под кровать, Повелитель с усилием вытащил оттуда тяжелую связку с всевозможными ключами.

 - Какая дверь принадлежит детям, побывавшим в нашем мире? – спросил он у Цыка.

 - Я точно не знаю. Но слышал, что их зовут Кристинка и Данилка.

 - Это очень хорошо!- потирая лапки, воскликнул Повелитель. -  Там над каждой дверью висят таблички с именами. Мы их быстро найдём. А сейчас надо немного отдохнуть. Светает уже. Наберёмся сил, подготовимся и отправимся в путешествие.

  Лягушонок был счастлив. Ведь теперь его мечта – вернуть себе прежнюю должность, почёт и уважение скоро может стать реальностью. Никогда ещё в своей жизни он не видел таких прекрасных, спокойных и одухотворенных снов, как в эту тёплую летнюю ночь.


Рецензии