Роммель

Эй, луркозавивисмый, хватит про маньяков да убийц-омежек читать. Давайте лучше поговорим об одном из самых известных военачальников Второй Мировой и просто гении стратегии – Эрвине Роммеле, более известном, как Лис пустыни.

Итак, краткая биография. Родился 15 ноября 1891 года в Хайденхайме. Отец – простой школьный учитель, мать – дочь бывшего видного политического деятеля. У Эрвина было два брата, один из которых стал стоматологом, а другой – оперным певцом. Еще у него была милая младшая сестричка, которую он очень любил. После себя Роммель оставил сына, который, внезапно, стал обер-бургомистром (аналог нашего мэра) Штутгарта (крупный город в Германии), но уже значительно позже, что само по себе является лулзом. Эрвин рос амбициозным и активным, постоянно ставил перед собой трудные цели и достигал их. Планировал стать авиационным конструктором, но отец выступил против этого. Тогда Роммель предпочёл военную службу.

В 1910 начал службу в пехотном полку, затем окончил военное училище и академию. В 1912 получил звание лейтенанта.
Во время Первой Мировой служил на границе с Италией. В ходе очередного боя захватил стратегические вражеские позиции, в результате чего враги наложили кирпичей и сдались. За этот манёвр Роммель был награжден несколькими наградами, в числе которых орден "За заслуги" и два железных креста. В 1917 произведён в капитаны. Есть еще один эпизод, который показывает мужество и героизм Эрвина. В ходе наступления на Париж, Роммель, как в лучших фильмах про рембо, вместе со своим взводом пошёл в разведку. Скрываясь под густым туманом, он вместе с тремя солдатами подошёл в плотную, к занятой французами деревне. Выйдя за угол дома, Эрвин столкнулся на дороге с 20 вражескими солдатами, но не наложил кирпичей и , не раздумывая, приказал открыть по ним огонь. Через некоторое время подоспела и остальная часть взвода, которая попутно расстреливала трусливых лягушатников и ловила лулзы, впоследствии чего деревня была полностью занята, хотя такого приказа не поступало.

В межвоенный период командовал батальоном, затем был начальником военной академии, а с 1939 по 1940 был комендантом штаб-квартиры Гитлера(что ему потом помогло оказаться в Африке). В 1937 опубликовал свои военные дневники "Пехота атакует".

Во Второй Мировой войне начал участие еще с Франции, где командовал танковой дивизией, будучи в звании генерал-майора. За бои на западном фронте был награжден еще тремя железными крестами. Видимо, так уж сильно его боялись французы после случая под Парижем. Сам он называл эту кампанию развлекательной прогулкой по Франции. Тут то и начинается самое интересное.
Однако в это же время друг Гитлера и просто хороший человек – Муссолини, получал нехилых ****юлей в Африке. Адя не мог терпеть, когда его корешей обижали, и решил отправить на разборки своего давнего кента Роммеля. Так что февраля 1941 года генерал-лейтенант Роммель командует Африканским корпусом с задачей: отбросить бритов в Египет и тем самым спасти задницу макаронников, которых практически разгромили англо-саксы. Сразу же по прибытию Эрвин столкнулся с проблемами снабжения. К концу марта большая часть его корпуса так и не прибыла, однако уже следовало начинать действовать. Тогда Роммель решил обмануть врагов, используя макеты танков, размещая пушки на Фольксвагенах. Эрвин решил немного подождать, и это оказалось верным решением.
Когда англичане увидели, что немцы не спешат наступать, они предоставили своему местному командующему отпуск, заменили войска другими, не имевшими боевого опыта. Через 5 дней, используя фактор неожиданности, Роммель начал наступление со своими скромными силами, не дожидаясь прибытия остальных. Целью было спасти от полного уничтожения части итальянцев, однако результат оказался настолько удачным, что уже через две недели англичане были отброшены больше, чем на тысячу миль.
Африканский корпус захватил ряд важных городов, а затем устремился вглубь Египта, к Нилу. В те дни бриты драпали с такой скоростью, что фашики с нациками даже не успевали их догонять, а речи об организованном сопротивлении даже и не шло. Есть даже история о том, что однажды к Роммелю на допрос попал сбитый английский летчик. Вот его приблизительные слова "До вашего прибытия в Африку наша служба представлялась отдыхом. В 7 утра мы должны были начинать дежурство, но заступали на него только в 9. Оно представляло собой распитие пива и использование других целей для спасения от жары. Ближе к обеду мы уезжали в город (видимо имеется ввиду Каир), где чаще всего проводили время в барах или ходили к женщинам."
К концу 1941-го немцев уже заебало наступать и решили сделать небольшой перерыв (на самом деле были исчерпаны ресурсы, так как порядок со снабжением так и не навели, и много ресурсов уходило на восточный фронт. к тому же Африке не уделялось столь значительно внимание, как войне с СССР). Роммель продолжил воевать, используя трофейные орудия и снаряды, находясь в ситуации подавляющего численного превосходства Союзников, проигрывая в качестве и новизне боевой техники и испытывая крайне острый дефицит горючего.
Тогда британцы, используя свое преимущество в технике и живой силе, предприняли хорошо спланированное наступление, в результате которого Роммелю пришлось отступить, но удалось избежать ловушки и сохранить свою технику. После этого за ним закрепилось прозвище "Лис пустыни". Одним из наиболее знаменитых трюков «лиса пустыни», заключался в том, чтобы прикрепить ко всем машинам и к некоторым лёгким танкам с помощью длинных тросов связки деревьев и кустарника, поднимавшие тучи пыли. Английские части, видя это, накладывали кирпичей от количество движущейся на них силы, не только были вынуждены отступать, но и перегруппировывать силы для обороны. Настоящие же тяжелые танковые соединения в это время наносили удар совершенно с другого направления, что создавало панику, дезорганизацию в рядах англичан, и, как следствие, разгром.

Уинстон Черчилль, выступая в Палате общин, сказал: «Мы имеем перед собой весьма опытного и храброго противника и, должен признаться, несмотря на эту опустошительную войну, — великого полководца».
Также британский командующий Окинлек издал уникальный указ, не имеющий аналагов:
"Всем командирам и начальникам штабов
От: Главнокомандующего

Развитие идёт быстрее

Существует реальная опасность, что наш друг Роммель станет для наших солдат колдуном или пугалом.

О нём и так уже говорят слишком много. Он ни в коем случае не сверхчеловек, хотя он очень энергичен и обладает способностями. Даже если бы он был сверхчеловеком(!), было бы крайне нежелательно, чтобы наши солдаты уверовали в его сверхъестественную мощь(!!!).

Я хочу, чтобы вы всеми возможными способами развеяли представление, что Роммель является чем-то большим, чем обычный германский генерал(!). Для этого представляется важным не называть имя Роммеля, когда мы говорим о противнике в Ливии. Мы должны упоминать «немцев», или «страны Оси», или «противника», но ни в коем случае не заострять внимание на Роммеле(!!!).

Пожалуйста, примите меры к немедленному исполнению данного приказа и доведите до сведения всех командиров, что, с психологической точки зрения, это дело высочайшей важности.

К.Дж. Окинлек"
Думаю, что Эрвин, когда узнал о подобном приказе, очень долго смеялся, и если бы жил в наше время, то непременно скинул бы этот прикол своим друзьям.

30 января 1942 Роммелю присвоено звание генерал-полковника.
Самый яркий момент его карьеры, да и в целом всей африканской кампании пришёлся на 20 июня 1942, во время битвы за Тобрук. Считалось, что взять его невозможно. Это был главный плацдарм союзников и, хотя его и раньше блокировали, штурмовали множество раз, выбить защитников из крепости не удавалось. Утром 20 июня пикирующие бомбардировщики Ju-87 «Штука» сбросили бомбы на минное поле, саперы расчистили проход и сотни танков устремились в пробоину прямо на защитные линии. Конечно же чарли не ожидали такого дерзкого действия. Да и кому в голову пришло бы бомбить минное поле? После того, как Тобрук был взят, ситуация изменилась в пользу Германии, а Эрвин Роммель попал на страницы британских газет.

Не дав опомнится англичанам, лис пустыни разворачивает дерзкое контр-наступление на превосходящих по силе врагов, с названием "Аида". И к июлю находится уже в 100 км от Александрии, в дельте Нила. За две недели стремительного наступления Роммель отбросил превосходящую британскую армию назад, на исходные позиции в районе дельты Нила. Для английских войск это был один из самых тяжёлых моментов за все время войны. 22 июня 1942 года Роммелю присвоено звание генерал-фельдмаршала. В это время наступление немцев остановилось из-за нехватки горючего и установилось шаткое равновесие. Чарли в это время накапливали силы. Положение ухудшилось тем, что Эрвин заболел неким подобием диареи и был вынужден отправиться в Германию на лечение. Пока он просирался в госпитале, англичане развили наступление и отбросили его корпус на тысячу километров назад – в Тунис.

В ноябре 1942 подъехали пиндосы и высадились в Марокко и Алжире. Эрвин даже смог провернуть против них наступление и нанести серьезный урон, но стратегического успеха оно не принесло. После провала операции Роммель решил, что лучшим вариантом будет провести эвакуацию. Тогда он отправился на ковёр к Гитлеру, где был послан на *** и отстранен от командования войсками в Африке. Через 2 месяца немецко-итальянские войска, блокированные в в Тунисе, капитулировали.

В январе 1944 Роммеля направили во Францию, где он попытался сделать "Атлантический вал" серьёзным препятствием для противника. Однако из-за разногласий с командующим всеми войсками во Франции - Рундштедтом - общий план обороны так и не был выработан, что привело к вакханалии и раздолбайству во время высадки пиндосов в Нормандии. После этого Эрвин был ранен, когда его самолёт обстрелял британский самолёт. Он был отправлен на лечение домой. Лечение прошло успешно, но вскоре произошло покушение на Гитлера. Один из схваченных заговорщиков указал на Роммеля, мол, этот пидарас тоже был с нами. На самом же деле Эрвин в заговоре участие не принимал. Видимо, таким образом, решили устранить одного из талантливых командующих вермахта. Учитывая выдающиеся заслуги, ему был предоставлен выбор между Народным трибуналом и самоубийством. 14 октября 1944 года Роммель был вынужден принять цианистый калий.

Ну, стоит также добавить, что Эрвин Роммель за всю войну не совершил ни одного военного преступления.
И еще один интересный факт – в небезывестном анимационном сериале Girls und panzers есть персонаж, по имени Эрвин, который является прототипом Роммеля, хоть и в женском облике.


Рецензии