Третье увольнение

           Я уже не мог вспомнить, когда это было. Стал смотреть в трудовую. И с удивлением понял, что ни какой записи-то и нет. Как же так? Вроде работал,  пару месяцев, ещё хотел даже жаловаться на не правомерные действия, а жаловаться то собственно не на кого. Вернее не кому. Кто такой? Почему жалуется? У нас, такой, не работал. З/плата конечно была «серая» в конвертах. Раз такое дело, то я не боюсь об этом писать. Другое дело если бы числился, так попробуй, пожалуйся, тебя же первого и привлекут,  и ещё и оштрафуют. Всё-таки хорошие у нас законы! Справедливые! Как мне ухитрились вернуть «чистую» трудовую ума не приложу. А дело было так. Некие супруги-предприниматели, занимающиеся оптовой продажей сантехники, вдруг сильно разбогатели и решили купить склад и заниматься продажами сантехники только уже со своих площадей. Построить построили, а вот эксплуатировать здание, да ещё площадью 20 тыс. метров им не доводилось. И вот я, тут как тут, пожалста, извольте. Знаний полно, опыта хоть отбавляй. НО не тут-то было. В очередной раз, соскучившись по работе, я ринулся в бой. Начинать надо было с нуля. Ни какой документации связанной с инженерной эксплуатацией. Ни каких инструкций, правил, структур, бюджета. Словом, никаких документов, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию объекта. Да и штат был не полный.       
     Ещё в первый мой приход на территорию, что-то мне резало глаз. Вроде и голубые ели перед офисом, аккуратно подрезанные кустики, газончик. Забор! Забор был собран НАИЗНАНКУ! То есть  гофра-листы были прикручены к металлопрофилю ИЗНУТРИ! У вас есть дача? Вы видели когда-нибудь, что бы забор был сколочен изнанкой наружу?  Я спросил: «как так»? Ничего подобного я не видел за всю свою жизнь. Мне сказали: «С ХОЗЯЕВАМИ НЕ СПОРЯТ»!Я понял – будет весело. 
     Прежде чем заниматься бумажной работой, я посчитал, что не плохо бы обеспечить безопасность работников. Народу много, техники много, товар тяжёлый, склад высокий, никто ничего толком не знает.  Я составил список необходимых мероприятий, там было 18 пунктов. Хозяйка внимательно вчитывалась в каждый пункт. Но так и не смогла осилить смысл серьёзных инженерных мероприятий, её внимание задержалось на пункте, разметка. Разметка движения транспорта. Она водила машину, и ей показалось, это как-то знакомо. Она спросила как где и зачем нужна это разметка. Я стал объяснять. Примерно на третьем предложении, я стал осознавать, что она мало что понимает. Тогда она сказала, что хочет, что бы я  скотчем нанёс образцы разметки, на полу склада. Боже мой, она не умела читать чертежи и схемы, ей нужно было показывать пальцем. Ну,  зайди на соседний склад,  посмотри как там нанесена разметка. Я полдня клеил скотч, она так и не поняла, зачем отделять движение пешеходов от движения техники. НУ А ОСТАЛЬНЫЕ 17 ПУНКТОВ? Получается, что на работников совершенно наплевать? Дальше больше, если не сказать веселее. Склад давно работал, но питался от «времянки» - кабеля который использовался при строительстве. Максимальную нагрузку, которую мог выдержать этот кабель это 200 кВт. Хозяйка сказала, что хочет открыть в здании кафе, и хочет устроить Новогодний корпоратив в этом кафе. Какое кафе? Какой корпоратив?  Нагрузка выбрана полностью! А кафе потребует дополнительно ещё как минимум 90 кВт. C хозяевами, не спорят.
     В здании была система пожаротушения, всё как положено, сплинкера по всему зданию, мощные насосы ускорители. Только вот беда, эта система ни к чему не была подключена. Можно было бы подключить к общей системе, но нужно было платить деньги, копать траншеи, ставить задвижки. Но хозяева сказали - нет! С ХОЗЯЕВАМИ НЕ СПОРЯТ.   
     Когда хозяева покупали стеллажи, они не могли рассчитать точное количество. Склад заставили полностью, им казалось, что чем больше поставят стеллажей, тем больше смогут товара хранить. Осталась только 6 метровая зона, по которой двигались и работники склада и техника с товаром в обе стороны. Но 6 метров было только по полу. Наверху на высоте 3.5 метра проходили трубы отопления. Высотная техника легко могла их задеть. Ни отбойников ни турникетов! В одной из дверей я увидел две характерные пробитые дыры от вил. А когда разгружали товар или готовили товар к отгрузке, зона перед воротами была забита так, что люди спотыкались об товар и проходили боком. Бедные хозяева, они не знали, что в логистике, главное  не хранение товара, а его перемещение. И чем меньше товар храниться, тем больше прибыль.
Последней каплей стало то, что от жадности, или отсутствия денег, хозяева, сами устанавливали водопровод и сантехнику в здании. Сантехника была Китайская. Радиаторы отопления были хорошие, но имели дефект. Отверстия под соединения были рассверлены, под углом к оси, и прокладки, поначалу держали, а в процессе эксплуатации начинали пропускать воду. Иногда получалось подтянуть. Но перетянуть, ещё опаснее. Тогда уже точно потечёт. Сколько в здании радиаторов? Несколько сотен. Если где начинало сочиться, там и меняли. Но, как угадаешь, где потечёт в следующий раз?  так и случилось. Не угадали! Потекло в апартаментах. Потекло в выходные. Причём ни какой дежурной службы, ни какой аварийной бригады, конечно не было. На выходные, здание вообще закрывалось и опечатывалось. Но если что-то пострадало, значит, должен быть виноватый. Не надо показывать пальцем, и так понятно. Меня попросили уволиться, и с меня ещё вычли, 6 тыс. стоимость Китайского радиатора. Эх, надо было потребовать, что бы мне его отдали.
 Я ни как не мог понять, лестницы из мрамора, перила из нержавейки, а люди? Люди не обеспечены ни чем, не защищены ни как, получают крохи, обложены штрафами и поборами, если не так посмотрел, сразу увольнение. Это же тоже «ваши»! Ваши крепостные! Чё ж вы их не бережете? Видимо подзабылся опыт 19-го века. Позабыли, что крепостными надо дорожить как и другим иным имуществом барина.
Это было моё третье увольнение не по своему желанию.

      Сейчас много литературы учебников пособий, о том, как надо правильно работать, руководить, организовывать, управлять, проектировать и т.д. Я бы, наверное,  мог выпустить учебник, как не надо, руководить, организовывать, управлять, проектировать и т.д. Или сборник глупости, жадности, бестолковости, бесхозяйственности, преступной халатности.  Только хозяевам это не надо, а работникам этого лучше не знать, а то уволят «по собственному желанию». С ХОЗЯЕВАМИ НЕ СПОРЯТ!


Рецензии