Паруса пророчество

   
Немного прихрамывая и опираясь на трость, старушка  подошла к   красивой кованой ограде  Дворца  и, прислонившись к  липе, стала ждать. Прикрывая  рукой глаза от яркого весеннего  солнца,  она посмотрела  на шумную толпу и улыбнулась.

Вдруг двери Дворца бракосочетания открылись,  и оттуда  вырвалось счастье вместе с шумом, криками, словами поздравления и  морем цветов.  В небо вдруг взмыли голуби. Первыми показались жених и невеста. Жених держал  свою невесту на руках и кружил ее.  Она с восторгом прокричала: я леч-у-у-у-у!  и  звонко рассмеялась. Её смех зазвенел  как множество колокольчиков. Гости шумели и аплодировали.
- Я тоже лечу  вместе с тобой,  - смеялся он, - Как только тебя увидел, с тех пор в мыслях только с тобой и летаю. Я люблю тебя.
 - И я тебя очень люблю, - прошептала она.
Он  опустил  свою ценность  на землю, и  нежно  притянул к себе.  Они слились в долгом поцелуе.

 - Эй, молодые,  совести у вас нет - подбежала Лара - подруга и свидетельница этого счастливого мероприятия, - я уже есть хочу! И свидетель, между прочим, тоже, - Лара подмигнула  покрасневшему Костику, на чью долю выпало быть свидетелем на этой свадьбе.

Молодые засмеялись, - Костик в надежных руках.  Поехали!
От Дворца отъехала  колонна автомашин.
Старушка вслед перекрестила  их автомобиль: Будьте счастливы. И будет так, - она улыбнулась, и добавила – Я знала, что Она Его дождется.
 
**************************


25 лет назад до описываемых событий

 
 - Внимание! Потерялась девочка, на вид  7 лет…Просьба ко всем, кто видит ребенка: обратиться к дежурному   вокзала…
 
Она растерянно озиралась по сторонам.  С широко открытыми глазами  Вера  искала маму и уже почти плакала, т.к. поняла, что потерялась. Вдруг к ней подошла женщина: привет, малышка. Я знаю, что ты потерялась, и я помогу тебе. Пойдем со мной. Не бойся, я тебе по дороге сказку расскажу. Девочка посмотрела на тетю и дала ей свою маленькую ручку.

- Когда-нибудь ты вспомнишь меня…   однажды ты   увидишь Алые паруса,  узнаешь Его.  Загорелый…с  улыбающимися глазами…белый китель…
Очень часто будет темно и страшно, но  никогда не опускай  руки, когда будет казаться, что сил твоих уже нет, помни: пройдена всего лишь половина пути… не падай духом - верь  - рассвет будет. И помни: Ассоль дождется Грея….

Много лет спустя Вера будет вспоминать этот  странный  и важный разговор, но сейчас она была напугана и думала только о том, чтобы поскорее увидеть маму.  Вера услышала многие незнакомые слова, значение которых поняла лишь  спустя несколько лет, когда ей подарили  ту самую книгу, Грина…
Женщина привела малышку к диспетчеру вокзала, и, передав девочку  взволнованной маме, поспешила удалиться.
 
В ту ночь Вере приснился красивый корабль, но она никак не могла рассмотреть, кто  же там сверху  машет ей рукой.
 
Больше Вера не терялась.
Спустя 4 года она получила  на день рождения в подарок книгу А.Грина, где и узнала историю «Алых Парусов». Вера сразу вспомнила: вот, оказывается, откуда эти самые паруса! Вот кто такой Грей и Ассоль!
Она  никому и никогда не рассказывала о странном разговоре с «той» женщиной.
 
*********


СЕМЬЯ

Шли годы. Романтичная и мечтательная Вера повзрослела, похорошела.
Закончив школу, девушка  сразу же выскочила замуж. Ведь она полюбила, и ей казалось – весь мир у ее ног. Это было веселое беззаботное   и полное надежд время. И она  Верила, ведь ее имя обязывало верить.  Мама лишь качала головой, но не отговаривала. Знала – бесполезно.
Девушка   всегда верила:  вот оно -  настоящее счастье, в лице  красивого, доброго и беззаботного Виталика-весельчака.
Он  был душой  любой компании. Виталик-праздник  был старше на 4 года  и  очень гордился своим высшим образованием. Кроме того  работал в  «солидной организации», и при случае всегда подчеркивал данный факт. И эта «солидность» незримо передавалась  и ему.

 
ПАЛАЧ И ЖЕРТВА

Иногда его легкомыслие и беззаботность удивляли и обижали Веру, но она прощала, списывая это на  импульсивность, усталость, плохое настроение и всегда старалась его оправдать. Даже в те минуты, когда стали появляться совсем уж тревожные и настойчивые звоночки:  в компании друзей он позволял себе легкий ненавязчивый, но постоянный  флирт с другими девушками, на ее глазах, и при этом  проявлял  равнодушие и отсутствие внимания к ней, необдуманно направо и налево тратил деньги,  у них отсутствовал  вообще какой-либо  план совместного будущего. Они перестали разговаривать и обсуждать совместные планы. Он стал часто раздражаться и грубить.
Об этом она будет думать позже, очень  много, но сейчас..она часто плакала и прощала.

Когда родилась дочка,  казалось, он был счастлив, но почему-то все чаще  стал задерживаться на работе, выпивать, а через год почти перестал появляться дома. Он откровенно врал, изменял и унижал ее.
Она старательно все скрывала и молча терпела. А еще очень уставала.
Даже когда он перестал видеть в ней  женщину,  сравнивал ее с другими или случайно называл чужим именем,   она  продолжала оправдывать мужа и терпеть его унизительные выходки.

Испытывая чувство вины, он злился на эту серую, похожую на тень, несчастную женщину, которую помнил цветущей и здоровой, желанной,  а теперь она его только раздражала. Его  раздражал постоянный детский плач,  постоянное грустное и измученное лицо Веры. От него постоянно требовали деньги на продукты,одежду и это приводило его в бешенство – от него опять хотят денег, его опять хотят использовать.

Её, такую униженную хотелось унизить еще больше. Иногда  Виталик хотел ее ударить, но не мог - его учили не бить женщин. Но он успешно убивал ее каждый день своим равнодушием, жестокими словами и поступками.
Она позволяла. Палач и жертва упивались этим союзом. Им было плохо вместе, и порознь они не могли.

Возможно, подруги или родители заподозрили бы что-нибудь неладное,  попытались бы ей помочь, но Вера  редко встречалась с друзьями и семьей, к тому же  жила отдельно, и никогда никому не жаловалась.
Она все-таки  верила, что все будет хорошо…когда-нибудь…как-нибудь…
Ее жизнь  и интересы сузились до маленькой комнаты, ребенка, детского сада,  поликлиники и магазина.
Стало совсем худо, когда Виталик потерял работу, и они  практически остались без средств к существованию.  На целых 7 месяцев. Даже тогда она оправдывала его: ведь так сложно найти работу, и у мужа депрессия. Ему так плохо.
 
 
ДОЛГАЯ ДОРОГА

Неизвестно, сколько бы это   продлилось, если бы не одно обстоятельство: Вера серьезно заболела и провела в больнице три недели.  Врачи  не могли поставить точный диагноз и состояние ее ухудшалось. Мать, узнав о реальном положении дел, сразу поставила диагноз: одиночество и нежелание жить. Под расписку  она забрала дочь домой и сказала, что сама ее выходит. Внучка уже жила у бабушки. Вера действительно, быстро пошла на поправку.
Однажды на глаза  ей попалась «та самая» книга, всплыли слова  из детства «верь, рассвет еще будет». Глаза Веры наполнились слезами,  и она горько зарыдала.
 
Разрыв, развод и прочие формальности были практически безболезненны для Виталика, и очень мучительны для Веры, но все было своевременно. Вера позже это оценила.

 Виталик вскоре женился  вновь, и, как слышала Вера,  был очень счастлив.
 - Вот и хорошо, - думала она, - пусть хоть он будет счастлив, с другой. Я – не сумела.
 
С тех пор утекло еще очень много воды, прежде чем Вера встала на ноги и научилась зарабатывать деньги, прежде чем она многое поняла про себя и свою прежнюю жизнь. Дочка подросла, пошла в школу, а Вера все так же была одна.  Были случайные мимолетные встречи, горькие уроки, неприятные люди, дружеские посиделки.

Радости в ее жизни тоже были.  Вера очень любила свою дочь. Еще одной радостью была работа  и встреча с друзьями. Общение притупляло одиночество.
Подруги иногда выдергивали ее с дочкой на дачу, в лес, в театр, а она,  иногда  собирая девченок у себя на уютной маленькой кухне,  искренне говорила: девочки мои, как я вас люблю, что бы я без вас делала?

На что язва-Ларка часто замечала:
 - Ой, а как Мы тебя любим, счастье ты наше луковое! Твои подруги всегда здесь, а где он, твой прынц? Хватит верить в эти мифические существа, спустись на землю.
Вот где твой  Грэй обещанный?  Скоро твою Дуньку замуж выдавать будем, а ты у нас  неженатая!

 - Незамужняя, - поправила Оля,  другая подруга Веры.

  - Да-а..ээ.. - в сердцах махнула рукой Лара, - какая уже разница, нам ее хоть как пристроить…

 - Минуточку,  - засмеялась Вера,  - а меня никто не хочет спросить: чего хочу я?

 - Знаем мы, чего ты хочешь, - продолжала Лара – кого-то «в белом кителе, в белом кителе – кривлялась Лара – может он не капитан вовсе, а повар? У него тоже наряд белый,

 - Или врач, - поддакнула Оля

 - Ага, паталогоанатом, - съязвила Лара. Эх, девка, дура- дурой. Жди с моря погоды!

 
Вера ждала. Всю жизнь чего-то ждала. И верила. Ведь она – Вера.
Порой она  не знала, во что уже  верит. Иногда она не верила в то, что завтра будет смысл проснуться. И казалось, уже не верила в любовь,  человеческую честность и порядочность, не говоря про  Алые паруса и  Грея.

 -взрослая баба и такой ерундой занимаешься! -  взывала к разуму Лариса.

 - Ларочка, не верю я этим сказкам, успокойся, это было в детстве, сейчас я взрослая серьезная женщина, - и Вера сделала движение  рукой, поправляя несуществующие на носу очки.
И все-таки у нее  всегда было ощущение чего-то, что еще не произошло, что-то важное…
 
 
ВСТРЕЧА
 
Наступила зима. Поздно вечером, возвращаясь домой, Вера поскользнулась около самого подъезда. Встать самостоятельно она уже не могла. В больницу ее привезла подруга Ольга, которая жила в соседнем подъезде. Хорошо, мобильный телефон был с собой.
На следующий день ее уже навещали подруги.
 
 - Как же так, перед самым отпуском и - в больницу! – сокрушалась Вера.
 - У тебя,  что, отпуск зимой? – выкатила глаза  Лара, - ты чего? Раз одинокая, так, значит, зимой  соглашаешься на  отпуск?! Что за несправедливость такая! У тебя, между прочим, ребенок есть, который летом  хочет с мамой на море съездить.
 
 - Летом я обязательно с дочкой съезжу. Я ведь и сейчас хотела к родственникам на дачу поехать  вместе с Дашкой, каникулы как раз, а там дети, ей будет весело, Новый год в конце концов через две недели,  а здесь такой «подарок» под Новый Год
 
 - Не переживай, подруга, - поспешила  ее успокоить Лара, - на Новый год мы тебя отсюда транспортируем хоть на коляске, хоть на воздушном шаре – и Новый год ты встретишь вместе с нами, а потом вернем на место.

 - Костяная нога, гы-гы, - Ларка зашлась в смехе. Ой, прости Верочка, - извинялась Лара, закрывая ладошкой свой маленький нос картошкой, - я просто представила тебя на воздушном шаре с гипсом и костяной ногой,  - тут Лара не сдержалась и от смеха  сложилась пополам.

 - Ах, Ларка, - улыбнулась Вера, глядя на покрасневшую от смеха подругу, - мне бы столько оптимизма, как у тебя.
Я тоже тебя люблю.
 
В эту ночь Вере приснился тот же самый сон, что тогда, в детстве – красивый белоснежный корабль, с которого снова кто-то махал рукой и звал ее. Пробуждение было спокойным и приятным. Вере вдруг показалось, что сегодня случится что-то очень важное.

Все было как обычно: обход врача, процедуры,  вечернее посещения подруг. Вера сидела на скамейке в коридоре, рядом стоял костыль, с которым она  уже  успешно справлялась сама.
И  вдруг  Вера заметила, как Ольга, ее подруга,  остановилась в коридоре, около поста медсестры и заговорила с каким-то доктором, которого ранее здесь на этаже не видела. Они посмотрели в ее сторону и продолжали разговор.
Через минут пять  Ольга с доктором уже стояла около  Веры:

 - Верочка, представляешь, встретила своего однокурсника, Кирилла, он работает  здесь в больнице,  этажом ниже, в  терапевтическом отделении.

 - Очень приятно, - Вера подняла глаза и улыбнулась.

 - И мне приятно,- отозвался  мужчина, задержав на Вере взгляд более «положенных» 3 секунд. Выздоравливайте, Вера, я зайду к вам  как-нибудь в гости. Теперь я знаю, в какой вы палате.

 - Верочка, - я тоже побегу, с Кириллом поболтаем по дороге, мне еще Сонечку из садика забрать, до завтра, пока-пока,- прощебетала Ольга.

Когда они  с Кириллом скрылись за поворотом, к Верочке  по - шпионски подошла Лара, и, глядя туда, за поворот, заговорщицки прошептала: кто это Апполон Аполоныч? Давай, Верка,  рассказывай! И подробнее с того самого места, когда ваши глаза встретились.

Вера засмеялась. 
Лара  похлопала подругу по плечу и  захохотала вместе с ней:
 - Вот, такую я тебя люблю еще больше.
 
 
Как и планировалось, Веру на Новый год забрали из больницы и она встречала  этот семейный праздник дома, с любимыми и родными - мамой и дочкой, потом приехали подруги. Под утро все разъехались.  Вечером Лара обещала отвезти Веру обратно в больницу, так как на следующий день всем  «транспортабельным», как говорила Лара, надлежало быть на месте.
Подруги всегда выручали Веру. Она очень ценила их помощь. Повреждение ноги у Веры было серьезным, поэтому пришлось лежать в больнице еще несколько недель.
Было морозное солнечное утро. В палату постучали.

 - Доброе утро, Вера.

 - Доброе утро, Кирилл,- проговорила она и посмотрела в его….смеющиеся глаза. Он присел на  соседнюю пустующую  кровать и тут  Вера  увидела его красивые загорелые руки!

«Не может быть! Видать, схожу с ума,  - сказала бы Ларка. Не может быть!»-
Вера посмотрела на Кирилла и спросила:

- А где вы так загорели зимой?

 - Знаете, впервые Новый год решил отметить иначе – солнце, океан и пальмы. Было очень здорово, я отлично отдохнул, но скажу вам честно, что по душе все-таки настоящий Новый год со снегом, елкой и морозом.
Вера, я говорил с вашим доктором: вы идете на поправку и  через неделю вас выпишут, потерпите еще немножко, - и он дотронулся до ее руки.

Какая  теплая,- подумала она, и улыбнулась.

Он приходил почти каждый день и всегда что-нибудь приносил – то конфету, то цветок, то апельсин, но всегда что-нибудь, чтобы порадовать ее.
Иногда встречался  в палате с ее мамой и дочкой.
Кириллу  показалось, что Вера даже похорошела в последние дни.
Несмотря на больничную бледность  и  дефицит свежего воздуха, у нее  появился легкий румянец и полуулыбка на губах.
А, может, смеялись ее глаза? Он хотел это понять. И все чаще хотел быть рядом с ней.
 

 
СЮРПРИЗ
 
Вера даже не подозревала, какая  «подрывная и подготовительная» работа велась за ее спиной. Кирилл уже давно знал всю историю Веры и готовил сюрприз к ее дню рождения.
Ольга и Лара сделали правильный расчет. На самом деле правильный расчет за них всех сделала судьба. Тем не менее, подруги оказались отличными свахами.
В тот день встречи Кирилла и Веры,  подруги  все  сразу поняли. Поэтому, и Лара и Оля в скором времени организовали вечер встречи  однокурсников, где  Кирилл узнал все, что хотел и должен был узнать – подруги «ненавязчиво»  поведали историю про Грея и Ассоль – великую тайну Веры.

Мужчина был озадачен и просто не верил:
- Как в  настоящем  жестком  реальном  мире можно верить в эти сказки? Неужели в этом мире еще не перевелись романтики ?
 Хотя, конечно, нет.  Романтики есть во все времена. Чем я не романтик?  - Кирилл   свел глаза на переносице и,  глупо улыбаясь,  потянул уши в стороны.
Если бы сейчас кто-то зашел в кабинет, мне бы поставили однозначный диагноз: романтикус-идиотус, - он посмотрел на себя в зеркало и  засмеялся.
Кирилл сидел один в кабинете и размышлял:  на самом деле он  очень волновался, потому что никогда еще не делал таких подарков, потому что никогда еще не делал таких признаний. Но ему очень хотелось, чтобы ей  понравился сюрприз, он очень хотел, чтобы она  улыбалась и была счастлива.
Его глаза заблестели, когда он вспомнил ее лицо,  губы, нежный голос, смущенную улыбку.
 
Накануне  дня рождения Веры, Кирилл Андреевич  заранее купил в магазине  все, что требовалось для Сюрприза.


*********

В это самое время в  уютном кафе недалеко от больницы  сидели две подруги:
 - Влюбился Кирилл Андреевич в нашу Верочку, - радостно заключила Ольга. Ты же помнишь, какой  сюрприз он Верке готовит?

 -   Помню, хотела бы я посмотреть на ее выражение лица, - засмеялась Лариса.
Вот тебе и Грэй в белом халате, а мог быть лаборант института или рубщик мяса. Бр-р-р. Вот какие бы они сюрпризы ей сделали, а?

Как хорошо, что он доктор, Олька!  - продолжала без умолку Лара,  -  ты  теперь  веришь, что Грей существует?!, - Лара демонстративно  взялась за сердце - я теперь верю во все – и в Грея, и в Верку, тьфу, то есть Ассоль.
Чую, скоро будет свадьба, - потерла руки Лара, эх, погуляем!
Подруги засмеялись.
 
**********
 
В эту ночь Вере не спалось. Она крутилась в кровати и думала о Кирилле.  С ним было невероятно легко и спокойно,и ей казалось, что они очень давно знакомы. Иногда ей  чудилось, что они читают мысли друг друга. Давно она не видела  таких красивых  живых глаз. Его глаза были такими же голубыми как и ее, цвета неба.
Под утро Вера все-таки заснула и ей  приснилась мама, потом женщина, которая вела ее за руку  и что-то шептала на ухо.
Вера проснулась от солнечного света – в окно светило яркое солнце.

 - Сегодня мой день рождения, - улыбнулась она,  - какой красивый день! И  сладко потянулась.
-Странно, даже медсестра сегодня нас не разбудила, - задумалась Вера.
 Но ладно! Скоро придут мама с дочкой.  Как я без них скучаю! Пора вставать.
 
Вера облокотилась  о подоконник и посмотрела в окно.
Она не сразу поняла, и не поверила глазам.
Увиденное, потрясло до глубины души. Чтобы не упасть, она покачнулась и ткнулась носом в стекло, успев  схватиться руками за край подоконника.

Светило солнце, в это морозное утро красиво переливался и  искрился снег, а прямо под ее окном  за ночь возник  снежный корабль с алыми парусами.
Некий художник  не просто нарисовал корабль на снегу – он его  сначала сформировал и вылепил  отдельные части из снега. И только затем раскрасил всю эту красоту.
 Вера рассмотрела  выпуклые снежные алые паруса, там был даже якорь,  тонкие снежные с голубоватым отливом канаты, и ей показалось, даже  очертания людей на корабле.
 
В эту минуту дверь в палату открылась -  и вошел Он.
 - с днем рождения, красавица, тебе  понравился подарок?
 - очень, - только и смогла она ответить, -  Я..я..и глаза ее заблестели от слез. Спасибо вам… тебе. Это чудесный подарок. Это самый лучший подарок.
Он поцеловал ее. И они больше не расставались.

 

********

Когда машина отъезжала от Дворца бракосочетания, что-то заставило  Веру обернуться. Она посмотрела в заднее стекло и увидела ее – ту самую женщину, только постаревшую. А, может быть,  она обозналась? Нет, это она, - женщина в воздухе делала  некие движения руками и улыбалась, будто махала рукой.
Спасибо, прошептала Вера, - я верила в рассвет.

Он притянул ее к себе и заглянул в  такие родные глаза:  я Верил, что мы встретимся.
 
 


Рецензии