C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Спутник. глава 17

Глава 17


- Охренеть. Совсем отмороженные, что ли? Куда поперлись-то?!

   Мартинес остановился перед затопленной низиной. Прекрасно знал что там дальше довольно много грязи и воды, знал так же что по этому направлению труднее всего двигаться. Но тем не менее русские избрали для себя именно этот путь, и неизвестно сколько уже прошли. Существовала обходная тропа, но она уходила на несколько километров левее, и придется двигаться очень быстро, чтобы успеть перехватить русских на более сухом участке.

- Во дают…

  Мартинес закурил и вытащил спутниковый телефон. Пусть наниматели напрягают полицию и она высылает вертолёт на поиски, Мартинес в такую грязь не полезет, он не русский. Он пойдет в обход, спокойненько минует грязищу, займет удобную наблюдательную позицию, и уже будет направлять вертолёт на русских когда они пройдут мимо. Ну и следовать дальше по пятам, не упуская их из виду, если вертолёту не удастся их перехватить или же поискам помешает непогода.

   Обговорив детали, Мартинес убрал телефон, выкинул сигарету, и направился в обход, втайне надеясь что уже к вечеру отмороженных русских спецназовцев изловят и появиться возможность самолично отправить их на тот свет. Отомстить за парней, которых так безжалостно расстреляли в пещерах, не оставив не единого шанса на сопротивление. Просто взяли и перебили как какое-то бычье тупоголовое, а ведь с каждым Мартинес прошел все круги ада, не раз спасал из беды своих парней, и его также спасали. Сдружились настолько, что…

  Хаска, вечно веселый и озорной чистоплюй Хаска. Хоть и бывал иногда порядочной сволочью, но тем не менее всегда выполнял поставленные задачи, никогда не подводил, а уж у девок пользовался бешенной популярностью – никто с ним сравниться не мог… Хуго, Джонни Испанец, Мигель, Бруно, Марих, Харад, Дерон, остальные, все стояли сейчас перед глазами Мартинеса как живые, и если бы он лично не видел их трупы в тех пещерах, никогда бы не поверил что парней больше нет в живых. А того кто ему об этом бы сказал, лично бы избил по полусмерти.

  Мартинес в раздражении пнул валявшийся на пути полу-гнилой ствол давно упавшего дерева. Ускорил шаг, собираясь поспеть раньше русских.



   Но оказалось, что он опоздал. Непостижимым образом русские преодолели грязное и затопленное пространство за довольно короткое время, еще и умудрились укрываться от вертолёта, который делал уже наверное сотый круг над местностью.

 Мартинес остановился и вытер испарину с лица. Проворчал:
- Охренеть! Летают, что ли? Или чё?

   Но следы говорили о том, что идут пешком. Ни о каких полётах и речи не было. Вот здесь сидели на камнях и курили, вон два окурка, вон потеки грязной воды с обуви и одежды. А ведь вертолёт здесь чуть ли не носом все перепахивал, пилоты местность  рассматривали аж в бинокль, и укрыться от такого контроля могло разве что прозрачное зеленое привидение.

   Мартинес внимательно оглядел место привала, походил туда сюда. Вновь вышел на связь с нанимателями. На том конце долго ругались, и сами не понимали почему русский спецназ до сих пор не обнаружен. В конце – уточнили у Мартинеса возможные маршруты русских и обрадовали что по приказу подняты полицейские поисковые отряды, а его, Мартинеса, задача состоит в том чтобы по-прежнему идти за чужаками и время от времени выходить на связь, корректировать поиски. Пообещали в случае успеха большое денежное вознаграждение. Конечно, меньше чем ранее, но все же. Мститель на это хмыкнул лишь беззвучно, ему деньги теперь были не важны, гораздо важнее – отомстить за своих парней.

  На том и отключились. Наниматели остались руководить поисками, а Мартинес перекусил и отправился дальше, отчетливо читая следы оставленные спецназовцами. Но чем дальше шел, тем больше понимал что ему следует поторапливаться; русские словно из металла были сделаны, топали и топали, наверняка еще и не уставая.

   Мартинес решил прибегнуть к старому способу – пожевать листьев коки – и в полу-наркотическом состоянии, выжимая последние силы из организма, припустил по следу. Ругался шепотом, но шел и шел вперед. Вперед.


* * *

 
- Привал.

   Батяня с тоской оглядел постепенно погружающееся в вечернюю темноту непролазное безобразие. А дождь все лил и лил, временами переходя в яростный ливень, не предвещая нихрена хорошего. Скоро точно придется мастерить себе плот или отбирать у местных лодку, иначе будет не пробраться даже вброд, ибо вода поднимется конкретно и местные мелкие речушки станут крупными реками. Дела…

  Свешников тяжело опустился в грязь. Закурил, прикрыв сигарету рукой от дождя. Спросил у программиста, словно издеваясь:
- Слушай, студент, и чего тебя в мае-июне не похитили? Топали бы сейчас, понимаешь, по пятьдесят километров в сутки, и горя не знали. Сухие, бодрые, отдохнувшие. И обувь чистая была бы. Как и одежда.

- Так уж вышло. – Виктор все еще находился в приподнятом настроении, испытывал желание идти и идти. Даже после устройства на привал продолжал ходить туда-сюда. – В мае-июне только спутник запустили. Что уж тут поделать? Но, как бы то ни было, прорвемся. Да, прорвемся, пролезем через эту грязь, выйдем на сухое, одежду отстираем, я заодно в ЦУП сообщу, что спутником заинтересовались всякие злодеи американские. Да и вообще…

 Свешников повернулся к Андроновой, покачал осуждающе головой:
- Наталья Максимовна, ты ему что, килограмм листьев дала? Посмотри на него, ему же все по барабану! Готов сутками идти и всех по дороге в дугу согнуть. А по приходу еще и десяток девок оплодотворить, только успевай подсовывать.

- А че, я могу! – Виктор действительно ощущал в себе силы справится со всеми трудностями, едва грудь не выпятил. – Еще пару листочков, и…

 Андронова не дала ему договорить:
- И ты труп. От физического истощения.

 Глянула уже на Свешникова. Пожала плечами, одновременно разведя руками:
- Усатый, ты знаешь другой способ? Или хочешь тащить его на себе всю дорогу? Лично я – нет.

 Никифоров подошел к Виктору, заглянул в глаза. Потом надавил на плечи, заставив его сесть.
- Присядь, отдохни. Успеешь еще натопаться, дорога дальняя. Проклинать себя будешь что на свет появился и додумался отдыхать в Колумбии.

 Усадив программиста, сел сам. Тяжело вздохнул, показывая всем своим видом что конкретно устал, но ничего не поделаешь – иди еще прилично, не одни сутки.

 Батяня проследил за Виктором внимательно. Предупредил:
- Больше листья не ешь, а то точно копыта откинешь. Вот когда отдохнешь нормально, тогда можешь пожевать. Но не больше пары. Усвоил?

- Усвоил. – тот поерзал, устраиваясь поудобнее, не обращая внимания что сидит в грязи. – Еще бы не усвоить. Наркота же…

- Наркотой листья становятся после специальной химической обработки. – Андронова поправила. – А в сыром виде, это мощное стимулирующее средство.

  Батяня отмахнулся, давая понять что темой разговоров должно быть другое. Еще и озвучил:
- Ладно, закрыли тему. Давайте лучше мозговать, как выбираться будем из этого бардака? Электроника накрылась, просто чудом еще не напоролись на мину или растяжку. Вертолет по небу кружит, хрен знает с какой целью. Тут недалеко и до полицейской облавы, а в таком плачевном состоянии мы далеко не уйдем, и от слишком уж большой толпы не отобьемся.

- И что делать? – Кузнецов начал менять повязку на раненной ноге. – Реку искать?

- А хотя бы и реку. Будем сплавляться по течению, иного выхода у нас нет. Либо – залегать на дно, отсиживаться пару недель, а потом потихоньку выбираться короткими переходами.

  Андронова потрясла рюкзаком.
- Продукты скоро дно покажут, Андрей. Долго не просидим.

- Я знаю, Наталья. Максимум три дня еще протянем. – майор кивнул, продолжил. – Стало быть надо идти в ближайший населенный пункт, по карте это не больше десятка километров, искать там лодку или наземный транспорт, разживаться продуктами, ну и выбираться как цивилизованные люди, по дорогам или рекам. Если же пойдем пешком, то долго мы не протянем, скоро совсем округу затопит.

- В город, так в город. Я не против. – Виктор оживился. – Хочется посмотреть на местное население, да и в нормальной кровати поспать.

- А тебя никто и не спрашивает, студент. – капитан Свешников вернул его в реальность. – Ты лицо гражданское и в данной ситуации должен изображать из себя молчаливый предмет. А если будешь болтать, то придется тебе рот заклеить. А если и это не поможет, то тебя проще накачать снотворным, воткнуть в пузо радиомаяк, и дать нашим знать где ты находишься. Прилетят и заберут через недельку.

  Виктор тяжело вздохнул, но возражать не стал. Капитана побаивался, особенно после того как тот дознавателя пытал варварским бесчеловечным методом, и все окружающие обильно забрызгались кровью.

  Кузнецов хлебнул из фляжки. Сплюнул соринку, случайно попавшую. Предложил свой вариант:
- Может, обратно на побережье вернемся? Если нас, к примеру, уже ищут, то такого шага от нас никто не ждет. Да и идти легче будет; все же по камням, а не по грязи.

 Батяня возразил:
- С побережья трудновато будет эвакуацию запрашивать, никто нас оттуда забрать толком не сможет. Да и водолазные принадлежности наши уже наверняка нашли местные. Придется топать вдоль всего побережья в Эквадор или в Чили. Проще уж продолжать движение в сторону Бразилии, она рядом практически. Дня за три должны добраться всяко. Ну, не три, так четыре уж точно.

- Ну тогда нет проблем. – Андронова улыбнулась. – Осталось только поужинать, да спать лечь. Тем более что постель мягкая и теплая, водяной матрас, понимаешь, грязевые маски, все дела… Кто дежурит первым?

  …Неподалеку взревел мотором какой-то транспорт, послышалась человеческая речь… 

 Батяня подскочил, с тревогой вгляделся в том направлении. Проворчал:
- А вот и гости. Уходим!

   Все дружно поднялись, вздернули настороженного программиста на ноги, погнали сквозь усилившийся ливень, да так быстро что он еле успевал переставлять конечности. Только что видел перед собой уставших спецназовцев, но теперь недоумевал и не понимал откуда в них взялось столько сил, словно неделю отдыхали. Себя же чувствовал уже не так бодро, как несколько минут назад, сознание начинало затормаживаться, а руки-ноги наливались свинцовой тяжестью.


Рецензии