Сублимация

По этой земле прошли миллионы. По ней брёл старик, робко ступал младенец, делая свои самые первые шаги. Падал, убитый войной и жестокостью солдат. Эта земля крошилась ладонями твоих отцов и матерей. Твои горячие ребяческие щёки гладили зелень летних трав, и твои руки рвали эти цветы.  Кто-то смеялся и прыгал, находил в зарослях птенца, растил и отпускал. Кто-то собирал берёзовый сок, делал букеты из кленовых листьев, обвязывая яркой лентой. Этим «кто-то» был ты. Ты гонял мяч среди совсем молодых деревьев, собирал грибы, ехал на лыжах в зимний лес. А потом лыжню твою спрятала и украла метель. Крутилась спираль, превращая дни в годы. Это ты смотрел на звёзды и верил в чудеса. Это ты наблюдал, как петляет заячий след на белом полотне января. Ты слушал пение кузнечиков и лягушек. Ты чувствовал, что весь этот мир, весь этот земной шар во власти у времени.

И ты понимал, как это всё – прекрасно. Ты ощущал, что есть другие люди, есть другие страны, свои традиции, удивительные места, невероятные вещи, моря и океаны, пески и ветра, растения и горы. И ты знал, ты верил, что все мы живём в мире, где добра, безусловно, больше, чем зла.
 
Ты рос. Тебе рассказали, что такое война. Тебе поведали о корысти и тщеславии. О ненависти и предательстве. Ты узнал, что каждый кому-то врёт. Каждый кому-то должен. Каждый помнит что-то ужасное и по кому-то очень скучает. Каждый что-то пытается вернуть на круги своя или забыть навсегда. Каждый хватает банки памяти с антресолей своей чёрной души и безжалостно разбивает их о пол своей маленькой кладовой, прыгает в эти осколки, катается по ним и плачет. А потом бинтует всё своё тело, состоящее из шрамов и порезов, выдыхает и выходит на одной станции, толкаясь в душном час пике, вылетает из метро и разбегается куда-то на тысячи таких одинаковых и таких разных судеб.

Ты понял – мы все пассажиры. И мы все движемся в направлении своих остановок. Ты понял, что у нас есть один единственный билет. Один счастливый билет.
И ты просыпал школу, институт, работу. Опаздывал на собеседования, пары, уроки, важные встречи. И ты вечно спешил, но при этом успевал жить, сам того не понимая. Это не ты стал жертвой террористического акта, застряв в лифте своего дома. Это кто-то другой попал в аварию, потому что где-то затерялись ключи от твоего автомобиля. Это не ты нарвался на хулиганов, не ты погиб при пожаре в местном телецентре, не в тебя выстрелили. Это не ты.

По этой земле прошли миллионы. Миллиард лиц. Только представь!

Я лишь желаю, чтобы каждый твой шаг был самым смелым и явным на этих вековых плитах.

Будь!


Рецензии