Загадки русской истории почему Дмитрий Донской пер

Знамя  и  Слово

В кровавую бурю,  сквозь бранное пламя,
Предтеча спасенья --  русское Знамя
К бессмертной победе тебя привело.
Так диво ль, что в память союза святого
За Знаменем русским и русское Слово
К тебе, как родное к родному, пришло?

Ф.И. Тютчев

Почти все историки, пишущие о Куликовской  битве, утверждают, что  Дмитрий Донской перешел Дон для того, чтобы предотвратить бегство своих войск, при успехе вражеской стороны. Рассуждают: куда побежишь, если сзади большая река, поэтому надо стоять насмерть. Однако, река сзади – не решение проблемы. Дмитрий это знал на своем опыте. В битве против ордынского войска, возглавляемого Бегичем, одним из самых лучших полководцев Орды, он позволил татара-монголам  переправиться через реку Вожа. При переправе через нее татаро-монголы понесли значительные потери. Переправившись же, они не смогли выдержать  удар основных сил русских и побежали. В результате,  в реке их осталось намного больше, чем погибло  непосредственно в бою. Таким образом, Дмитрий прекрасно понимал, что оставляя Дон за спиной своего войска, он не решает проблему победы. Все может быть. Так почему же тогда он перешел реку Дон?

На этот вопрос, есть иной ответ.

После крещения Руси и установления в ней византийского ига, после, последующего уничтожения Руси Европейской, прошло почти 400 лет, наступил  14 век. За это время Россия, (теперь так будем называть бывшие земли Руси) пережила распад составляющих Русь княжеств, на мелкие удельные княжества, бесконечные войны, между которыми приводили к неоправданному сокращению населения и хозяйственному упадку. Передовая часть русского общества в удельных княжествах, стала понимать пагубность такого порядка для России и для ее народа.  Возникла идея – объединения всех княжеств в одно русское государство, всех разобщенных народов, бывших русов, в один русский народ. Отражением этого движения было появление  разного рода народных  произведений, как песни, сказы, былины, и др. звавших народ к объединению. Появились и литературные произведения того же порядка, такие, как  «Слово о полку Игореве» и др. Все они, и народные сочинения, и литературные произведения, подвергались гонению и уничтожению со стороны византийского оккупационного режима. Поэтому, до нас дошли  только единичные экземпляры произведений этого протестного движения. Однако, задушить этим, стремление народа и передовой части русского общества к объединению, не удавалось. Дело в том, что идея объединения нашла поддержку и у значительной части русского духовенства. В период оккупации России, Византия,  на руководящие посты в русской церковной иерархии ставили своих людей. Их назначал Византийский патриарх. Они были, в основном, византийцами или болгарами. Но,  заполнить, в Российских приходах, все свободные вакансии, пришлыми людьми, было невозможно. Поэтому священников и других церковных служек стали готовить на местах, из местного населения. Для этого была открыта сеть учебных заведений, таких как семинарии, бурсы, и т.д. Вскоре, из среды этих новых священнослужителей, стали вырастать крупные руководители русской церкви, способные исполнять любые должностные обязанности в ней, пользующиеся непоколебимым уважением и авторитетом, как у народа, так и у российского руководства. Одной из самых выдающихся фигур, того времени, среди лиц составляющих российскую церковную иерархию, был  Сергий Радонежский, митрополит Алексий, воспитатель Дмитрия Донского, и другие.

Только, что народившееся новое российское духовное сословие, недавно вышедшее из народа, не потерявшее связи с ним, было пропитано русским духом. Поэтому, идея единения, естественно вошла в их души, а через них и в головы и души других людей.

Русские священнослужители видели и понимали, что христианство, каким его принесли греки, для России не пригодно, народ его не принимал. Под страхом наказания люди ходили в церковь, молились там христианскому богу, но, вернувшись домой,  молились своим богам, праздновали свои старые праздники. Нужно было  немедленно реформировать греческую версию христианства, сделать ее более мягкой, терпимой и доброй, т.е. приблизить ее к душевному складу русского народа. Так, в русском христианстве появились праздники соответствующие религиозным праздникам  русов и других славянских племен. Для примера, привожу несколько религиозных и народных праздников Руси, признанных русской христианской  церковью.

1) Проводы зимы и встреча весны, и, в тоже время, поминальный день - у русов – Красная Горка. В христианстве, сохранила свое название и одновременно названа Святая неделя.
2) Поворот солнца к лету, 2 декабря, у русов Коляда (бог торжеств и мира), у христиан – святки.
3) Радуница – у русов, весеннее поминовение усопших, у христиан - Фомина неделя.
4) 21 марта, весенний день равноденствия – день встречи весны. В этот день, по поверью русов, прилетают первые сорок жаворонков и приносят с собой весну. В честь этого,  женщины пекли жаворонков, маленькие булочки в виде жаворонка, с глазами изюминками и раздавали их детям. Дети же шли с ними в поле, на скотные дворы, пели песни, и просили бога Велеса дать высокий урожай полевых и огородных культур и большой  приплод у животных, а также обеспечить всех хорошим здоровьем и счастьем. Затем эти булочки съедались.

В христианской религии этот день, 21 марта, отмечается как день 40 мучеников. 5) У русов: проводы лета – Купала, у христиан – Иванов день, и т.д. Кроме этого, русская церковь признала народные праздники, такие, как масленица - весенняя встреча Солнца, где Солнце изображается в виде блинов, и другие. Кроме этого Русская православная церковь приняла и многие обычаи, извечно существующие у русов, такие как чистота тела и души, ставшие в новом христианском учении его постоянными канонами. Вот так, под давлением народа, при содействии новой духовной элиты, родилась новая версия христианской религии – Русское православие.  У русского народа и его руководителей  появилась идейная основа для  дальнейшего развертывания объединительного движения и борьбы за освобождения русских земель от иностранной зависимости.

По мере роста и укрепления Московского княжества с его неистовыми князями, Москва постепенно становится центром, вокруг которого начинает сплачиваться будущее Российское государство. Объединение и сплочение княжеств, в первую очередь Северной Руси, идет разными дорогами и путями, от добровольных до силовых. Как бы это не делалось, но союз северных княжеств во главе с Москвой, постепенно разрастался и креп. Путы византийского и татаро-монгольского ига постепенно ослаблялись. В дали, пока еще мало заметно, стал светиться  день, когда это иго совсем спадет. Московские князья, почувствовали рост своей силы настолько, что смели не принимать присланных Византией  митрополитов и назначать своих.

Образование союза русских княжеств во главе с Москвой и укрепление его сильно напугало Византию, так как грозило ей, в первую очередь, потерей источника больших дармовых богатств. Н.М.Карамзин пишет: «Между достопамятностями Димитриева времени должно заметить частые путешествия греческих духовных сановников, особенно из Палестины, в Москву для собрания милостыни. Знаменитейший из них был иерусалимский архимандрит Нифонт, который посредством золота, вывезенного им из России, достиг патриаршества. Утесняемые неверными, греки пользовались усердием наших предков к святым местам и, требуя денег, для восстановления храмов разоренных, употребляли оные более на мирские, нежели на церковные нужды.» Это не считая, ежегодно посылаемых Москвой, крупных даров греческому императору и патриарху. А также ежегодных выплат патриархату на содержание церкви. Кроме того, поднимающаяся Россия становилась снова большой опасностью для благополучия Византии. Испугался возрождения единой, сильной России и Рим. Могли всплыть все фальсификации, в сработанной ими, истории Европы. И тогда, враждующие между собой восточная и западная части христианства, быстро нашли общий язык. Они постановили: не допустить возрождение России, как единого, мощного государства. Попытки же сделать это, задушить в корне.

Здесь возникла проблема, как и какими силами, осуществить это? Опыт уничтожения Руси европейской, сохранившийся в памяти народной, как Русь святая, без применения военной силы, теперь не годился. Не потому, что не было предателей. Предатели всегда найдутся. А потому, что не было идеи, которая повела бы за собой народ. Тогда было решено, провести удушение России военным путем. Но, какими военными силами и где их взять? Не объявлять же новый Крестовый поход, да и будет с него толк? Россия это не Палестина. Поэтому решили использовать  для удушения России Татаро-монгольскую орду, находящуюся от них в определенной зависимости.

В Золотой орде, в это время, вся власть была в руках темника Мамая. (Темник, это звание военноначальника десятитысячного войска). Насильственно овладев  Ордой, Мамай установил в ней свою неограниченную власть. Он даже самолично назначал и смещал ханов Орды. Вот к этому князю, так называл себя сам Мамай, недруги России и послали своё посольство. До этого, в Орде уже были эмиссары  Византии и Рима, некоторые из них были советниками Мамая. Вот, что, по этому поводу сказано в «Слове о житии великого князя Дмитрия Ивановича»: «Мамай же, подстрекаемый лукавыми советниками, которые христианской веры держались, а сами творили дела нечестивых». Посольство нашло Мамая в состоянии ярости. Только что поступило сообщение о том, что Московский князь Дмитрий, на реке Вожа, разгромил лучшую часть его войска, бывшую под руководством одного из лучших полководцев Орды – Бегича. Сам Бегич убит. Мамай бушевал, кричал, что Дмитрия убьет, а Москву сотрет с лика Земли. Вообщем, как говорится, посольство пришло вовремя. Переговоры прошли легко и быстро. Было условлено, что Мамай, к лету, соберет большое войско и выступит против Москвы, а Константинополь и Рим обеспечат его всем необходимым, в том числе поможет и войском. Так состоялся сговор, по которому Москва должна быть разгромлена.

Немного охолонув Мамай « …видя, что россияне уже не трепещут имени могольского и великодушно решились противоборствовать силе силою, он долго медлил, набирая войско из татар, половцев, харазских турков, черкесов, ясов, буртанов или жидов кавказских, армян и самых крымских генуэзцев; одни служили ему как подданные, другие  как наемники». (Н.М, Карамзин»).
Читая этот, далеко не полный список, меня поразили армяне. Им то, что  нужно было на северных русских землях? Так бы и остался в недоумении, если бы не прочел в справочнике: «1045, Присоединение  Армении к Византии». Так вот, оказывается, где зарыта собака. Не по доброй воле они пошли в Мамаево войско. Вместе с Мамаем должны были выступить Литва и Рязань. Теперь немного о крымских генуэзцах. Генуя, а это папские владения, в Крыму, во времена войны между Генуей и Византией (1348 – 1352) захватила Кафу (нынешняя Феодосия) и создала там свою колонию, члены которой пошли наемниками в войско Мамая, в расчете на грабеж русских земель. Но, этих наемников, не надо путать с Генуэзской черной пехотой, которая, в, то время, считалась лучшей и непобедимой пехотой Европы. Эта пехота в наемники пойти не могла, слишком дорого она стоила. Принять участие в походе и битве она могла только по поручению высшей Римской власти и, в первую очередь папы Римского. Так Риму нужна была победа над  возрождающейся  Россией, что он не пожалел своего основного резерва.

Среди наемников, в войске Мамая, были граждане многих Европейских стран, в том числе  Византии и Польши. Не исключено, что в битве на Куликовом Поле принимали участие какие-то Византийские войсковые подразделения, но об этом наша официальная история скромно умалчивает. В отношении Литвы, вернее князя Ягайло Литовского, трудно поверить, что он, по своей воле, заключил союз с Мамаем на совместное выступление против Москвы. Дело в том, что в предстоящей битве, его войску придется воевать не только против русских, но и против своих собратьев, литовского войска молодых литовских князей,  выступавших  на стороне Дмитрия.  Ягайло не знал, как поведет себя его войско во время битвы, не перейдет ли оно на сторону Москвы и поддержит молодых литовских князей. Скорее всего, ему римская католическая власть строго указала, поддержать Мамая. Указание не выполнить нельзя, а выполнять не хотелось, поэтому Ягайло и тянул, и шел медленно, да так и не дошел около 40 км до Поля Куликова. Откровенным предательством выглядит поведение Рязанского князя Олега, он сам связался с Мамаем и обещал ему  выступить против Дмитрия по мере подхода мамаевого войска. Однако, перед Олегом стояла та же проблема, что и перед литовцем: как поведет себя в этой битве рязанское войско? Будет ли оно сражаться вместе с своими извечными врагами ордынцами, еще совсем недавно разоривших Рязань и ее земли, или перейдет на сторону Дмитрия. Олег знал, что из Рязанского княжества, в Войско Дмитриево  ушла большая группа рязанцев.  Поэтому, он, подумал, подумал да и остался на месте.
На исходе лета, в августе 1380 года, Мамай закончил формирование войска и медленно двинулся вперед, на Москву. Шел он через Дикое поле.

«Снова шли татары на Русь. Там, где прежде звенели ласковые славянские песни, там, где, бывало, девушки свивали с припевами тугие венки, ныне лишь ястреба взлетали с тревожным клекотом, лишь совы жалобно стонали по ночам. Там, где некогда соха ратовала за урожай, где окрик ратая бодрил коня, ныне лишь кроты рыли поле, жаждавшее плодоносить. Там, где прежде теснились очаги и кровли, где торг и труд собирали людей в одно место, ныне все покрыл бурьян и поселились щеглы. Снова шли татары на Русь» (С. Бородин).

Да, шли они по земле бывшей Руси. Руси – сохранившейся в душе народной как «Русь великая», «Русь святая». Та Русь, которую Владимир,  при помощи предательства и наемников, стер с лица Земли. Осталась здесь лишь голая земля, лишь дикая степь. Да образовалась, на всем этом пространстве никем не охраняемая, свободная для любого врага, дорога, ко всем русским землям. И шли по этой дороге всевозможные враги и мучили русскую землю и русский народ, грабили и убивали. И никто их не мог защитить, некому  было закрыть эту дорогу, дорогу бед и страданий. Дорогу, которую из-за своего тщеславия открыл Владимир, за что  и был Византией назван святым. И вот новый враг идет на Русские земли, идет все по той же Владимировской дороге.
Какова сила этого врага, сколько в его войске воинов, этого никто не знает. Но войско по своим размерам,  до этого времени, небывалое, как и небывалые размеры русского войска, ожидающего его на Куликовом поле. Потому, что задачи, которые они должны были  решить, также небывалые.

О размере  ордынского войска, мы можем судить по одному народному сказанию, в котором  Мамай, в пылу гнева,  сказал, отпуская русского разведчика, с явной целью запугать Дмитрия: «Смотри, руситский князь, на непобедимое войско! Смотри и запоминай! Кто в силах остановить бешеные тумены? Горы рассыплются в прах, стены крепостей падут от одного грохота копыт! Смотри, с чем иду в гости к вашему князю Дмитрию, осмелевшему рабу! Силы моей двенадцать орд да три царства, а князей со мной семьдесят три, а силы моей под пятьсот тысяч подходит! Да еще два алпаута с двумя великими ратями идут ко мне, а числа их воинов я и сам не знаю! Может ли Дмитрий, слуга мой, нас всех накормить и одарить»?

Время, когда готовился заговор против России, было для Дмитрия очень сложным. Умер митрополит Алексий, его воспитатель и духовник. На место Алексия греческий патриарх прислал Киприана, болгарина по рождению, но, действуя на свой страх и риск, Дмитрий его не принял. Он назначает на должность митрополита своего человека, русского Михаила (Митяя). Едет с ним к Сергию Радонежскому. Сергий благословил  Митяя на митрополитство Московское. После этого Митяй, через Орду и Кафу, едет в Константинополь, к патриарху на утверждение. Однако в Константинополь он не доехал, на подходе к Византийской столице он внезапно умер. Судя по состоянию его здоровья, умер он не своей смертью, его отравили. Разве могли заговорщики, организующие  поход против России, допустить чтобы руководителем Русской православной церкви стал русский человек, преданный России и русскому народу, верному помощнику князя Дмитрия.

На обсуждении  создавшегося положения, Дмитрий с Сергием  приняли решение: так как Россия, в данное время, не может оставаться без митрополита, принять Киприана. И не ошиблись. Киприан оказался достаточно патриотичным.
Получив известия о том, что Мамай закончил формирование своего войска и двинулся в направлении Москвы, Дмитрий «… разослал  гонцов по всем областям Великого княжения, чтобы собрать войско и немедленно вести оное в Москву. Повеление его было исполнено с редким усердием: целые города вооружались в несколько дней; ратники тысячами стремились отовсюду к столице. Князья Ростовские, Белозерские, Ярославские, с своими слугами, -- бояре Владимирские, Суздальские, Переславские, Костромские, Муромские, Дзмитровские, Можайские, Звенигородские, Углицкие, Серпуховские с детьми боярскими или с воинскими дружинами составили полки многочисленные, которые одни за другими вступали в ворота Кремлевские». ( Н.М. Карамзин)

Вскоре эти полки с распущенными знаменами вышли из Кремля в ворота Флоровские, Никольские и Константино-Еленские, провожаемые духовенством с крестами и чудотворными иконами и направились к Коломне.

«В Коломне соединились с Дмитрием верные ему сыновья Ольгердовы, Андрей и Димитрий, предводительствуя сильною дружиной Полоцкою и Брянскою. (В Архангельской летописи сказано, что с ними было 40 тысяч войска). Великий князь хотел осмотреть все войско; никогда еще Россия не имела подобного, даже в самые счастливые времена ее независимости и целостности: более ста пятидесяти тысяч всадников и пеших стало в ряды на обширном Девичьем поле». И это была только начальная цифра количества Русского войска. Сколько воинов на стороне Москвы приняло участие в  сражении на Куликовом поле, никто не знает. Потому что небыло такой области на русской земле, из которой  не пришли бы  люди на защиту своей земли, своего народа, своих детей, жен, отцов и матерей. Они шли отрядами, группами и в одиночку, шли туда, где находилось войско в данное время, и вливались в него. Шли даже тогда, когда сражение уже шло. Всех принимали и никому не отказывали. Все имели право на бой с врагом, во славу и свободу своей земли, своего народа. Я уже говорил, что пришли воины из рязанской и тверской земли, как бы на это не смотрели их князья. Из Новгорода пришел отряд в 7000 человек. Да что там говорить о русских землях, пришли извечные сотоварищи по битвам с врагом - белорусские отряды, пришли отряды с Украины, ведь враг то общий. Приходили отряды из других соседних Руси земель, кроме поляков, которые по какому-то древнему обычаю, когда дело касается России, выступать на стороне ее врагов, даже во вред себе.

И опять Карамзин: «6 сентября войско наше приближалось к Дону, и князья рассуждали с боярами, там ли ожидать моголов, или и идти далее? Мысли были несогласны. Ольгердовичи, князья литовские, говорили, что надо оставить реку за собой, дабы удержать робких от бегства; что и  Ярослав Великий, таким образом,  победил Святополка и Александр Невский шведов. Еще и другое важнейшее обстоятельство было опорой сего мнения; надлежало предупредить соединение Ягайла с Мамаем. Великий князь решился – и, к ободрению своему, получил от св. Сергия письмо, в котором он благословлял его на битву, советуя ему не терять времени». В этом письме, если только Сергий не советовал  ранее, была просьба, оповестить войско, что переходя через Дон, оно вступает на землю бывшей Великой Руси. Руси, называемой народом-- Святой Русью. Руси, уничтоженной Владимиром.
Это был сильный шаг психологического воздействия на воинов. Сергий понимал это. Теперь каждый знал, что он бьется не только за землю современной ему России, но и за землю своих предков, а значит и предки, будут вместе с ним, сражаться за эту землю, за ее возрождение. А то, что эта земля, земля предков, свидетельствуют оставленные ими знаки. Знаки самой большой обсерватории Русов, располагавшейся на Куликовом поле.

«Теперь же пришла весть, что Мамай идет к Дону, ежечасно ожидая Ягайла. Уже легкие наши  отряды встречались с татарскими, и гнали их. Димитрий собрал воевод, и, сказал им; «час суда божия наступает», 7 сентября велел искать в реке удобного броду для конницы и наводить мосты для пехоты». А сам, переправившись на Куликово поле, провел регосценировку.

«В следующее утро был густой туман, но скоро рассеялся, войско  перешло за Дон, и стало на берегах Непрядвы, где Дмитрий устроил все полки к битве. В центре русского войска стоял большой полк, а на флангах – полки «правой руки» и «левой руки». Впереди был выстроен передовой полк. Русские войска имели сильный центр. Такая расстановка диктовалась тем, что Куликово поле было перерезано оврагами и реками. Это ставил войско Дмитрия в выгодное положение. Дон и Непрядва прикрывали  русский тыл, а глубокие лесистые овраги, разрезавшие поле, не давали татарской коннице возможности ударить русским во фланги. Сразу же за переправой, ближе к полку левой руки, начинался большой лес,  где  расположился засадный полк.

Татаро-монголы стали развернутым фронтом. В центре стояла Черная генуэзская пехота.

Всю ночь, на 8 сентября русское войско стояло на своих местах. Дмитрий объехал его, призывал воинов на древней земле русов, стоять насмерть, не опозорить своих предков, защитить земли русские.

Как только забрезжило утро 8 сентября 1980 года, противостоящие войска двинулись друг на друга. Общий обзор обеих войск показывал, что татаро-монголов было больше. На сколько? Кто его знает. Черная генуэзская пехота, уверенная в своей победе, плотным строем двинулась на передовой полк. О том, что именно Черная генуэзская пехота начала сражение свидетельствует запись в одной из летописей: «И страшно было видеть две силы великие, съезжающиеся на скорую смерть. Татарская была сила черная, а русская сила в светлых доспехах». Она была уверена в своей победе. Да и кого бояться, ведь ей противостояли простые русские мужики. Как они ошибались. Они не знали, что это были не просто мужики, а добровольцы, потомки славных воинов русов. Русов, ударов пешего войска, которых, не выдерживало не одно войско Евразии. Даже прославленные римские легионы под ее ударами рушились как карточные домики. Черные пехотинцы, не знали, что противостоящие ей мужики, были не только потомками русов, но наследниками их воинского искусства, основанное на умении по своей воле изменять свое время. Изменив ход своего личного времени, эти бойцы становились неуловимыми для противника. И черная генуэзская пехота была разметана и уничтожена. После этого на передовой полк ринулась вражеская конница. Полк стоял на месте, стоял насмерть. Очень мало воинов из этого полка осталось в живых. Слава им всем, и живым, и мертвым! Своим героизмом они заложили основу победы русского войска.

Я не буду описывать  весь ход этого сражения. О нем написано много книг и статей, и научного характера, часто очень противоречивых друг другу, и художественных произведений. Так, что любопытствующие могут вполне удовлетворить, свое любопытство ими. Я же  остановлюсь на потерях живой силы, понесенных обеими сторонами, принявшими участие в этом сражении. Точных  цифр потерь нет. Приводимые же цифры потерь, в разных летописях сильно разнятся друг с другом. Так Карамзин, опираясь на известные ему документы, пишет: «Дмитрий, провожаемый князьями и боярами, объезжая поле Куликово, где легло множество россиян, но в четверо более неприятелей, так, что по сказанию некоторых историков, число всех убитых простиралось до  двухсот тысяч».

В «Сказании о Мамаевом побоище» говорится «И сказал князь великий Дмитрий Иванович: «Считайте, братья, сколько воевод и сколько служилых людей нет». Говорит боярин московский, именем Михайло Александрович, а был он в полку у Микулы у Васильевича, умел он хорошо считать: «Нет у нас, государь, 40 бояринов московских, да 12 князей белозерских, да 13 бояринов-посадников новгородских, да 50 бояринов Новгорода Нижнего, да 40 бояринов серпуховских, да 20 бояринов  переяславских,, да 25 бояринов костромских, да 35 бояринов владимирских, да 50 бояринов суздальских, да 40 бояринов муромских, да 33 боярина ростовских, да20 бояринов дмитровских, да 70 бояринов можайских, да 60 бояринов звенигородских, да 15 бояринов углицких, да 20 бояринов галицких. А молодым людям счета нет, но только знаем: погибло у нас всей дружины двести пятьдесят тысяч и три тысячи, а осталось у нас дружины пятьдесят тысяч».

Меня сначала поразило заявление, что у ордынцев погибло людей в четыре раза больше. Какое же тогда войско было у Мамая? Если верить этой арифметике, то ордынцев погибло до миллиона человек, а значит, в войске ордынском народа должно  было быть  значительно больше миллиона. Сам же Мамай с преувеличением, сказал, что у него в войске пятьсот тысяч человек. Преувеличение? Не совсем. Подумав над этим, я вспомнил, что когда ордынское войско шло  в нападение на какую либо страну, шло оно налегке, но зато вслед за ним полз огромный обоз с несчитанным количеством людей, задачей которых было собирать завоеванные богатства. Обозные люди, были жестокие люди, люди стервятники. Своей жестокостью они намного превосходили воинов.

Когда после удара засадного полка войско Мамая побежало, русские полки преследовали, гнали их пятьдесят километров, «до самой реки Мечи, убивали, топили,  взяв стан неприятельский и несметную добычу, множество телег, коней, верблюдов, нагруженных всякими драгоценностями». Вот здесь, русские воины и посчитались с людьми стервятниками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что орда потеряла в этой битве людей в четыре раза больше, чем русские войска.

Восемь дней стояло войско победителей на Куликовом поле, Хоронили погибших. Своих воинов хоронили, в основном в братских могилах. Отдельных, выдающихся людей, отправляли в колодах в родные города. Трупы врагов сжигали.

Возвращение великого князя в Москву было торжественно, но и печально. Велика была победа, но и велики были потери.
Мамай, бежал с Куликова поля  с небольшой группой своих приближенных. Он, после тщетных попыток восстановить свою власть в Орде, забрал  свои богатства, решил укрыться в Западной Европе. Для этого отправился в Кафу. Генуэзцы обещали ему защиту, однако по приезду туда он был убит. Европе не нужен был свидетель, знавший всю подноготную заговора против России и организацию своеобразного крестового похода против нее. Который, Европа так бездарно и позорно провалила.

Так почему же Великий князь Дмитрий перешол Дон?

Первое. Чтобы обезопасить свой тыл.

Второе. Не дать соединиться войскам Мамая с войском литовского князя Ягайло.

Третье. Чтобы русские воины не думали об отступлении.

Четвертое. Перейдя Дон, Дмитрий мог расставить на Куликовом поле свои воска так, как было наиболее выгодно ему для ведения сражения.

Пятое. Вступив первым на Куликово поле, Дмитрий поставил Мамая перед фактом, который  изменить уже было нельзя. Мамай вынужден был вести бой по схеме предложенной Дмитрием.

Русские войска были расставлены так, что самым сильным у них был центр. Ордынцы привыкли вести бой с обхода противника с флангов. Дмитрий лишил их  возможности осуществлять эту тактику. Фланги русского войска были прикрыты реками и оврагами. Вообще, на Куликовом поле, действия больших масс конницы были затруднены  сильной пересеченностью местности. Мамаю не осталось ничего другого, как ударить русских по центру. Да и были у него большие надежды на Черную генуэзскую пехоту. Мамай и ударил. И сделал ошибку. Русский передовой полк не только выдержал удар черной пехоты, но рассеял ее и уничтожил.

И наконец, шестое. Перейдя Дон,  войско Дмитриево вступило на  древнюю землю Руси светлой, Руси великой, сохранившейся в памяти народной как Святая Русь. Это был сильнейший психологический ход. Узнав об этом, русское войско прониклось мыслью, что здесь, на земле Руси, они не одиноки, что вмести с ними,  против врага, бьются и их предки. И пока предки с ними – они непобедимы. Это чувство породило массовый героизм русских воинов, который и привел к победе.

Что принесла русскому народу эта победа?

Одним из важнейших результатов этой победы было  окончательное и безвозвратное падение Византийского ига. Четыреста лет Византия определяла всю жизнь русских племен и народов. Она, прикрываясь внедрением христианства, управляла ими по своим законам, безгранично эксплуатируя и грабя их.  Уничтожив, буквально стерев с лица земли, руками предателей и наемников, Русь Европейскую, бывшую в те времена центром государственности русских народов, византийцы, затем, посодействовали раздроблению всех крупных русских княжеств, на сотни мелких. Которые постоянно воевали друг с другом и поэтому были неспособны к объединению во имя отпора общему врагу. А врагов на русские земли шло много, все кому не лень. Раньше, на пути этих врагов стояла Русь, она собой прикрывала все русские земли. Поэтому, все бессчетные кочевые племена и группы, идущие по дороге переселения народов, обходили их стороной. Владимир уничтожил Русь и все пространства, которые она занимала, оставил пустыми, превратив их в дикую степь. И теперь, кому надо и не надо, свободно шли по этой степи грабить русские земли. Этим же путем, без особого труда, пришла татаро-монгольская орда и установила над Русскими землями свое иго, в дополнение к византийскому.

Кстати говоря, не следует отделять друг от друга иго византийское и иго ордынское, они не разделимы. Это один из случаев, когда большое зло порождает и поддерживает меньшее. Ведь если бы Византия руками Владимира не уничтожила Русь, то никакого ордынского ига и в помине не было бы. Эти два зла навечно связаны друг с другом и поэтому, поражение и падение одного из них, привело к гибели и другого. Поражение войска Мамая, в создании, которого горячее участие принимала  Византия, практически сделало татаро-монгольское иго эфемерным. Его никто не отменял, но подвластные  этому игу русские княжества, не исполняли его, и исполнять не собирались. Так тянулось еще 100 лет, до стояния на реке Угре, после которого  ордынского ига совсем не стало. Но зато появилось крупное, сильное государство под названием Россия.

Теперь про византийское иго. Практически, на территории Северной Руси, его не стало сразу же после победы русского войска на Куликовом поле. С этим прекратился золотой поток, который четыреста лет, беспрерывно, тек в Византию, что сразу сказалось на положении Византии. Византия последнее время, вела войну с турками, и терпело в ней поражение. Пользуясь этим,  католическая церковь, во главе с папой, предложило императору и патриарху Византии  заключить с ними унию.  Надеясь, что этим будет прекращена постоянная церковная распря востока и запада. Папа обещал, что после принятия унии, он и западные государства, помогут Византии в ее войне с турками. Дальше цитирую Платонова: «Погибая от турок, греческие власти готовы были на всякие уступки папе, и уния, поэтому, была устроена так, что греки сохраняли свой церковный обряд, но признавали все католические догматы и главенство пап».  В 1439 году, на соборе православного и католического духовенства во Флоренции, уния восточной и западной церквей была совершена. Итак, уния состоялась, а свое обещание, помочь Византии в войне против турок, и папа и западные государства как то забыли.

Окрепшая в многолетней борьбе с разными врагами Русская православная церковь, эту унию не приняла. «А в Москве решились отделиться от  константинопольского патриархата, который предал православие папе, и  впредь самим ставить себе митрополита по избранию собора русских архиереев. Новым порядком и был поставлен в митрополиты московско-рязанский епископ Иона». Так произошло обособление Русской православной церкви и Русской православной религии. С этих пор они стали самостоятельными и независимыми от всякого иностранного влияния.

В 1453 году Константинополь был взят турками, и Византийская империя рухнула, а вскоре и перестала существовать.

После Куликовской битвы объединительный процесс княжеств северной Руси вокруг Москвы пошел более активно. Многие, особенно мелкие княжества пограничные с Литвой, делали это с охотой и добровольно, других приходилось подталкивать военной силой, но без длительных войн, потому что народы Руси стояли за объединение, видели в Московском княжестве и его князе своих защитников. Вот что, по этому поводу писал Платонов: «С точки зрения тогдашних русских людей, события 1380 г. Имели такой смысл: Мамаева нашествия со страхом  ждала вся северная Русь. Рязанский князь, боясь за себя «изменил» войдя в покорное соглашение с врагом. Другие крупные князья (суздальско -нижегородские, тверской)  притаились, выжидая событий. Великий Новгород не спешил со своей помощью. Один московский князь, собрав свои силы, решился дать отпор Мамаю и притом не на своем рубеже, а в диком поле, где он заслонил собой не один свой удел, а всю Русь. Приняв на себя татарский натиск, Дмитрий явился добрым страдальцем за всю землю Русскую, а отразив этот  натиск, он явил такую мощь, которая ставила его естественно во главе всего народа, выше всех других князей. К нему, как к своему единому государю, потянулся весь народ. Москва стала очевидным для всех центром народного объединения, и московским князьям осталось только пользоваться плодами политики Донского и собирать в одно целое шедшие в их руки земли».

Итак, процесс объедения народов вокруг Москвы продолжался.  В Москве создаются первые государственные учреждения. Вся власть в создающемся государстве сосредотачивается в руках Великого князя и передается по наследству, старшему сыну. Объединительному процессу и нарождающемуся  самостоятельному русскому государству много и полезно помогает обособившаяся, самостоятельная Русская православная церковь. Русское православие все шире распространяется среди народа, укрепляя в его сознании необходимость объединения и создания  единого, сильного Русского  государства способного защитить народ от любого врага.

В 1381 году Дмитрий Иванович начинает чеканить первые свои монеты – «чешуйки». В это же время, время становления централизованного, вокруг Москвы, государства, по-видимому, родились и его   название - Россия и название народа населяющего его – русские. На мой взгляд, их никто не придумывал, никто не сочинял. Все произошло  естественным путем. До появления нового государственного образования, вся территория, начиная от Дона и выше, называлась Северная Русь.  Но, создающееся государство не включало в себя все находящиеся здесь земли. Поэтому, когда заходила речь о создающемся государстве, и в официальных разговорах и в церковных проповедях, чтобы выделить его из общего названия – Русь, стали говорить – Русь сия, то есть эта, а не какая-то другая. А потом, согласно русскому народному обычаю, все упрощать и укорачивать, выбросили мягкий знак и из двух слов сделали одно – Руссия. И стали так называть свое государство, а народ его населяющий  - русскими. Кстати, это, хорошо объясняет непонятное: откуда в слове Россия взялась вторая буква – С. Со временем, буква «у» в слове Руссия была заменена на «о» и получилось – Россия.

Все это указывает на то, что единое, независимое русское государство - РОССИЯ, родилась  в горниле Куликовской битвы и нигде больше. Те, часто слышимые заявления, в том числе и представителей патриотической оппозиции, о тысячелетней России, ложны. Если смотреть правде в глаза, то Руси  не тысяча лет, а много, много тысяч лет, потому что русский  народ и его предки Русы – один из самых древних народов Земли. Первые сведения о пришедших из Сибири Русах и созданном ими на Среднерусской возвышенности государстве Русь, встречаются в арабских источниках пятого тысячелетия до нашей эры. Надеюсь, что правда об этом скоро выйдет на поверхность. Меня поражает, в заявлениях о тысячелетней России, что в то время, даже в первые 300 лет от крещения Руси, на территории будущей России создавалась русская государственность. Как будто бы они не знают, что в это время русская земля была раздроблена на сотни мелких удельных княжеств, постоянно воюющих между собой. В этих условиях не могло идти любое строительство, тем паче русской государственности. Я думаю, что любому нормальному человеку понятно, что в состоянии большой раздробленности и разной подчиненности земель,  закладывать в них какую-то государственность просто невозможно. А они твердят об этом. Мне не понятно, когда они говорят это, они действительно верят в то, что говорят или же это для других?  Если это так, то  на  чью  мельницу они льют воду?

Многие европеоидные историки старательно, в угоду западу, сильно принижают значение битвы на Куликовом поле. Хуже того, есть историки, называющие себя русскими, начиная с Гумилева и его последователей,  утверждающие, что Куликовской битвы вообще не было, что это выдумка. Они основываются на том, что в западных исторических документах нет никаких упоминаний о ней. Для них русские народные сказания, былины, песни, летописи, народные описания битвы, и т.д. ничего не подтверждают, и правдой быть не могут. Поскольку на западе об этом нигде и никто не говорит. Они утверждают - истина только на западе. Однако, русская народная пословица гласит: «Свет всегда идет с востока, с запада идет Тьма». Человек может ошибаться, но народ никогда. Я думаю, что для тех, кто внимательно прочитал данную работу, вполне понятно, почему Западная Европа упорно замалчивает Куликовскую битву? Признать ее, значит признать все факты фальсификации  Европейской истории и признать ее очередное позорное поражение в войне с Русью.

В то время, когда, после победы на Куликовом поле, на русской земле создавалось русское  государство, и образовывался Русский народ, на Балканском полуострове, после падения Византии, начался тот же процесс. Шло создание нового государства, объединительным центром которого были Афины. По мере сплочения городов и земель вокруг Афин и введение единых для всех законов, начала образовываться новая нация, члены которой стали называть себя греками, отсюда, нация – греческая, а государство Греция. Таким образом, и Россия, и Греция, тесно связаны друг с другом одним историческим процессом. Этот процесс осуществился в ХУ столетии. Вот с этой даты и следует  исчислять время рождения России с Русским народом и Греции с народом Греческим. Называть греками народы Балканского полуострова и прилегающих к нему островов неправомерно. У них есть  свои наименования. Кстати говоря, Россия и Греция никогда не воевали друг с другом.



ЛИТЕРАТУРА

Бородин С. Дмитрий Донской. Москва, 1980
Велесова  книга
Древняя русская литература. Москва, 1980
Изборник. Повести древней Руси. Москва, 1986
Иванченко А. Путями великого россиянина. «Славяне»,
№ 1, 1991
Карамзин Н.М. Предания веков. Москва, 1987
Киреевский И.Р. Мифы древних славян. Харьков, 2000
Между Непрядвой и Доном. Москва, 1980
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории,
С.Петербург, 1993
Сергеев В.С. История древней Греции. Москва, 1948
    Сергий Радонежский. Москва, 1991
Сибирь доисторическая. «Наука и жизнь», 11, 1954
Соловьев С.М. Чтение и рассказы по истории России.
Москва, 1990
Трехлебов А.В.  Кощуны Финиста Ясного Сокола России.
Пермь, 2004
Тютчев Ф.М. Стихотворения. Письма из Москвы. 1978
Уваров В.И.  Мироздание. Энергетическое устройство мира.
Томск, 2009
Уваров В.И. Глобальная земная катастрофа или всемирный
Потоп. Апшеронск. 2010
Универсальный энциклопедический справочник. 
Белгород, 2009
    Чивилихин В. Память. «Наш современник» №9, 1980



19.04.2011


Рецензии
Сколько же вас дурней развелось ?!

Игорь Смелков   15.07.2023 20:49     Заявить о нарушении
Дурни были всегда, Игорь!

Но у них не было возможностей и ресурсов показать свою дурь всему честнОму люду.
Интернет предоставил такую возможность!
До эпохи Всемирной Сети гопники и ботаны не пересекались в пространстве.
Интернет обьединил подворотню с библиотекой, образно говоря...
Мне понравилась Ваша краткая, но такая емкая оценка этому "историческому труду."

Серж Левен   16.07.2023 13:13   Заявить о нарушении