Человек с прищепкой на носу

Мне, как и всем, чьи ноги растут из незабвенных советских времен, легко вспомнить этот несколько гнусавый, абсолютно лишенный профессионализма голос, сумевший стать неотъемлимой и привычной частью потока полуразрешенных голливудских фильмов, хлынувших к нам с момента появления "видиков" на прилавках нашей страны.
Конкурентами советских аппаратов были их заграничные аналоги, стоившие на порядок дороже и являющиеся предметом бизнеса и спекуляции. Интерес к дефицитным на тот момент  "видикам" был настолько большим, что твою квартиру запросто могли подломить воры-домушники, прослышав о приобретении тобой этого вида электроники, оценивавшейся в те времена в одном ряду с золотом, мехами и бриллиантами.
К тому же повсеместно махрово расцвели  многочисленные видеосалоны, где за рубль, сидя на деревянном стуле, можно было погрузиться с головой в волшебную страну грез, наполненную таинственными приключениями, пальбой, кровавыми разборками, а то и кадрами сладкой, повсеместно запрещенной  "порнухи".
Еще юный на тот момент автор, сегодня глядящий на меня по утрам из зеркала, как-то состряпал тогда некое стихотворение, отражающее волнующую атмосферу тех целомудренных лет:

              Интересное кино

Давай, крути кино, киномеханик!
Нас всех объединил вот этот зал,
Чтоб, может, унести нас на Бродвей
С его грехами
С хорошей улицы, ну, скажем,
Красных Партизан.

Красиво жить не запретишь!
Мечту, удачу и другие чудеса
Мы принимаем на одном дыханьи,
Забывшись и создав себе фетиш
На белой ткани
Хотя б на эти полтора часа...
Давай красивое кино, киномеханик!

А после разойдемся по домам
И потихоньку все забудем,
Как говорят, "в водовороте буден",
Чужую жизнь переведя в обман.
Туман развеется, увы, кина не будет.

Нам хочется себя в кинотеатрах развлекать,
Чтоб легче начать день и с прежним пылом
Работать у станка, растить своих детей
И жить в очередях за сахаром и мылом.

Неуклюже-громоздкие кассеты голливудских шедевров, как правило, сопровождал противный голос переводчика, у которого, спустя годы, обнаружились и имя, и фамилия - Дмитрий Пучков. Много чего знающая Википедия услужливо выдала мне более или менее значимые штрихи к портрету Гоблина - именно так уже четверть века предлагает называть себя наш герой. Гоблинская юность прошла в основном под водительским флагом. Однако, помимо шоферской работы, он попробовал вкус массы других пролетарских специальностей - от кузнеца до бурильщика, пока не выпал в осадок на службу в санкт-петербургской милиции - опером во внутренней тюрьме ГУВД на Литейном, откуда, закончив вполне заурядные курсы английского при ДК имени Феликса Эдмундовича ушел, наконец, в свободное плавание.
На встречу с личностью, не комплексующей по поводу своего почти матерного псевдонима, я пришел с некоторым опозданием, обнаружив с лихвой переполненный почитателями зал, что сразу повысило градус моего интереса к этой неоднозначной фигуре, ибо данное публичное пространство видело и откровенные провалы, когда на презентации авторских книг присутствовала всего-то пара десятков удивленных своим присутствием гостей.
Сегодняшнего автора, явно не лезшего за ответами в карман, на тот момент пытали неприятным вопросом о его отношении к личности Сталина.
- Я работал старшим опером, - отвечал он, твердо и уверенно упершись локтями в стол, - И десятками отправлял на зону ворюг, бандитов и разных других сволочей, которые все, как один, клялись, что не были ни в чем виноваты, а когда их припирали фактами к стене, отвечали, что, мол, всего-то грабанули по меди одну-единственную трансформаторную будку и им за это впаяли пять лет, а там, в Кремле, воруют на миллионы и им за это - ничего!
Где, дескать, справедливость? Я всегда отвечал -  здесь, у себя, на Литейном, а не у Кремля, я делаю маленькое, но очень нужное дело, а чтобы в целом навести порядок в стране, нужен Сталин.
Поймите же простую истину - добавил он - широкие народные массы склонны к безделью и воровству и работать в принципе не хотят. Сталин же, жестко поднимая промышленную индустриализацию  и прессуя кулацкое крестьянство, готовил страну к серьезной войне.
Да, башку прострелили многим и с точки зрения НКВД - вполне за дело. Вот смотрите, - усилил эмоциональный накал в голосе наш суровый автор - на современных китайцев!  В истории своей страны на 20 процентов они считают Мао плохим, а на 80 процентов, соответственно, хорошим.
Давайте же и мы будем смотреть на своих лидеров с точки зрения их конечной пользы.
Важно только не допустить массового промывания мозгов населению со стороны таких одиозных личностей, как Касьянов и иже с ним... Вы посмотрите, во что превратилась сегодня некогда братская нам Украина? Вся страна сошла с ума!
- А книги каких авторов вы бы посоветовали читать, чтобы пока не сойти с ума? Может быть, проверенные временем русских классиков? - Вклинился в гоблинский словесный поток вопрос из порядком уже разогретого зала.
- Классичесие русские писатели, - не замедлил с уверенным ответом Дмитрий Юрьевич Гоблин, - хороши в юношеском периоде становления каждой личности. Их литературные шедевры необходимы для роста, для того, чтобы помочь разобраться в моральных и этических вопросах жизни. Что касается меня - вы ведь у меня спросили? - для меня лично пользы от классических произведений - ноль!
- А что же делать с красотой всякого настоящего искусства, которую принято ценить вне зависимости от пользы?- влез со своим неудобным вопросом подоспевший со своими мыслями я.
- О какой красоте вы говорите? - всполошился Гоблин.
- О красоте поэзии, например, - занимал постепенно бойцовскую позицию я. - Взять, например, Пушкина Александра Сергеевича - пользы от его стихов никакой, зато от красоты стихотворных строчек дух захватывает!
- Я к Пушкину отношусь неровно,- не дал сбить свой самолет Дмитрий Юрьевич. - И призываю и вас не из кого не делать кумира. Лично я преклоняюсь перед "Прекрасным мгновением", но, увы, никогда не сниму шляпы перед его "Письмам к Вяземскому".
- А что вы можете рассказать о той части вашей жизни, которая связана с вашими переводами западных фильмов? - сидящий рядом со мной товарищ легко перехватил мой микрофон.
- Лично я реально помог продать билетов в кино на 120 миллионов рублей и это несмотря на то, что закон 2004 года о запрете нецензурной брани несколько подрубил мой бизнес. - Не без удовольствия перешел на более приятную тему Гоблин Дмитрий Юрьевич. - Как обычно происходило дело у меня? Я еду на Каннский фестиваль и там покупаю бейдж за 300 евро,
позволяющий беспрепятственно проходить на все, без исключения, площадки фестиваля, в том числе и на фильмы, не претендующие на номинирование. Именно так, к примеру, я нашел фильм "Однажды в Ирландии".
"Хотите продать этот фильм в Россию в моем переводе?"- всегда спрашиваю я у его создателей. Если "да"- договариваюсь о проценте в мою пользу и немедленно принимаюсь за перевод.
Я сейчас скажу и, думаю, для многих это будет открытием - кино снимают для того, чтобы заработать деньги, а вовсе не для продвижения каких-либо светлых идей.  Я работаю, как умею, но должен сказать о цене дословного перевода - в кино толком ничего объяснить нельзя, если вы не знаете определенных нюансов и не жили годами в той стране. И потому я, конечно, не гениальный переводчик, но платят мне больше, чем другим и я единственный, кто эти переводы своим голосом и озвучивает, к тому же я говорю быстрее, чем все другие.
Я сравнивал - я проговариваю фразу быстрее чем Эдди Мэрфи в "Полицейском из Беверли-Хиллз"...
- Вы не могли бы прокомментировать слухи, - попытался я провести завершающий прицельный удар, - о вашей якобы прищепке на соответствующем месте?
- Говоря о прищепке, надо иметь ввиду тот еще советский период с вынужденным использованием дрянной техники, заведомо слабыми микрофонами...
Нас было всего пятеро на всю страну. Переводили быстро, наобум.
Гнали, как могли, подчас перескакивая через фразу...


Рецензии
Прошлое - оставшийся на теле шрам. А настоящее зубная боль. Зуб нужно удалить, чтобы исчезла боль. Но мы боимся зубного врача. Поэтому мучиемся сегодня и будем мучиться завтра.

Виктор Мельников   18.08.2016 18:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.