Радиопередачи

       Наступает вечер. Папа настраивает нужную радиоволну, и я замираю, услышав волшебную музыку…
       «В одном городе (каком, этого я вам не скажу, всё равно вы его нигде не найдёте) были улицы с удивительными названиями. Была там, например, одна улица Канареечная, другая Миндальная. И ещё была улица Клетчатая, и даже улица Полевой мыши».
       Так удивительно и таинственно начинается сказка «Музыкальный магазинчик» Люцины Легут…
       Мама гладит бельё, папа плетёт корзины, но я вижу, что они тоже с удовольствием слушают сказку...
       Мне жаль несчастных сверчков: пана Боло и пана Теофаса. И зачем они закрыли свой магазинчик? Почему не смогли дать отпор этой ужасной и самонадеянной Мухе?..
                …
       Как заклинание, каждый вечер несутся из радиоприёмника слова:
       - Крибле, крабле, бумс!..
       И все дети Советского Союза замирают, услышав голос доброго волшебника Николая Литвинова.
       Голос у него уникальный, неповторимый! Только человек, в душе которого живёт ребёнок, может так рассказывать сказки!
       Мне очень нравится слушать в его исполнении сказку «Три поросёнка». Мама купила мне пластинку, и я теперь слушаю её очень часто.
       «Вообще-то, - думаю я, - три поросёнка – это мы, наша семья. Папа - Наф-Наф, самый умный, рассудительный и спокойный. Мама - неунывающий и витающий в облаках Нуф-Нуф. А беззаботный и весёлый поросёнок Ниф-Ниф - это я ».
                ...
       По пятницам бывает передача «Опять двадцать пять». Взрослые слушают и улыбаются. Я многого не понимаю, но мне нравятся весёлые песни, которые в ней звучат...
       Вместе с папой мы слушаем передачу «Клуб знаменитых капитанов».
              «В шорохе мышином, в скрипе половиц,
              Медленно и чинно сходим со страниц.
              Шелестят кафтаны, чей там смех звенит?
              Все мы капитаны, каждый знаменит».
       Капитан Немо, Тартарен, Дик Сэнд ведут беседы друг с другом, и мы с папой узнаём об интересных явлениях природы, о географических открытиях, о великих путешественниках.
                ...
      По воскресеньям после передачи «Утренняя зорька» начинается «КОАПП» - «Комитет охраны авторских прав природы». В ней Кашалот, Человек, Мартышка, Гепард и Стрекоза рассказывают об удивительных явлениях, которые происходят в жизни животных. Именно в этой передаче я узнала о науке бионике.
                ...
      Много было хороших передач. Обо всех и не расскажешь… В те далёкие годы, в годы моего детства, помимо газет, радио было важным источником информации. 
      Помню, как в марте 1967 года по радио передали постановление правительства о переводе рабочих и служащих на пятидневную рабочую неделю. Сколько было радости!.. Но об этом позже, это уже совсем другая история…

      http://www.proza.ru/2018/08/24/1086


Рецензии
С каким удовольствием прочитала Ваши воспоминания, Наталья! Это тоже было в моём детстве. Столько любимых передач! А вечером ждала "Театр у микрофона", "Эстрадный концерт", в котором выступали Штепсель и Тарапунька, Миров и Новицкий, Миронова и Менакер, Аркадий Райкин и другие известные артисты. Передачи были на все вкусы. И никакой рекламы, как сейчас! Радио просвещало, обучало, объединяло и воспитывало.
Спасибо за тёплые воспоминания!

Галина Марчукова   31.10.2021 21:30     Заявить о нарушении
Согласна в Вами, Галина, воспоминания приятные! Сколько тихих семейных вечеров провели мы, слушая радиопередачи. Столько интересного и познавательного было! И голоса какие удивительные, неповторимые!..

Наталья Катаева-Вергес   01.11.2021 05:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.