Овсянка из серии Викины Истории

 Вика застыла над тарелкой овсянки. Вместо живой, гиперактивной девочки возле стола сейчас сидело понурое создание с насупленным курносым носом, и казалось, что все ее внимание сконцентрировано  на кончике десертной мельхиоровой ложечки, с которой к тарелке тянулась, словно клейстер,  белая вязкая каша. Вика не хотела ее есть. Ну ни за что не хотела. Она даже английский язык не особо чествовала, так как вместе с названием «Великобритания» в памяти неизменно всплывало пресловутое «Овсянка, сэр». И кто только сказал маме, что это полезно?
  А мама уже успела помыть посуду и теперь смотрела на Вику взглядом, в котором читались предвестники надвигающейся бури. И Вика решила сделать тактический ход – отвлечь мамино внимание от ненавистной тарелки…
 - Мамочка, вот ты все молчишь. И ничего то мне рассказать не хочешь. И поговорить то мне за ужином не с кем, - и Вика еще больше постаралась сморщить носик, явно указывая  на то, что к ее настроению каша, в принципе, совершенно не причастна, просто она соскучилась по живому общению с самым близким на земле человеком.
 - И что же ты хочешь, что бы я тебе рассказала, Викуль?
   Взгляд девочки оторвался от каши и перенесся куда-то к потолку, что означала задумчивость.
 - Расскажи мне, мамочка, как у тебя прошел сегодня день?
 - День? – теперь пришло время задуматься маме, - Да никак, в общем то, не прошел. Вернее, он прошел совершенно обыкновенно. На работе начальник выругал, - мама вздохнула и уж точно в этот момент думать забыла о нетронутой до сих пор овсянке, -  По дороге домой в магазин заскочила… ну вот вроде и все.
 - Как же все? Так не бывает! А по дороге на работу? А по дороге с работы?
 - Викуль, ну ты о чем? Что могло случиться по дороге?
 - Нет, мамочка, я не о случившемся. Что ты видела по дороге?
 На этот раз маме пришлось задуматься совершенно по серьезному. Только уставилась она при этом, в отличие от Вики, не в потолок, а куда-то в кухонный угол, ближе к холодильнику.
 - Да ничего особенного не видела, Викуль. Все как всегда. Я вот шла и думала, что мы с тобой будем делать в выходные. Ну  и что бы тебе завтра состраяпать на завтрак, раз с ужином я тебе так не угодила, - мама улыбнулась еле заметно, краешками глаз.
 - Ну а еще, мамочка?
 - Еще? Еще о том, что скоро – лето, и нам с тобой обязательно нужно выкроить время  для поездки к бабушке, и хотя бы недельку, что бы в море окунуться.
 - А еще?
 Мама молчала. Говорить Вике о том, что она просчитывала, как осуществить все задуманное с мизерной зарплаты и где взять денег на летнюю обувь для Вики, ей не хотелось.
 - Викуль, ну и все, пожалуй…
 - Ах, мамочка! Ну разве ты не видела, что  сегодня расцвела сирень за домом? Она так пахнет! Я съела все пятерочки, которые только уже успели распуститься! Я теперь наверняка хорошо закончу четверть. А еще я решила обязательно ее нарисовать! А если всунуть нос в самую середину грозди и закрыть глаза… Мамочка, это так здорово, так радостно!
 - Ну, это уж точно объясняет твое отсутствие аппетита. Кто же после пятерочек захочет овсянку глотать? – теперь мама улыбалась уже в открытую.
 - Мамочка, а какие сегодня по небу облака плыли! Ты видела? Ты просто не могла их не видеть! И небо было такое синее-синее! Пронзительно синее! И облака белые-белые, очень пушистые, даже полежать на них захотелось! И превращались  то в птицу, то в пони, то в зайца. Ах, какое это счастье – сесть на парапет и просто смотреть на облака! Мамочка, и солнышко сегодня такое теплое было! А еще мне на ладошку села божья коровка. Она меня с цветком перепутала, да, мамочка?
  Мама медлила с ответом. Не потому, что не успевала мыслью за скороговоркой дочери, а потому, что вдруг поняла, что ни сирени, ни неба, ни облаков она сегодня не видела. Не говоря уже о божьей коровке. Сегодня это такое доступное и близкое счастье прошло мимо нее, и она почувствовала себя немного обделенной.
 - Мамочка, я знаю, почему ты всего этого не видела, - словно читая мамины мысли, очень глубокомысленно, тоном учителя произнесла Вика.
 - И почему же, Викуль?
 - Просто ты сегодня думала о том, что будет завтра, и твое «сегодня» прошло мимо тебя. Бедненькая моя мамочка, вот ты мне рассказывала, а я видела тебя закрытой в клетку, такую тесную- притесную, из которой ничегошеньки вокруг не видно…
 - Викуль, ну что ты такое говоришь? Какую еще клетку?
  И Вика, и мама давно забыли про злосчастную кашу, которая давно остыла, но так и оставалась нетронутой.
 - В клетке из твоих мыслей… Неужели все взрослые такие? Неужели все взрослые строят себе клетки из своих мыслей  и проблем, и при этом забывают посмотреть вокруг и  быть счастливыми? Мамочка, я так не хочу. Я так не буду. Честное слово, никогда не буду! Так же вся жизнь мимо пройдет в ожидании того, что будет завтра! А жить то когда?
 Мама молча набросила на плечи плащ и прикрыла за собой входную дверь. Она шла смотреть на сирень и облака, и думала о том, что дети очень часто мудрее взрослых.
 А Вика кормила кошку Мурку тягучей овсянкой на молоке, приговаривая:
 -   Кушай, Мурочка, очень вкусная каша. Ты вырастишь большая и здоровая, и шерсть у тебя будет длинная и блестящая, даже без кондиционера.
 Мура, мурлыкая, слизывала кашу, совершенно не размышляя о том, что она будет делать завтра, и … была счастлива. В этом Вика была уверена.


Рецензии