Демон трёх желаний - глава 3 Новые знакомые

Глава 3 Новые знакомые

     — Что ты там так внимательно рассматриваешь? М-м? Вика? Вика?!
     Я вздрогнула от неожиданности. Мамин голос заставил меня отвлечься от своих дум.
     — Да нет, ничего. Просто думала о бабушке.
     — Ясно, - произнесла мама. – Мы все по ней скучаем, не ты одна.
     — Да знаю... Просто она опять стала мне сниться. Может предупреждает о чём?
     — Возможно, - ответила мама, но развивать тему не стала и ушла к гостям.

     Погода была паршивая и я с тоской думала о том, как буду добираться домой. Но мои мысли прервал Никита, и всё оставшееся время мы провели за беседой о нашей книге, которую мы с ним писали. Персонажи, добрые, злые, их взаимосвязи, занимали мои мысли до поздней ночи. Я даже не заметила обратной дороги до  дома. После стужи, горячий душ освежил меня и придал сил. Я замоталась в махровое полотенце и потопала на кухню. Чашка горячего чаю «Lipton» с ягодами и тремя ложками сахара вернула мне ясные мысли. Посмотрев в окно на тёмное небо, я от души порадовалась, что мне больше никогда не придётся ходить в школу, и что теперь я предоставлена сама себе. Допив чай, я похлопала себя по сытому животу и, удовлетворившись, направилась спать.

     Зная себя, а именно: то, что я всегда просыпаюсь раньше будильника, - я поставила таймер на телефоне на «13:30». Профессия массажиста имела свои плюсы. Работа могла начинаться как и рано утром, так и с середины дня. Это меня устраивало. Я та ещё соня. Если у меня был выходной, то меня и пушкой не разбудишь. Однажды, уснув часов в десять вечера, я проснулась в шесть часов вечера другого дня.

     Проснувшись поутру, я первым делом посмотрела на термометр за окном. «Десять градусов тепла, не очень-то воодушевляюще», - подумала я. Надев любимые серые штаны и клетчатую красную блузку, вооружившись мини сумочкой с ключами, мобильником и кошельком, не забыв куртку, спокойно вышла из дома. Времени был целый вагон, а до работы я могла дойти и пешком(благо попалась квартира рядом с работой), и решила зайти в новый ресторанчик-кафешку «Монолит». Он открылся пол-года назад, но у меня всё не хватало времени, чтобы зайти в него. Он находился в двух шагах от моего дома, прямо по пути на работу, и я, не колеблясь ни секунды, твёрдо направилась к нему. На пороге я застыла в нерешительности, но затем уверенно потянула на себя дверь.

     В лицо мне ударил свежий запах хлеба, молока и свежемолотого кофе. Ресторан хоть и был маленьким, в нём было тепло и уютно. Чёрные и белые плитки усеивали пол в шахматном порядке, на барной стойке из тёмного дерева стоял горшок с бонсаем и колокольчик, скорее для красоты, чем для надобности. Слева вдоль стен расположились столики, уже зарезервированные. Справа, вдоль окон, тянулись уютные тёмно-красные диваны с высокими спинками. Они тоже, почти все, были заняты. Мне оставалось либо присоединиться к группе громко говорящих молодых людей, либо к очкастому парню неприятного вида хотя бы из-за нереально больших прыщей, либо к одиноко сидящей девушке, делающей из салфеток оригами.

     Мой выбор пал на девушку. Приблизившись, я робко поинтересовалась, можно ли мне к ней присоединиться, и, увидев кивок, пристроилась напротив. Через секунду ко мне подошёл официант. Поздоровавшись, протянул мне меню.

     Одного взгляда на него мне хватило, чтобы перехватило дыхание. Чистая с иголочки одежда сидела на нём как влитая, белое полотенце залихватски заброшено на левое плечо, а короткие чёрные волосы изящно растрёпанны.

     — Когда будете готовы сделать заказ, подайте мне знак и я сразу же подойду к вам, - он улыбнулся, и от этой улыбки я просто растаяла.
     — Х-хорошо... – произнесла я, с трудом поворачивая язык.

     Когда юноша удалился, я тряхнула головой, дабы прогнать наваждение, и открыла меню. Цены были просто шикарные. Один плотный завтрак мне обойдётся всего в двести рублей. Удивлённо хмыкнув, я подала знак официанту. Вернувшись, тот быстро записал мой заказ: кружка горячего чёрного чаю, пара бутербродов с красной рыбой и медовая булочка.

     Ожидая, я стала смотреть на то, что делает моя соседка. Почти половина стола была заставлена уже готовыми оригами. Тут и тигры, и слоны, и жирафы, и собаки, и птицы, и даже змеи.

     —  Да ты настоящая рукоделица! – восторженно прошептала я.

     Она подняла глаза. Из-за огромных очков с толстыми линзами на меня взглянули золотисто-карие глаза. В них не отражалось ни одной эмоции. Одежда на ней была мешковатая, как на старых женщинах, длинные русые волосы лежали спутанной гривой на плечах, а лицо, прятавшееся за всем этим, выглядело усталым. К несчастью, девушка была из того самого слоя общества, которого не замечают. Этакая маленькая серая мышка. Над такими дети постоянно издеваются в школе, а коллеги шпыняют на работе. И мне искренне было жаль их. Хоть я и не относилась к их числу, но мне было во много раз приятнее поговорить с ними, чем сидеть в шумной компании. Хотя бы потому, что у них можно узнать много нового, подчерпнуть знания или просто узнать их мнение по какому-нибудь поводу.

     Не отводя глаз, я широко ей улыбнулась. Игнорируя и холодный взгляд, и кучу недоверия на её лице. Я указала пальцем на жирафа:

     — Можно посмотреть?

     Девушка бросила на него быстрый взгляд, и затем на меня, будто бы боясь, что я его украду. И снова, не сказав ни слова, кивнула. Я осторожно взяла поделку. Она была сделана мастерски: аккуратно и твёрдо стояла на своих бумажных ножках.

     — Какая тонкая работа! – снова восхитилась я. – Ни одной лишней складочки! Да ты явно мастер своего дела!

     Поставив игрушку на место, я ещё раз улыбнулась незнакомке и принялась смотреть на улицу, а та вернулась к работе. Вскоре подоспел и мой заказ. Узрев издалека официанта, я приготовилась вкусить свой завтрак, как случилась небольшая оказия. Взяв со стола моё меню, он нечаянно задел ёмкость со сливками(соседка пила с ними кофе) и она, красиво слетев со стола, оросила все мои ноги белыми сливками. Я только рот успела открыть. Официант принялся извиняться и стирать с брюк белые разводы. Я же,оглядев масштабы происшедшего, только улыбнулась.

     — Ничего страшного, раны не смертельные. Они не стоят таких извинений.

     Подобрав осколки, он смущённо удалился. Я начала трапезу. В помещении играла классическая музыка, разговаривали посетители, на улице шумели машины. Было такое ощущение, что я отключилась от мира сего и летаю где-то далеко-далеко в мире своих фантазий, тупо смотря в одну точку. Эти приятные мгновения текли, как мёд. Было тепло и светло. Казалось, само помещение располагает к этим блаженным чувствам. Пока я наслаждалась этим, думала о жизни. О жизни и смерти. Просто о смерти. Как жизнь и смерть взаимосвязаны друг с другом. О человеческих судьбах...

     — Вас что-то тревожит?

     Моя соседка подала голос. Он был тихий, почти шёпот, но я услышала его чётко.

     — Что? Нет, не совсем. Просто задумалась о своей жизни.
     — Вас в ней что-то не устраивает? – девушка смотрела на меня из-под очков пристально, но так же безэмоционально.

     Я запустила руку в волосы. Всегда так делала, когда волновалась.

     — Да вроде всё устраивает, работа, квартира... Только есть чувство, что чего-то не хватает.
     — Чего-то конкретного? Секса? Денег?
     — Да нет... вот здесь, - я указала в центр груди. – Здесь пусто, у меня не получается это заполнить.
     — Почему вы сели ко мне? – неожиданно сменила тему моя собеседница.

     Я задумалась, затем широко улыбнулась.

     — Вы показались мне тем человеком, с которым можно приятно провести время.
     — И вам всё равно на то, кто я? Как одета? Выгляжу? Я не вызываю в вас презрение или брезгливость? Даже самую толику?
     — Нет. Меня абсолютно всё в вас устраивает. Мне без разницы как вы одеты, что к вам чувствуют окружающие. Они вас не знают, а вы хороший собеседник. Мне нравиться ваше рукоделие. Наверняка у вас много разных талантов, о которых никто не знает.

     Она зарделась. Смущённо отвела глаза в сторону и снова стала крутить оригами. Я подавила улыбку. Думаю, довольно мало людей говорили ей комплименты. И мне было жаль её. Я заметила, что чай кончился, а уходить так не хотелось. Знак официанту, и вот он уже несётся на всех парусах ко мне. «Пожалуйста, можно мне ещё чаю?», - попросила я и мило улыбнулась.

     Спросите, почему я постоянно улыбаюсь? Это уже вошло в привычку. Ранее, когда я была младше, лет четырнадцать, ходила чернее тучи. Огрызалась, хамила, ругалась с родителями и братом. Частые головные боли тоже сводили с ума. Я пыталась закрыться ото всех в своём уголке дома, где была только я, тет а тет со своими мыслями, фантазиями и эмоциями.

     В последствии всё прошло, но осталась пустота. Словно я сожгла все свои эмоции в том возрасте, со мной остались только: страх за своих близких, боль от утраты и безграничное спокойствие. Улыбка чаще стала появляться на моём лице, головная боль прошла, чувствовала себя превосходно. Я не люблю врать и открыто говорю своё мнение, поэтому, в отличии от многих людей, моя улыбка всегда была искренней.

     Вот и сейчас. Одаряя соседку тёплой улыбкой, я не льстила и не выдавливала её через силу. Она была чистой и тёплой. Наверно ещё и поэтому соседка покраснела.
Пока я ждала вторую порцию чая, смотрела в окно. Но меня отвлекло обстоятельство в виде соседки. Отчаянно краснея, но решительно, она протянула мне маленькую нежную бабочку из бумаги. Её крылья были настолько тонки, что я очень боялась её порвать.

     — Ого! Это мне? Спасибо! Какая красота!
     — Она не обычная. Бабочки носят на своих крыльях одно желание. Когда тебе будет совсем плохо или пустота будет разъедать тебя изнутри, загадай желание ей. Только хорошо обдумай, что у неё попросить.
     — Спасибо тебе, я постараюсь.

     Завидев официанта с подносом, я приготовилась вкусить очередную порцию чая. Однако моим надеждам не суждено было сбыться. По какому-то непонятному стечению обстоятельств, он споткнулся на абсолютно ровном полу, и чашка, сделав пируэт, окатила всю мою грудь и живот кипятком. На миг я застыла, а затем принялась дуть под блузку. «Горячо! Горячо!». Красный, как рак, юноша принялся вытирать меня полотенцем. Прибежал менеджер и принялся извиняться передо мной за своего служащего. Предлагал компенсацию, но я отказалась. Менеджер сделал мой заказ за счёт заведения и принялся журить юношу при всех. Я встала, положила бабочку в сумку и повернулась к менеджеру.

     — Пожалуйста, не ругайте его и главное не увольняйте. Просто у него сегодня неудачный день. Это моя единственная просьба.

     Молодой человек стоял, пристыженно склонив голову. Менеджер поворчал, поворчал и ушёл. Парень вернулся к своим делам, а я обратилась к соседке.

     — Спасибо за компанию, я Вика, было приятно познакомиться.
     — Ксюша, - произнесла она и... улыбнулась.


Рецензии