Глава 17. Как спасти дедушку Акакия. Добродушный г

 Книга вторая. " Как спасти дедушку Акакия".
 
      
                Глава 17. Добродушный грабитель.

   После удачного ограбления квартиры Иннокентия Иосифовича, Яшка Прыщ сбыл одному знакомому перекупщику украденный товар и, получив за это кругленькую сумму, решил сменить свой гардероб. Он купил себе дорогую обувь, одежду, несколько приличных костюмов и даже меховую шапку, чтобы зимой не мёрзли уши. Про Акакия бандит тоже не забыл. Он приобрел для своего напарника прочную спортивную сумку с толстыми ручками, чтобы тому удобнее было переносить украденное добро.

  Тратосун очень удивился, когда Яшка предстал перед ним в белом костюме, ярких ботинках, цветной рубахе и новой фетровой шляпе.

 - Как я выгляжу, деревяшка? – спросил он, хитро улыбаясь.

 -Отлично! Вас и не узнать, товарищ Бармалей! – ответил Акакий. – Вы тоже мастер по перевоплощению.

 - И не только! Я – профессиональный чистильщик квартир, а ты – мой верный пёс!

  И повертевшись возле зеркала и осмотрев себя со всех сторон, бандит снова переоделся в старую одежду.

 - Сегодня у нас с тобой ещё одна квартира. Необходима уборка. Мне сам хозяин позвонил и попросил, чтобы я навел порядок во время его отсутствия.

 - Там живут Кристинка и Данилка? – с надеждой спросил Акакий.

 - Возможно, - уклончиво ответил вор.
 
  А сам подумал: « Как он мне надоел со своими детьми. Пора уже забыть про них».

   Но тратосун не забывал. Каждое утро он снова и снова перечитывал листочек бумажки, висевший у него на шее, стараясь вспомнить хоть что-нибудь из того, где он жил раньше и как выглядели такие родные для него Данилка и Кристинка. Но ничего не получалось. А Яшка постоянно внушал деревянному компаньону, что за следующей дверью точно должны находиться дети. Но шло время. Ситуация не менялась. Акакий вовсе пал духом. Ему было скучно сидеть целыми днями в комнатушке на чердаке в полном одиночестве, пока его знакомый где-то вечно пропадал. Но и уходить от Бармалея Акакий не хотел. У него ещё теплилась надежда, что с помощью этого человека - любителя порядка в чужих квартирах, он сможет найти своих маленьких друзей.

  По велению Бармалея, компаньоны снова отправились на уборку. Как всегда перевоплотившись в гражданина с усами и нацепив на себя старую шляпу и длинный плащ, Яшка Прыщ в сопровождении наивного Акакия-пса двинулись в сторону дома №21, что по Фруктовой улице. Там по сведениям, представленным все тем же скупщиком краденого, проживал один очень зажиточный гражданин, у которого не было привычки хранить деньги в сберегательной кассе.

  В квартиру попали старым способом. Тратосун позвонил несколько раз и, убедившись, что дома никого нет, матёрый преступник -  Яшка Прыщ, воспользовавшись отмычками, протиснулся внутрь. Пёс остался снаружи дожидаться ответа Бармалея на вопрос: есть ли там дети?

  Пока ковбой скучал на лестничной клетке, мимо прошла старушка с тяжелой сумкой, набитой продуктами. Она еле перебирала ногами. Лифт сломался, и ей пришлось нести свою нелёгкую ношу на десятый этаж.

  Тратосуну стало жаль пожилую женщину, и он предложил свои услуги:

 - Давайте,  я вам сумочку донесу, - вежливо предложил пёс.

  Старушка оглянулась, заметив бульдога.

 - Это ты сейчас сказал? – изумилась она.

 - Да. Вы не бойтесь. Я говорящая собака, - ковбой поспешил успокоить пожилую женщину.

 - Ой, спасибо! А то у меня в глазах всё темнеет. Боюсь не дойду, - перевела дух та. – Держи.
 
   И старушка с лёгкостью доверила сумку странному псу, рассудив про себя, что сейчас совершенно не тот случай, чтобы выяснять феноменальные способности этого бульдога. И какая,  в общем-то, разница, кто именно доставит её тяжёлую ношу на десятый этаж. Акакий в два прыжка донёс сумку по указанному адресу, а затем снова спустился к женщине, которая медленно карабкалась по лестнице вверх.

 - Спасибо, сыночек! – поблагодарила бабушка, совершенно не понимая, как лучше всего обращаться к этому странному бульдогу. – Тебя как звать-то?

 - Акакием! – честно ответил тратосун.

 - Чего это я тебя в этом подъезде не встречала никогда. Ты не здешний что ли?

 -Нет. Я вообще к вам из другого мира прилетел. Точнее, из другого города, - быстро исправился пёс.

 - А чем ты занимаешься? – не унималась любопытная женщина.

 - Да ничем… Просто помогаю одному очень хорошему человеку. Он порядок в квартирах наводит. Хотите, у вас уберёмся?

 - Бесплатно?

 - Конечно! Нам почестей не надо, - скромно заметил тратосун.

 - Чудеса! – изумилась бабушка. – Вот это сервис! И сумки носят и уборки наводят! Конечно, заходите. Я буду вас ждать. Меня Клара Ильинична зовут. Квартира № 40.

 - Хорошо! Скоро придём! – заверил женщину пёс. – Сейчас я с приятелем переговорю. Вы дверь пока не закрывайте.

 - Хорошо! Хорошо! Как скажите!- обрадовалась та.

  И при этом подумала: « Надо будет Кузьминичне позвонить. Вон как социальные службы пенсионерам стали помогать. А мы и не знали ничего. Может они мне постирают заодно? А то руки всё никак не доходят. С прошлого года бельё лежит. Ой, а про инвентарь-то не спросила! Веник ихний или мой? Да ладно. Придут - разберёмся».

  И старушка, войдя в квартиру, оставила дверь открытой.

  Тратосун тем временем спустился вниз, где его с нетерпением ожидал Яшка.

 - Ты где ходишь? Где велено стоять? – негодовал жулик, стараясь говорить как можно тише.

 - Я бабушке помог, - оправдывался ковбой.

 - Зачем? Ты что Робин Гуд?

 -Кто? – не понял Акакий.

 - Не важно, -  отрезал бандит. – Бери сумку и дуй домой на чердак. Я скоро подойду.

 - Хорошо. Но там старушка из сороковой квартиры просила, чтобы ты тоже у неё убрался, - уточнил пёс, цепляясь зубами за ручки сумки, набитой деньгами.

 - Чего??- изумился Бармалей, но потом вовремя спохватился и добавил:

 - Ты иди. Я тогда к бабуле пока схожу. Так и быть, поможем ей вне очереди. Но больше так не делай. У меня все уборки по графику. Я тоже человек. Мне отдыхать полагается.

  Тратосун согласно кивнул и побежал к чердаку. А Яшка, постояв еще некоторое время, тоже спустился вниз и, не торопясь, направился в сторону дома. Как вы понимаете, к старушке он не пошёл. Не интересовали его доходы пенсионерки.

  Акакию тем временем оставалось преодолеть последний пешеходный переход, когда он заметил маленькую девочку, лет шести, которая хотела перейти улицу и плакала, боясь ступить на проезжую часть.

  Поставив сумку с добычей на землю, пёс сказал, обращаясь к ребёнку:

 - Что случилось? Чем ты так расстроена?

 -Я потерялась. Я от мамы убежала. Я домой хочу, но боюсь идти дальше. Здесь вон сколько машин!

  У ковбоя сжалось сердце.

 - Бедненькая! Я тебе помогу. Ты знаешь, где твой дом?

  Девочка утвердительно кивнула. То, что собака оказалась говорящей, ничуть не смутило её. А наоборот. Малышка прониклась доверием к большому бульдогу. Тратосун помог перейти девочке на другую сторону и проводил её до подъезда. Из окна выглядывала обеспокоенная мама. Заметив дочь, она тут же выбежала на улицу и крепко её обняла.

 - Ну что ж ты такая непослушная! – корила она девчушку. – Зачем ты от меня убежала?

 - Мама, познакомься, - это Акакий, говорящий пёс. Он помог мне тебя найти, - вместо ответа произнесла малышка.

 - Спасибо большое! – с благодарностью сказала мама, пожав толстую лапу бульдога.

 - Не за что! – весело отозвался тот  и помчался в сторону чердака, совершенно позабыв о сумке, которую он бросил возле пешеходного перехода.

  Другой гражданин, очень порядочного характера, как раз проходил мимо и тоже хотел перейти улицу, но заметил бесхозную спортивную сумку, лежащую на обочине.

 « Странно…»- подумал человек с хорошим воспитанием. – « Кто-то забыл это здесь. Хозяев не видно. Интересно, что внутри?»

  И он, недолго мешкая, расстегнул «молнию». То, что он там увидел, его сильно удивило. Гражданин, несмотря на своё высшее образование, даже присвистнул от неожиданности.

 « Вот это да! Кто ж это такой бестолковый, что сумки, набитые деньгами, на улице бросает? Надо срочно в полицию отнести».

  И человек, дойдя до первого ближайшего отделения, сдал находку,  как полагается по протоколу.

  На тот момент как раз дежурил наш знакомый Григорий Григорьевич. Выслушав показания очевидца, майор был поражён. И тут же через несколько минут поступило заявление от некого гражданина с Фруктовой улицы об ограблении. Потерпевшего пригласила в кабинет майора для беседы, предъявили ему сумку с деньгами. Гражданин тут же опознал свои сбережения. Затем на место происшествия прибыла полиция. Сотрудники стали опрашивать соседей относительно посторонних личностей, возможно появившихся в этот день в подъезде.

  Сержант Иванов начал обход квартир с первого этажа, а майор с последнего. И поскольку дом был двенадцатиэтажный, то Григорьевич довольно быстро добрался до нужной свидетельницы из сороковой квартиры.

 - Хозяюшка! – крикнул майор в открытую дверь. – Чего у вас всё нараспашку?

 - Ой, здравствуйте!- обрадовалась Клара Ильинична. – Проходите, я вас заждалась. Вам веник, швабру, тряпку давать или вы со своим инвентарём?

 - Чего? – не понял полицейский.

 - Я говорю, вы как свои очистительно - уборочные работы проводите? Своими силами или мне вам необходимое предоставить? Кстати, у меня тут соседка живёт неподалёку, так ей тоже надо в квартире убрать. Послушайте, а может вы мне ещё и постираете?

  Григорьевич выпучил глаза. Он явно понимал, что его с кем- то путают.

 - Я не из бюро добрых услуг, - уточнил он на всякий случай.

 - Нет? Значит, вы сумки не носите и пыль не вытираете?

 - Я преступников ловлю, - искренне ответил полицейский.

 - Тогда вам не ко мне. Я не преступница. Я пенсионерка.

 -Это очень хорошо, что вы честная гражданка. Я к вам по делу. Вы за последние несколько часов ничего подозрительного не замечали?

 -Подозрительного? Нет вроде…

 - А кто к вам с вениками должен был прийти?

 - Так это пёс один говорящий. Он мне сумку до этажа донёс. Потом свои услуги по уборке квартиры предложил. Любезный такой. Он сейчас к товарищу побежал, посоветоваться на счет меня. Просил, чтобы я дверь не закрывала. Вот я уже третий час жду, когда они придут.

 - Скажите, а у него ковбойская шляпа была? – заранее зная ответ, поинтересовался майор.

 - Была. А вы откудова знаете? Они у вас в квартире тоже убирались?

 - К счастью, пока не успели. Да и нечего у меня убирать. Я ведь тоже на пенсии уже. Придётся мне вас в отделение вызвать, чтобы весь ваш рассказ запротоколировать.

 - Да, пожалуйста, у меня свободного времени много.

 - Тогда завтра часикам к десяти и приходите. Вот моя визиточка, буду ждать.

  И, попрощавшись с пенсионеркой Кларой Ильиничной, майор объявил всем сотрудникам, находившимся на месте преступления, отбой. Деньги вернули незадачливому хозяину. Сумку отправили на экспертизу.

  Вечером того же дня между Григорием Григорьевичем и его верным помощником сержантом Ивановым состоялся разговор следующего содержания:

 - Заходи, дорогой, присаживайся, - молвил начальник.

 - Что думаете, товарищ майор? Опять наш артист орудует?

 - Да. Он самый. Только теперь я точно уверен, что кактус квартиры не грабит. Мне вообще кажется, что он не причем. Кто-то пользуется его наивностью и способностями к перевоплощению.

 - С чего вы взяли?- недоумевал подчинённый.

 - Ну, сам посуди. Зачем награбленное посреди дороги бросать? Зачем грабителю к себе внимание привлекать? Бабушкам помогать? Ведь и в прошлый раз он глаз постороннего человека не испугался. Мне свидетельница доложила, что он к товарищу за советом побежал. Так вот этот самый «товарищ» и есть настоящий преступник. Может, на сумке отпечатки его пальцев всплывут?
 
 - Хорошо бы…- согласился Иванов.- А как же тогда быть с прозрачным старичком, который в квартиру через железную дверь просочился?

 – Опять ты за своё! – с раздражением воскликнул начальник. – Это тебя в психиатрической клинике лекарствами перекормили, вот тебе и мерещится, не пойми чего.
 
  Иванов так не думал. Но из вежливости промолчал.
 
 Пока происходили все эти события, тратосун Мухомор делал всё возможное, чтобы разыскать беглеца-Акакия. Обернувшись невидимкой, он летал по району и всё высматривал, вынюхивал, выслушивал, о чём говорили люди. Заметив полицейский рафик возле подъезда дома по Фруктовой улице, он поспешил туда. Мухомор пришёл вовремя. Как раз в тот момент сотрудники обсуждали происшедшее ограбление, в котором принимал участие говорящий пёс в ковбойской шляпе, который носил сумки пожилым женщинам в свободное от воровства время.

 « Я смотрю, что эти люди, называющие себя полицейскими, много чего знают...»- догадался пришелец. – «Они очень любопытны и наблюдательны. Как я понимаю, это их работа. Мне нужно внедриться в штат. Так я буду обладать информацией, а не бегать по подворотням, отлавливая кошек и собак, которые только тем и занимаются, что сплетничают друг о друге.  А эти граждане в серой форме-люди толковые. Наладив с ними контакт, я смогу быстрее найти Акакия».

  Рассудив таким образом, Мухомор перевоплотился в первого попавшегося на пути полицейского и спрятался в кусты. Этим случайным встречным оказался несчастный сержант Иванов, который как раз спешил в отделение на совещание со своим непосредственным начальником Григорием Григорьевичем.
 
  А Яшка Прыщ, вернувшись домой, и, не обнаружив сумки с деньгами, устроил тратосуну такую взбучку, что тот ясно понял, где же всё-таки зимуют раки…


Рецензии