Мамина память

  МАМИНА  ПАМЯТЬ

 Старость не радость так говорит моя мамочка . Я люблю ее всегда, с самого детства. Люблю за все и за то, что она меня не ругала за мои проказы, люблю за ее спокойные советы, рассказы и грустные и веселые, за песни колыбельные и лирические.

 Но вот исполнилось ей 78 лет и что-то изменилось. Погрустнела моя мамочка, какая-то печаль стала ее одолевать, все чаще она вспоминает наш старый родительский дом, в котором я родилась, хотя ни его, ни той деревни давно нет.

Нет деревни, а она помнит все тропинки , сад и речку, корову Майку. Просит меня отпустить туда на жилье.

Разум ее не вмещает того, что нет той деревни, речка пересохла и все покрыто зарослями.
 В ее памяти она есть и просит меня отвезти ее туда.

В праздник Ивана Купалы  решили мы с мужем повезти ее в ту деревню, которой нет.
 Когда мы приехали туда, то сердце мое защемило, даже никаких развалин нет, степь заросшая травой, да бугорки от старых домов.

Вышли из машины, подставили лица ветру, мамочка моя расставила руки, будто хотела обнять эту степь, где похоронена деревня и запела: «Ой, ты степь, широкая, степь раздольная...!!
 
 Поплакали мы и вернулись домой.

 Домашние дела отвлекли меня и я не заметила отсутствия мамы. Вышла на улицу и там ее нет. А соседка подсказала, что она пошла к реке.
  Я поторопилась следом и увидела ее на тропинке с ведерком. Догнала и спросила:
Куда идешь, мамочка?
Да за терном, он ведь уже поспел.
Можно я с тобой?
Пойдем, быстрее нарвем.
Я знала, что никакого терна здесь не росло, просто помнила она его с той далекой деревни. Мы подошли к дикому кусту.
Вот и тёрен.
 Мама подставила ведерко и стала срывать в него листья.
Мы наполнили ведерко листьями и пришли домой.
Ты уж, доченька, сама его замочи, а то я устала.

Родная моя, что же с памятью твоей стало?
Износилось пальтишко, всему приходит конец», - вспомнила я ее поговорку.

 Я  привыкла думать, что всегда она рядом моя опора и надежда, радость моя, так меня она называла. Я первый раз задумалась, что мамочка моя постарела. Трудная была у нее жизнь. Послевоенные трудные голодные годы, Одна нас троих воспитывала. Но она всегда говорила, что прожила счастливо,  дети выросли и не оставили одну, внуки радость ее и любовь. А жизнь она когда-то должна кончаться.
 


Рецензии
всё правильно, а мама сейчас жива или нет

Надежда Анатольевна Селютина   28.09.2017 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.