Покойник в зале
-Порыв на участке N, срочно нужно раскопать и очистить место порыва от жидкой грязи и устранить течь.
Бригада слесарей-сантехников-водопроводчиков немедленно приступила к своей работе. Хотелось как можно быстрее все раскопать и устранить неисправность – утечку, чтобы с чистой совестью, c чувством выполненного долга, хотя бы за сегодняшний день, уже вернуться домой, где каждого из них ждала своя семья.
Все работали слаженно, не устраивая перекуры, понимали, впереди выходные, все - таки праздник 8 марта и у каждого из них были планы на этот счет. Так и наш друг – Юрий, не стоял в стороне. Лихо, спрыгнув в глубокую траншею, наполненную по пояс жидкой грязью, стал выбирать крупные комья земли из - под порвавшихся огромных водяных труб и выбрасывать их на поверхность, пока они под напором воды, не превратились в густое месиво, жижу. И он спешил, и ему тоже хотелось покончить, как можно быстрее, с этим порывом, его тоже ждали дома.
Валентина же - супруга Юрия, вернувшись с работы около шести часов вечера, стала собираться в дорогу – в деревню. Весело мурлыча себе под нос свою любимую песенку, укладывала в дорожную сумку всё необходимое, для работы в деревне. Ровно в шесть часов вечера планировали выехать. Но вот, все сумки со сменной одеждой и продуктами на два дня выходных были уже упакованы и уложены. Дело было только за её супругом.
-Хоть бы сегодня муж не задержался на работе и пришел вовремя, чтобы уже спокойно сесть в машину и отправиться в деревню, в родительский дом, который пустует уже пару лет. Там природа, там чистый воздух, свой двор. Летом весь двор, покрывается мягкой, стелющейся травой, словно пушистым ковром. И по всей округе обычно стоит головокружительный запах свежести. Дыши - не надышишься. Так приятно летом, как в детстве, походить босиком по траве.
- Кажется, ничего не забыла. Это я взяла, то - я взяла, осталось только дождаться мужа с работы. Она взглянула на настенные часы, - время было уже семь часов вечера, - но почему его до сих пор нет, - недоумевала она.
Прождав еще немного, уже после семи, Валентина набрала номер телефона своего мужа. Через несколько секунд ожидания, в трубке послышался металлический голос автомата:
-Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети.
-Выключен?
Валентина вновь и вновь, с периодичной точностью - через каждый час, набирала номер своего мужа, но он по-прежнему был выключен. Какое-то непонятное, двойственное ощущение беспокойства, даже страха за своего мужа, не покидало её, а словно ком снега, все больше нарастало и нарастало.
Уже было десять вечера. Она вновь и вновь пыталась дозвониться до него, надеясь в душе, что с ним всё хорошо, но, всё тот же, невозмутимый металлический голос автомата повторял свою заученную фразу:
-Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети.
-Выключен. Может у него просто трубка села. Как же я об этом не подумала. Или все - таки что - то непредвиденное, неординарное случилось, или какой аврал там опять. Да и поздно уже, ни в какую деревню не поедешь, - вся в своих мыслях, Валентина не сразу услышала звонок, но услышав, подбежала и схватила трубку:
-Алло, слушаю Вас.
-Извините, это квартира Юрия Викторовича?
-Совершенно верно, это наша квартира, - отчеканила она.
-Вы только не волнуйтесь, Валентина, - сказал незнакомый мужской голос на другом конце провода, но Ваш муж задерживается.
-Что значит, «задерживается»? Завтра праздник, 8 марта, я жду, не дождусь его с работы, чтобы ехать в деревню. А он, видите ли, задерживается, - неистовствовала Валентина. - Это что, такое поздравление с праздником - с Женским Днем 8 марта.
-Понимаете, - заискивающим голосом произнес все тот же мужской голос, - произошел обвал грунта, когда раскапывали траншею, чтобы освободить место порыва трубы и его, Юрия Викторовича завалило землей.
-…И?
- Вы только не волнуйтесь, его уже откопали, вытащили из-под земли и увезли в больницу БСМП по «скорой». Вам нужно собрать ему сменное белье и все остальные причиндалы. Да, прихватите ему сменную одежду, поскольку вся его одежда пришла в негодность и её сразу выбросили, когда его забирала «скорая». Езжайте в больницу, там его найдете. До свидания.
-Хорошенькое дело - не волнуйтесь. Как же тут не волноваться. Я жду его с работы целым и невредимым, а его завалило землей. Может у него душа с телом расстается, а тут «не волнуйтесь только».
Быстро собрав все необходимое, Валентина помчалась в больницу. Длиннющие, почти бесконечные больничные коридоры она пробежала так, словно сдавала норму ГТО. Увидев своего мужа в целости и сохранности, чуток успокоилась. Никаких повреждений на теле и переломов у мужа не было. Правда, его «трясло», как во время лихорадки, знобило так, что зуб на зуб не попадал, но это были последствия долгого пребывания при минусовой температуре в жиже грязи, вперемежку с мерзлыми глыбами земли, но все - таки он отделался лишь ушибами, а больше страхом. Он лежал на больничной койке, прикрывшись по самые глаза больничной простыней и одеялом, а его и без того огромные голубые глаза, казались еще больше, смотрели на всех окружающих так, словно он нашкодил, притом крупно и со страхом теперь ожидал последующего за этим неминуемого наказания.
Через неделю его выписали из больницы, и он сразу приступил к своей работе. А вскоре он и думать позабыл о том, что с ним произошло. Никто ни о чем его не спрашивал, никто не интересовался о том случаи ни тогда, и ни потом. Словно этот обвал был рядовым, привычным, постоянно повторяющимся случаем при их работе.
Но прошло больше года времени.
Кто-то рождается в одни и те же минуты, а кто-то, извините, уходит в вечность. Так и моим друзьям предстояла пережить это невеселое событие - уход в иной мир престарелой матери Юрия. Они готовились к похоронам, были занавешены все зеркала и блестящие поверхности мебели. Покойницу, уже переодетую, с тоненькой, горящей церковной свечкой, зажатой между сухими пальцами усопшей, переложили на деревянную лавочку, которая стояла посередине зала.
Неожиданно позвонили в домофон. На вопрос «кто»? - послышался ответ:
-Это участковый ваш, откройте, пожалуйста, дверь.
-Наверное, пришел, удостовериться, криминальный труп или не криминальный, - подумали мои друзья и, прикрыв, ведущую в зал дверь, которая находилась буквально в шаге от входной двери, впустили участкового в квартиру.
-Я участковый с вашего участка, лейтенант милиции Сержантов Сергей Иванович, представился он, сразу с порога квартиры, хотя с виду больше был похож на старшеклассника. - Мне нужно задать Вам, Юрий Викторович, некоторые вопросы. Где мы можем поговорить? – и, не дожидаясь приглашения, с деловым видом, сразу рванулся в зал и, широко распахнув дверь, буквально залетел туда и остановился, как вкопанный. Но почему-то сразу побледнел. Какие-то доли секунды он стоял, не в силах произнести ни слова.
-Ё - моё! О, Боже! Свят, свят, свят! Вот это я попал! – выдохнул он прерывисто, чуток заикаясь, словно старался выделить каждое слово.
-Пойдем, пойдемте, поговорим на кухне, - потянула его за рукав Валентина.
Придя в себя через пару секунд, участковый заговорил:
-Скажите, Юрий Викторович, это Вас тогда, год назад, 7 марта завалило землей, когда раскапывали порыв городских водопроводных труб?
Валентина с мужем переглянусь и оба засмеялись в голос, они ждали вопроса об усопшей - матери Юрия, «не криминальный ли это труп», но никак за случай, который произошел с ним больше года назад на работе. Участковый же смотрел на них непонимающим, в то же время укоризненным взглядом, говорящим:
-Какие-то ненормальные, больные, что ли. У них в зале покойник лежит, а они смеются. Весело им, радостно.
-Да, меня завалило. Зарылся, как крот, понимаете ли. С трудом откопали, вытащили, - засмеялся он. - А что случилось-то?
-Да, нет, ничего не случилось, просто мне нужно было задать Вам пару вопросов по этому случаю. И взять с Вас объяснительную, как все произошло. Скажите, Юрий Викторович, Вы к кому – либо имеете свои претензии? Жалобы? Или еще что-то? - участковый посмотрел на моих друзей и, заметив, как те с трудом сдерживаются от своего смеха, не удержался и сам, рассмеялся. Что он думал в этот момент, мои друзья не могли этого знать. Возможно, он действительно подумал, что у них покойник лежит в квартире, а они, то ли радуются, то ли у них «не все дома»? Но, сделав серьезный вид, приготовился слушать «претензии» моих друзей, по случаю обвала и «погребения» Юрия живьем под землей на полчаса.
-Претензии? – с трудом скрывая свой смех, - спросил Юрий, - надо было больше года тому назад, товарищ лейтенант, спрашивать за претензии. - Какие претензии я сейчас могу предъявить, даже если бы и хотел. Да многое уже и забылось за это время. Ведь прошел уже целый год и даже два месяца, после той аварии.
«Не прошло и года», - как в анекдоте, и Вы пришли. И только сейчас.
Участковый молчал, не зная, что ответить на справедливое замечание Юрия. Посидев для проформы, еще несколько минут, он распрощался с моими друзьями. И никакие объяснительные и протоколы ему уже были не нужны.
(фото из просторов интернета)
Свидетельство о публикации №216080300525
Вадим Егоров 21.08.2016 12:41 Заявить о нарушении
Эльвира Рокосова 23.08.2016 08:35 Заявить о нарушении