Жена. Глава 20. Игорь

"Света! Ой! Я забыла про игру! Мамочка! Я тоже хочу покачаться" - умоляюще сложила ладошки девочка.
"Пойдем узнаем" - предложила она.
Оказалось покачаться на этих качелях может любой желающий с 7 лет, но когда мужчина озвучил цену, Анфиса сникла.
"Хочешь?"- спросила ее Света.
"Нет, нет! Не хочу!" - поспешила заверить ее девочка.
"Почему?"- удивилась она.
"Высоко очень, страшно., - ответила девочка, и помолчав добавила, - очень уж дорого!"
"Дорого или страшно?"- не унималась Света.
"Дорого. Страшно. Страшно дорого!" - чуть не плача сказала девчушка.
"Это не беда! Зачем нам деньги, если не тратить их на детей? Мне для тебя, дочка, ничего не жалко!" "Я ведь не настоящая дочка!"- расстроилась она.
"Ты всё испортила!" - повторила ее интонацию Света., - Мы же договорились играть целый день! Теперь ты мне должна одно желание!"
"Желание? Ты загадаешь, а я должна буду выполнить?"- спросила Анфиса.
"Да! Потому что правила нельзя нарушать. Надо все по честному!" "Хорошо!" - согласилась девчушка.
"Мое желание, чтобы ты преодолела страх высоты! Для этого надо подняться вверх на этих качелях! Справишься или придумать что-нибудь полегче?"
"Справлюсь!" - чуть подумав, ответил ребенок.
Света щелкала камерой телефона, стараясь запечатлеть каждый миг ее восторга.
Анфису подняли высоко-высоко, так, что у Светы замерло сердце и страшно стало ей, стоящей около арены, но все прошло благополучно и все второе действие девочка пребывала под впечатлением от полета, произведшим на нее неизгладимое впечатление.
Довольные они вышли из цирка и отправились в кафе.
Наметанным взглядом Света сразу увидела Игоря. Он сидел не один, а в компании Ильи и сына.
Девушка закатила глаза.
"Только этого еще не хватало!- подумала она, - такой деликатный вопрос, а они всем колхозом. Как еще родители полным составом не прибыли!"
Подал голос телефон. Пришла смс.
"Светочка, любимая! Алиса попросила присмотреть за сынишкой, пришлось вызвать Илью, чтобы он присмотрел за ним, если я понадоблюсь. Девочка- чудо!" - прочла она и улыбнулась.
"Что ты будешь кушать"
"Я не голодна! Спасибо, мамочка!"- ответила Анфиса.
"Тогда закажем совсем по немножко!"- предложила девушка и заказала множество  разнообразных блюд.

"Ой, что-то я разошлась! Но не выбрасывать же еду! Нужно съедать!"
И они уплетали за обе щеки. Вдвоем.
Когда стало ясно, что все им не осилить, Света предложила позвать мужа, что бы он им помог.
"За одно и познакомитесь!"
Девочка напряглась, решение далось ей с трудом, но все же положительно кивнула.
Света набрала номер и пригласила мужа в кафе.
"Когда ты сможешь подъехать?"- поинтересовалась она.
"Он будет через 10 минут!" - объявила она.
"А как быть с игрой? - озабоченно спросила девочка, - как мне тебя называть?"
"Игру прерывать не будет. Я ему все сразу расскажу. Он понятливый и все поймет!"
"А можно он не будет с нами играть? Можно он не будет папой?"
"Конечно, доченька! Надо сначала познакомиться, прежде чем пускать в нашу игру. Я тебя уже давно знаю, а он только сегодня узнает."
"Хорошо" - согласилась девочка, но ее волнение читалось невооруженным взглядом.
Троица вышла из кафе.
А вошел один Игорь.
Он подсел к ним за столик.
Поцеловал Свету и протянул руку Анфисе.
"Я Игорь. Муж Светланы. А вас как зовут, молодая леди?"
"М.м.еня? - удивленно спросила девочка, - меня Анфиса."
"Какое красивое и редкое имя!" - произнес он.
"А мне не очень нравится!"- надула губки она.
"Почему?" - изумился он.
"Не нравится и все!" - в голосе девочки появились первые недовольные нотки.
Игорь не произвел на нее того впечатления, которого ожидала Света.
Контакт с ребенком начал едва уловимо теряться, но она ясно почувствовала это.
"Игорь, мы слишком много заказали, ты покушай пока, а мы с Анфисой сходим припудрим носики.
Она взяла девочку за руку и повела ее в туалет.
"Игорь тебе не понравился?" - спросила Света.
Девчушка пожала плечами.
"Я не хочу, чтоб он играл с нами в нашу игру!"
"Он не знает о ней, и мы ему не скажем! Игорь хороший. Он очень умный. Знает все на свете, но играть не умеет. Разучился!" - ответила она.
"Вы меня сейчас отведете обратно?"
"Вряд ли у Игоря получится, у него много работы. Скорее всего он сейчас перекусит и убежит, мы с тобой погуляем еще немного, а потом я отвезу тебя. Наталья Николаевна сказала к 19 часам привести тебя."
"Думаешь он не пойдет с нами?"
"Если попросим не ходить, то не пойдет. Он так сильно тебе неприятен?"
"Нет! Просто он тебя поцеловал. Он держал тебя за руку. Я для вас лишняя."
"Батюшки мои! Да ты никак ревнуешь меня к мужу! Вот так дела! Анфисушка, девочка моя, разве сравнится ребенок и муж? Мамино сердце всегда с ребенком!"
"Не всегда, Света! У меня мама и где ее сердце?"
Девочка горько заплакала.
"Зачем же я это все затеяла? Встречу с Игорем! Для девочки это лишний стресс" - ругала себя она.
Немного поплакав, Анфиса взяла ее за руку.
"Пойдем, мамочка! Я понимаю, от него никуда не деться. Он твой муж." - объявила не по годам разумная девочка, резко сменив тему.
Игоря за столом не оказалось.
Он все понял и ушел, чтоб ничего не испортить.
"Вот видишь, доченька. Он даже нас не дождался. Дела, видимо!"

"Вот я и дождался своего соперника, с которым тягаться бесполезно, - размышлял Игорь, -
Кто бы мог подумать, что это окажется маленький белокурый ангелочек. Светочка и вполовину меньше не любила меня, чем эту девочку.
Столько тепла и заботы в ее глазах. Материнство - вот настоящее предназначение женщин. И ничто над этим не властно. Это дитя значит для нее больше, чем все годы нашей семейной жизни"

Но даже с уходом Игоря счастье не вернулось больше к ним. Как они обе не старались, но вечер был смят и скомкан.
Они перестали называть друг друга "мама" и "дочка".
А через час девочка запросилась в интернат.
С тяжелым сердцем вела ее Света обратно.
"Все было слишком хорошо! - сказала вдруг Анфиса, - а я это не заслуживаю!"
"Девочка моя, доченька, что же ты такое говоришь? Ты заслуживаешь самого лучшего! Интересно, когда мне разрешать взять тебя на прогулку снова?"
"Света, а ты разве хочешь прийти еще?" - изумленно вскинула брови девочка.
"Еще бы! Очень хочу! Нам было так весело с тобой, что мы даже устали веселиться!"
"Ты думаешь мы просто устали веселиться?"
"Уверенна в этом. Ты и я не привыкли веселиться целый день, и не удивительно, что мы на первый раз устали. Но мы будем тренироваться! Правда?"
"Правда!- немного помолчав она добавила- мамочка!"
Тонкие ручонки обвились вокруг ее шеи,  и Света почувствовала на своей коже ее горячее дыхание.
"Я буду ждать тебя!" - прошептала она и робко поцеловала.
"Я приду, Анфисочка! Сладкая моя девочка, подожди меня немного и я приду!"
"Ты обиделась на меня за своего мужа" - заволновалась девочка.
"Нет. Вовсе нет! Всем нам нужно привыкнуть друг к другу. Ничего удивительного и странного. Обижаться на тебя не за что! И кроме того, ты же его не укусила!" - прыснула вдруг Света, которой стало невероятно смешно.
Анфиса закатилась за ней следом. Они смеялись,  сами не зная над чем. И этот дурацкий внезапный смех все сгладил.
"Я счастлива!" - закричала Света и упала в сугроб.
"Я тоже!" - закричала девочка и упала с ней рядом.
Двигая руками и ногами,  они нарисовали на снегу снежных ангелов.
"Пусть они помогут нам!" - сказала девушка, глядя на отпечатки в снегу, которые и впрямь походили на двух ангелков.
Домой она вернулась преисполненная надежд, окрыленная после разговора с заведующей, которая уверила ее, что все идет как надо и лучше быть не может.
Игорь сидел за столом, на котором стояла бутылка водки. Рядом сидел поникший Илья.
Света никогда не видела еще мужа в таком состоянии.
"Вы что! С ума сошли! А ну выметайтесь оба! Испортить мне такой день!"
"Света, я знаю ее отца. Точнее знал. Точнее это дочь моего друга. Он разбился. И знаю Ленку. Мамашу."
"Не надо, Илья! Я не хочу ничего слышать! Не разрушай мою мечту!" - зажимала уши ладонями Света.
"Ей было семнадцать, когда она родила дочку. Молодая, ветер в голове. Она принесла ее из роддома, положила на кровать и ушла со словами: "мне она не нужна. У меня вся жизнь впереди и мне некогда нянькаться тут!"
Но долго прожить без детей ей не удалось.
В 18 она выскочила замуж и тут же нарожала двоих."
"Троих!" - поправила его ошеломленная Света.
"Может и троих. Я давно ее не видел.
А Сашка разбился. От любви. Любил он ее, заразу! Все забыться пытался. Вот и удалось."
"Илья, ты знаешь где она живет?" - спросила Света.
"Точный адрес не знаю. Но найти через знакомых могу. А зачем тебе она?"
"Илья, девочка ждет мать! Очень ждет. И не будет ей покоя от этого всю жизнь. Она всегда будет ждать ее. А когда сможет, примется разыскивать ее.
Почему девочку не перевели в другой город? В этом она быстро найдет ее. Как только немного подрастет. Ей нужно рассказать!"
"Девочке?" - испугался Игорь.
"Матери! Ведь у нее трое, а значит не все потеряно. Не алкашка, не бомж, а нормальный человек.
Почти нормальный!
Ведь нельзя этих любить, а этих нет! Дети, они для матери все одинаковые! Она увидит Анфисочку и больше не сможет без нее жить!"
"Светочка, ты полюбила эту девочку и о таком просишь! Разве ты не хотела ее удочерить?" - не совсем внятно проговорил муж.
"Игорь, ты в ужасном состоянии! Немедленно прими холодный душ! Я видеть не могу тебя такого! Ты умный человек, неужели ты не понимаешь простых истин! Насильно мил не будешь! Пока она не встретиться с матерью, у нее всегда на сердце будет камень!"


Рецензии