2. 6 Культурные МЭМы

                После  появления  на свет,  строительство мозга,  наполнение  его содержанием,  структурирование самим  мозгом  поступающей  информации,  усвоение  моделей  поведения  принятых   в  данном сообществе,   новых понятий,  языков  общения,  и др. продолжается  в  процессе  жизни  индивидуума. Эти  процессы  можно назвать  самоорганизацией,  поскольку,  видимо,  происходит  некоторое  изменение (достройка)  мозга,  так  как  между  отдельными   информационными  массивами  устанавливаются  ассоциативные  связи,   изменяющие  его  функционирование. 
                Почему  самоорганизацией?   Учителя  и  институты  только  создают среду,  в  которой  самоорганизация  возможна,  но  они  не  строят  наш  разум,  как  каменщик  стену  кирпич  за  кирпичом  на  раствор.  Поэтому  разум  нельзя  купить  за  деньги.  Каждый  его  должен  строить  сам.
              Информация,  транслируемая  в мозг   от наших  органов чувств, перерабатывается  в  структурах  мозга,    игнорируется  или  записывается    в  клетках  мозга (нейронах)  в виде  информационных  массивов  определенным  кодом  в соответствии  с типом  его предварительного форматирования.   
              Компьютеры  сегодня  работают  под  заданной заранее  операционной  системой.  Мозг же - система  самообучающаяся и самонастраивающаяся.  Поэтому,  по мере накопления  информации  на  одни и те же  воздействия  внешней  среды  мозг  формирует  разные  ответы. 
              Учитывая,  что  генетически  мы  отличаемся  друг  от  друга,  вероятно,  и  операционные  системы,  используемые  мозгом  каждого  человека  тоже  должны отличаться.  Учитывая  ещё  разное  воспитание  и  условия  существования   можно  полагать,  что они  не  полностью  совместимы.   Вот  почему  порой  людям  так  трудно  договориться.
                Информация,  приходящая  в  мозг  записывается,     при  этом  учитывается  содержание  врождённых  МЭМов  (бессознательное),   выступающих  как  некая  цензура.     Это  значит, что мозг новорождённого  не является  чистым  листом,  на  котором  можно писать как  угодно  и  что попало.  Идет  отбор  информации,  чтобы  там  закрепиться. 
              Эти  массивы   внешней  информации,  полученной  после  рождения, прошедшей  «цензуру»   врождённых  МЭМов  и  зафиксированной  в  мозгу  будем  называть   культурными  МЭМами.  В  них  содержатся    усвоенные  программы  поведения  и  мышления,  идеалы,  которые  мы  считаем  своими,  личные привязанности,  предпочтения  и  наоборот,  неприемлемые  образцы  поведения.
 
              Мы  не  знаем,  как  именно  осуществляется    строительство  МЭМов  и  их  реализация  у  человека.  Имеют  ли    эти  процессы   некоторое  сходство  с  генетикой,  где  происходят  процессы  транскрипции,  трансляции,  сплайсинга  прежде,  чем  приступить  к  строительству  белков?  Но   мы  знаем,  что  построение    МЭМов  происходит,  о  чем  можно  судить  по  их наблюдаемому  проявлению.

         Локализованы  культурные  МЭМы  в  подсознании,  недоступном  для  сознания,   поэтому   мы  не  можем  осознать,  почему  мы   стремимся   к  своим  идеалам.    Почему  идеалы  именно  такие?  Почему  нам,  что-то  нравится,  а  что-то  наоборот?  Они  недоступны  сознанию,  но  давление  на  него  оказывают.
               У  человека   существует  некоторая  специфика  восприятия,  заданная  первоначальной  разметкой  мозга,  т.е.  врожденными  МЕМами,     в  конечном  счёте,   геномом,   а  также,  с  некоторого  момента  развития,  культурными  МЭМами,   т.е.    воспитанием,  образованием,   условиями  жизни.
    Иными  словами, человек   не  может  быть  объективным.  Он  субъективен  всегда.
              По  своему  содержанию  культурные  МЭМы  можно условно разбить  на  3  группы:
        1.  Культурные  запреты,   для  обуздания  антисоциального    поведения,    диктуемого  врождёнными  инстинктами  и   неприемлемого  в  социальном  обществе  или  конкретной  его  ячейке.
        2.  Содержащие  шаблоны  поведения  и  мышления  на  все  случаи  жизни. Именно  они  создают  многие  паттерны  поведения,  по  которым  можно  судить  о  личности. 
         3.  МЭМы  культурного  кода (культурная  цензура).   Информационные  структуры,  проверяющие  новую  поступающую  информацию  на  совместимость  с  базовыми  составляющими,  имеющихся     МЭМов.  Это  система,  определяющая  возможность    проникновения  и  закрепления  конкретной    информации  в    подсознании.
Пример.
               Пьяный IT-специалист   гражданин России повредил 40 автомобилей в Кракове, возвращаясь с вечеринки.
Специалист   IT  это  адекватный,  умный  человек.  Как  он  мог  такое  совершить?  Исходя  из  представленной  модели,  алкоголь  отключил  приобретённые  в  последнее  время  человеком   культурные  запреты  на  антисоциальное  поведение.  Эти  запреты  были  им  получены  не  в  детстве,  а  именно  в  последнее  время,  что  позволило  их  легко  отключить.   В  противном  случае,  если  бы  они  были  сформированы  в  детстве,  вероятность  такого  отключения  была  бы  ничтожна.
              Отключение  произошло  не  через  сознание,  а  благодаря  неконтролируемым  химическим  процессам  в  мозгу.  Человек  думал  немного  расслабиться,  но  это  повлияло  на  недостаточно  укоренённые  структуры  подсознания -  МЭМы. Вот  к  чему  могут  приводить  недостатки  воспитания. 

                УТОЧНЕНИЕ О  РЕПЛИЦИРУЮЩИХСЯ МЭМАХ.

              Если  говорить  о  репликации  МЭМов,  то  в   социальной  эволюции  репликаторами  могут  быть могут   только  культурные  МЭМы.
             Надо  учитывать,  что  культурные  МЭМы  это  не   идеи  в  сознании,   а  программы  в  подсознании,  которые  там  надолго.  В  сознание  идеи  проникают,   возникают  и  уходят (забываются),   а  в  подсознании  они  почти  навсегда.
                Но  поведение  определяется  в  основном  не  идеями в  сознании,  а  только  теми,  которые  проникли  в  подсознание,  пройдя  цезуру  культурного  кода  и  превратившись  в  саморазвертывающиеся  программы - культурные МЭМы.         
               Вот  они  и  являются  реплицирующимися  единицами,  поскольку  человек     высказывается   и  совершает  действия  исходя  преимущественно  из  них.   Здесь  словосочетание     «саморазвертывающиеся  программы»  эквивалентно  по  смыслу  термину  «экспрессия  генов»,  который  употребляется  в  генетике.
                Когда  человек  высказывается  исходя  из  идей   в  сознании,  то  такой  человек  почти  наверняка  лжёт,  потому  что  сам  эту  идею  не  оформил  в  качестве  МЭМов,   а  другим  навязывает.  Это  уже  похоже  на  попытку  манипуляции.
              Когда  религиозный  фанатик  рассказывает  вам  об  откровениях  из  религиозных  книг,  он  не  врёт.  Эта  "правда"  в  его  МЭМах,   а  если  бы  он  высказывался  в  духе  атеиста,  то  можно  было  бы  заподозрить  его  в  умышленном  обмане,  возможно  с  целью  войти  к  вам  в  доверие.  Надо  понимать,  что  правда  и  истина  это  различающиеся  понятия.  Правда,  это  то,  что  у  человека  в  ментальности,  а  истина,  что  в  ментальности  у  целой  популяции.  Абсолютной  истины  не  существует.
       


Рецензии
В моей «Науке о Человеке» есть статья о свойствах Привычек – Приобретенных инстинктов. Если вместо Привычки поставить термин «МЭМ», то будет почти полная аналогия. Вы, почему то, не придаете особого значения роли самого организма, который «вынужден» выполнять «указания» МЭМов. Ведь, воздействие врожденных и приобретенных МЭМов на организм, отражается на психике человека.
Я привожу выдержку из своей статьи не ради обозначения некого приоритета или сотрудничества, а для создания более грамотных представлений о нас самих. Может быть у Вас получится лучше, чем у меня.
Привычки – это Приобретенные инстинкты, которые формируются Мышлением и по характеру действий они эквивалентны Врожденным инстинктам, т.е. они наделены правом, управлять всеми системами Жизнеобеспечения Человека. Это ключевая способность!

Каждая новая Привычка должна находиться в «ГАРМОНИИ» с ранее приобретенными Привычками. Мышление формирует Привычки в соответствии с Врожденным инстинктом «СКЛОННОСТИ» (предрасположенности к речи, памяти, творчеству, живописи и т.п.), и с учетом имеющееся Гармонии. Эта особенность всегда приводит к формированию специфического набора Привычек, который с трудом поддается корректировке.

Основная задача приобретенных Привычек – быть дополнением к Врожденным инстинктам, с целью повышение безопасности и выживаемости Человека в экстремальных условиях, ради обеспечения продолжения рода. Так задумывала Природа. Они не передаются по наследству, и каждый человек формирует их с нуля.

По мере накопления массива Привычек, они постепенно приобретают определенную самостоятельность, по управлению системами Жизнеобеспечения Человека, не только ради физиологических потребностей Человека, но и для выполнения определенных «заданий», которые «генерируются» самими Привычками.

Это связано со свойствами Привычек. Каждая, вновь созданная Мышлением, Привычка получает определенные СВЯЗИ с другими, наделяется СТАТУСОМ и ПЕРЕОДИЧНОСТЬЮ своей активизации, т. е. принуждая Человека, в конкретное время, к определенным поступкам, который мы ОЩУЩАЕМ, как повод к действию. Когда Человеку необходимо, одновременно совершать несколько действий, то первой будет активизироваться Привычка с большим Статусом.

Статус Привычки играет важную роль в нашей жизни. Если некие желания и представления получают самый высокий Статус, то такая Привычка превращается в ДОМИНАНТУ, что может привести к непредсказуемым последствиям. Особенно опасны «идеологические» Доминантные привычки. Это они являются источниками нашего не понимания и агрессивности. Главной особенностью Привычек является то, что они приобретаются на всю жизнь. Их нельзя вычеркнуть. Их можно только блокировать другой Привычкой, имеющей больший Статус.

Каждая Привычка сопровождается Словесным блоком и набором Эмоций, для подкрепления Человеком убедительности своих намерений в достижении цели.

Владимир Плетнёв   04.08.2016 16:44     Заявить о нарушении
Владимир.
Вы пишите "Вы, почему то, не придаете особого значения роли самого организма, который «вынужден» выполнять «указания» МЭМов. Ведь, воздействие врожденных и приобретенных МЭМов на организм, отражается на психике человека." сборник
Так вам кажется потому, что не дочитали сборник статей до конца(я его еще не опубликовал.
В ваших статьях многое подмечено правильно. Но есть один важный деффект.
Вы придумываете слова, вводите их в обращение не согласуясь с авторами, которые об этом раньше нас писали. Т.е. нет преемственности. Я пытаюсь излагать материал в соответствии с принципами и словами принятыми в эволюционном учении, генетике и т.д

Виктор Ефременко   04.08.2016 17:05   Заявить о нарушении
«Я пытаюсь излагать материал в соответствии с принципами и словами принятыми в эволюционном учении, генетике и т.д»

По этой причине, я посчитал целесообразным, познакомить Вас со своими, не совсем научными, представлениями.

Владимир Плетнёв   04.08.2016 22:10   Заявить о нарушении