Милостивость

Мелочи, а из них складывается жизнь. Такие маленькие выборы иногда предстают перед нами.
Вообще я редко испытываю угрызения совести, потому что обычно действую обдуманно. Да и возможность выбора перед мной оказывается редко. Обычный человек, обычная размеренная жизнь, ничего уникального. Но эта ситуация небольшое исключение. Многие из вас скажут что это мелочь и наругают меня, хотя чему-то она меня научила.
Сегодня, выходя из метро, на ступеньках перехода меня внезапно остановила женщина средних лет. Одета она была вполне прилично, даже «богато». Людей, к слову, было очень мало. Всё-таки новогодние праздники, все отдыхают. Поэтому я был единственным человеком, которого встретила эта женщина за последние минут 5.
– Молодой человек. – робко окликнула она меня.
– Да?
– У вас не будет 40 рублей?
– Эээ, нет, простите. – сказал я и проследовал дальше по лестнице.
Практически сразу я подумал, почему же я ей, собственно, отказал? Выглядит она вполне прилично, скорее всего на проезд просто не хватало этих денег. Каждый может оказаться в подобной ситуации. Не думаю, что она, как бабка в переходе, потом бы понесла эти деньги своему «хозяину», или купила на них водку, как бомж, просящий милостыню около церкви.
Также вспомнилась подобная ситуация, но с иным концом. В этом году как-то стоял рядом с магазинчиком около подмосковной остановки электричек. Подходит парень. Диалог точно не помню, но примерное его содержание было следующим:
– Здрасте, у вас денег немного не найдется?
– Ну это смотря зачем вам.
– На пиво, говорю честно.
– А, это дело нужное. – говорю, улыбаясь, я и протягиваю ему мелочь из кармана.
Зачем я тогда дал ему денег? Тем более на пиво. Не знаю.
А этой женщине, которой нужны были деньги на проезд, я отказал.
Тут я понял, что был не прав. Всё таки надо было дать ей эти несчастные 40 рублей, тем более на «благое дело». Было поздно возвращаться, в прошлом я уже не в силе ничего поменять. Но вот в будущем – вполне.
Да и в конце концов, мне сильно не убавится из-за этих нескольких рублей. А взамен я получу благодарность и позитивные эмоции – нечто нематериальное, но приятное. Так сказать, почищу карму.
Поэтому теперь я лишний раз подумаю прежде чем отказывать человеку, нуждающемуся (если он действительно в них нуждается) в деньгах.


Рецензии