Жучка

Рассказ


     Короткий осенний день спешил к горизонту. Дождь со снегом с утра стучал в стёкла окон, холодный ветер срывал с деревьев бурые листья, оставшиеся ещё на ветках. Не хотелось выходить из дома, но надо кормить Рекса, закрывать на ночь калитку. Зоя Петровна, накинув на плечи тёплый платок, вышла на крыльцо, чтобы покормить любимого пса. Тот нехотя выполз из конуры, гремя цепью, двинулся навстречу хозяйке. Женщина ласково потрепала его по загривку, вылила еду в миску и направилась к калитке, чтобы закрыть её на засов. Подойдя ближе, Зоя Петровна вдруг услышала тонкое повизгивание, которое доносилось откуда-то из темноты. Она прислушалась. Сомнений не осталось: кто-то скулил в куче недавно привезённых дров. Зоя Петровна вернулась в дом, взяла фонарик, подошла к дровам и осветила место, откуда доносились жалобные звуки. «Боже, что это?» – от неожиданности вскрикнула она. Забившись в щель между чурками, мокрая, дрожа всем телом, лежала маленькая собачонка породы «двортерьер», как сейчас говорят, и облизывала, видимо, только что родившихся щенят. Те тыкались матери в живот, друг в друга и жалобно пищали. «Господи, что же мне делать с вами?» – простонала женщина. В такую погоду, вернее, непогоду, оставлять бедных животных на улице она не могла. Зоя Петровна жила одна, работала почтальоном, разносила почту в посёлке. Дочка с семьёй жила в городе, приезжала к матери на выходные.
     «Что же, что же с вами делать?» – приговаривала от такого неожиданного подарка судьбы сердобольная женщина. Она вспомнила, что у неё в сарае есть большая картонная коробка из-под телевизора. Зоя Петровна постелила в неё соломы, заготовленной для того, чтобы менять подстилку в конуре у Рекса (тоже, между прочим, дворняги, только рослой), поместила в неё собаку вместе со щенятами. Их оказалось пять. Коробку с находкой она отнесла на веранду, для удобства перевернула набок, накинула ещё сверху свою старую куртку. Так будет теплее и собаке, и щенятам. Женщина, часто сокрушённо вздыхая, повторяла: «Что мне с ними теперь делать? Куда их отправить?» Да и впрямь, кому нужны в селе маленькие собаки, да ещё дворняжки. Зоя Петровна никогда не заводила ни собак, ни кошек девочек. Одна морока с ними. Стерилизовать – хлопотно, с потомством – тоже не легче: никто не берёт.
     Она налила в миску тёплого молока и поставила перед коробкой. Собачка посмотрела на спасительницу умными усталыми глазами, но от еды отвернулась. «Ну, не хочешь, так и не ешь», – проговорила женщина и пошла в дом.
     Всю зиму Зоя Петровна ухаживала за щенятами. Стали они красивыми, пушистыми, как шарики: три мальчика и две девочки, а Жучка (так назвала её женщина за тёмный окрас) помогала Рексу охранять дом. Да и разносить почту Зое Петровне с ней было спокойнее: ни одну собаку не подпустит. Смело бросалась Жучка на самых больших дворняжек. Так прошла зима. С горем пополам удалось раздать щенят. А что делать с их матерью? Придёт время, опять появится потомство. Кто-то подсказал ей, что в 40 километрах от их села есть дачный посёлок. Туда надо отвезти Жучку, кто-нибудь заберёт дачу охранять.
     Села Зоя Петровна в электричку вместе с собакой да и высадила бедняжку на площадке, неподалёку от которой был дачный посёлок. Очень жаль было расставаться с таким преданным другом, но и у себя оставлять не было возможности. Прошло дней пять. Жучка не возвращалась. Женщина успокоилась: видно, нашла себе новых хозяев.
     Стоял июньский солнечный денёк. К Зое Петровне приехала дочка с мужем: надо пропалывать картошку. Участок земли был километрах в трёх от дома. Зять остался ремонтировать машину, а женщины отправились на прополку. Вдвоём-то работать веселее. Распрямившись, чтобы отдохнуть, Зоя Петровна случайно бросила взгляд на межу. Как вы думаете, кого она там увидела? Да, правильно, Жучку. Как она нашла их? Ведь ни разу не была здесь. Ни разу!  Собака сидела и смотрела на женщин. Те сделали вид, что не замечают её. В них боролись противоречивые чувства. С одной стороны, Зоя Петровна скучала по своей любимице, с другой же… Так прошло часа два. Жучка не сдвинулась с места. Зоя Петровна не выдержала. Преданность собаки полностью покорила её. Ей стало стыдно, что так поступила с этим беззаветно любящим существом. Она выпрямилась, посмотрела на собаку и тихо произнесла: «Жучка…». Собака только этого и ждала! Она сорвалась с места, бросилась к хозяйке, стала прыгать, стараясь лизнуть её в лицо. Зоя Петровна не удержалась на ногах, опустилась на землю. Жучка прыгала, повизгивая от радости, лизала хозяйке лицо, руки, а та, обнимая её, гладила и шептала: «Жучка, прости меня! Прости, пожалуйста…» Слёзы раскаяния текли по её щекам.


Рецензии