Леон. Поэма, продолжение части 4

Испишет лист, в комок сомнет,
В огонь отправит, новый лист берет.
Что ж пишет он? Давай заглянем.
Ну так и есть: письмо к Светлане.


"Моя любовь пусть не тревожит
Никак душевный твой покой,
Но сердце не любить не может —
Я брежу день и ночь тобой.

Твой дивный образ предо мной,
Встает в ночи и среди дня,
Невыносимою тоской
Все время мучает меня.

Забыть тебя я постараюсь,
И в час полночный при луне
Ты будешь реже сниться мне.
С тобой навеки я прощаюсь.

Пусть жизнь твоя средь нив и рек,
Течет спокойно без помех.
Другой пусть любит человек
Сильней, чем я любил тебя.

Прощай, любовь моя, прощай
И обо мне не вспоминай".

Он написал письмо Светлане
И бережно в конверт вложил
И наказал мальчонку Ване
Бежать в селенье что есть сил.
Письмо отдать Светлане в руки
И обождать ответ, коль будет он, —
Сказал внушительно Леон,
А сам пошел бродить от скуки,
Всецело в мысли погружен.
Они его одолевали,
Они покоя не давали!               
Кто выдержит такие муки? —
Все мысли только о Светлане.

Но вот бежит мальчишка Ваня
И машет радостно письмом.
И просветлел Леон лицом —
Ответ дала ему Светлана.

Дрожащею рукою он
Берет письмо из рук Ивана,
Но что там — смертный приговор
Иль укоряющий ответ?
Он торопливо вскрыл конверт
И пробежал глазами строки:

"Мой друг, отказываюсь понимать!
Что за письмо? Хотела бы я знать,
В чем провинилась я перед тобой.
Ты пишешь, что прощаешься со мной,
И обещаешь наказанье:
Из сердца изгоняешь вон!
Что это значит все, Леон?
А вместе с тем в любви признанье
Слетает с каждой твоей строчки.
Я не пойму тебя, Леон!
Зачем все эти заморочки,
К чему они? И почему
Не объясниться с глазу на глаз?
Мой друг, ведь я тебя люблю!..
Намедни приезжает мать,
И я готовилась сказать как раз
О нас с тобой и о любви,
О том, что просишь ты моей руки,
И я согласна ее дать
И на коленях умолять,
Ее на то благословенье.
Отцу уже сказала я,
Что мы друг друга полюбили
И приняли давно решение
Не разлучаться в этом мире.
Твое послание меня тревожит.
Ты разлюби меня, быть может?
Тогда скажи мне напрямик,
Я пережить смогу сей миг.
Но сердце бедное мое
Уж не полюбит никого.

P.S.
Другого не приму посланья,
Тебя жду завтра на свиданье!.."
 
Прочел — дух воспылал в груди,
И сердце выпрыгнуть готово,
Хотелось тут же к ней идти,
Нет! Не иди — бежать сейчас же к ней,
К своей единственной любви!
Зачем назначенного часа ждать!
Сейчас, сейчас к груди ее прижать!..

Что делает одно лишь слово!
Оно убьет иль жить поможет снова.
Поднимет со смертного ложа,
Казалось, безнадежного больного,
Даст силы смерть ему презреть,
Такая сила в слове есть!..


Рецензии
Словно речка прожурчала,
когда Душа слога внимала!!! ↓♪☼♫↓♥♂ - А значит, → дальше поплывём!!☼♣!! -

Анатолий Ведов   20.12.2016 13:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.