Арсений Первый - галактический император. Пролог-7

Если рассуждать очень-очень формально, то Арсений сделал три четверти самой скучной работы: три позиции списка спланированы, одна осталась. А если по существу – всё было неизмеримо хуже.
Оставшаяся позиция списка, к которой он только собрался приступить, стоила остальных трёх, вместе взятых. Так что времени он потратил много – пол-вечера, можно считать, прошло. А результат, по существу, мизерный.
Только вот от того, что он себя накручивает, легче не станет. Надо стиснуть зубы и продолжать. А там, глядишь, что-нибудь и получится…

Вначале было совсем легко. Работы среднего масштаба обычно легко делятся на составные части. Так что шесть пунктов краткого плана появились “влёт”.
С превращением краткого плана в расширенный было чуть посложнее. Но и эта работа была, наконец, сделана. Три четверти страницы – не шутка!
Тут вдруг Арсений заметил интересную штуку: процесс планирования в последние полчаса не вызывал у него такого отвращения, как обычно. Неужели он всё-таки “втянулся”?
Это было бы неплохо! Может быть, и развёрнутый план ему удастся быстро написать? Всё-таки пять-шесть страницы – не такой уж и большой текст!
Ага, разбежался! На этом этапе всё буквально застопорилось. Даже одного абзаца не удавалось вымучить, не то что нескольких страниц!

Арсений повторил прогулку по коридору. Это чуть-чуть помогло. Минут на пятнадцать. А потом опять навалилась усталость.
Тогда он всё-таки приготовил себе чашку кофе, и продолжил работу, прихлёбывая вкусный и ароматный напиток. Но через двадцать минут чашка кончилась. И желание что-либо делать окончательно исчезло.
Пить вторую чашку не хотелось. На прогулку по коридору больше не тянуло.
И всё равно как-то надо было продолжать. Но при мысли о четырёх страницах плана, которые нужно было дописать, становилось нехорошо.
И тогда Арсений решил прервать текущую работу, и проверить то, что уже было к этому моменту сделано. Может быть, это окажется чуть полегче?
Мысль оказалась верной.

В первый момент его даже охватила эйфория от того, какие замечательные планы он сумел написать, причём за такое короткое время. А потом он решил прочитать сделанное ещё раз. Так, на всякий случай.
И вот тут его ждал неприятный сюрприз. При второй чтении планов он обнаружил массу неудачных формулировок и даже несколько явных ошибок.
Самое забавное, что одна из них относилась к самой простой работе - той самой, которая значилась под номером четыре. Подумать только – даже в коротенький план из пяти строк ошибка затесалась! А сколько их там ещё прячется?
Арсению пришлось исправить все найденные ошибки и несуразицы. По-другому поступить он просто не мог.


Рецензии