Олег вещий

К  «Слову»  разное.
2  -  6.
                О Л Е Г   -  в е щ и й
      
 Этот  Олег  к  нашему   Слову   непосредственного  отношения  не  имеет.
Просто  прослеживаются  параллели   в  передаче   сведений,
попавших  в  учебники  истории.

       879 год,  умер  Рюрик.  Его  сын – ребёнок малолеток.
Поэтому   князем   стал   Олег; правил  33 года  до  осени  912 года.
В  903 году  поженили  Игоря  и  Ольгу;  Игорю  около  28  лет.
Ходит  в  женихах,  но  не  в  правителях.
     912 год,   9  лет  Ольга  в  жёнах  не  княжеских.

А  несколько  лет  назад
«отмстив   неразумным  хозарам …князь  по  полю  едет  на  верном  коне.
 Из  тёмного  леса  навстречу  ему  идёт  вдохновенный  кудесник,
 покорный  Перуну  старик  одному.»
- «Скоро  ль   н а   р а д о с т ь   соседей-врагов…?»
- «Твой  щит  на  вратах  Цареграда;  и  волны  и  суша  покорны  тебе;
    з а в и д у е т     н е д р у г   столь  дивной  судьбе.
   Но  примешь  ты  смерть  от  коня  своего».
    Кто  предупредил  или  замыслил  это?
      Хазары – степняки.    «Тёмный  лес»  и  «Перун»  -  это  не  Причерноморье.
      Недруг  встречал  Олега   на  его  подвластной  территории.

      Несколько  лет  назад – это  сколько?   Олегов  щит  на  вратах  -  в  каком  году?
            Если  это  в  910-м году, то  по  одной  из  версий  появление  Покрова  дня  ,  Покрова Божьей         
              матери    14 октября  связано  с  этим  событием.
              В  860-м году   Фотий (ему  было  видение)  опустил  в  воды   Золотого  рога  омофор  Богородицы, 
              поднялась  буря,   русы  отступили.
   
«Вот  едет  могучий  Олег  со  двора ,  с  ним  Игорь   и    с т а р ы е    гости.
И  видят :  на  холме,     у  брега  Днепра (недалеко  от  стольного  града,  видят и удивляются)
 лежат  благородные  кости; (не похоронили и не сожгли)
 их  моют  дожди,  засыпает  их  пыль  (а  снег ?) ,  и  ветер  волнует  над  ними  ковыль.»

« Как   чёрная  лента,  вкруг  ног  обвилась.»   
 Змея  ужалила  его  в  ногу; з а б о л е л    и   умер. 
Похоронили  на  горе.  «Князь  Игорь  и  Ольга…»

       Вот  и  Ольга  появилась.   Князь  Игорь  и  Ольга   на  холме  сидят;
       дружина – пирует  у  брега
На  картинах  В.Васнецова    Олег -  в  сапогах   и   штанах.  Олег  мог  бы  откинуть  змею.  Наверное,  слабый  от  старости  был ?

      Пройдёмся  ещё  раз: 
Пирует  с  дружиною  вещий  Олег     при   звоне  весёлом   стакана …
Они  вспоминают …
 « А  где  мой  товарищ?» -  промолвил  Олег.
  -  « На  холме  крутом…»
Могучий  Олег  головою    п о н и к …  и  хочет  увидеть  он  кости  коня.
 …       Вот  едет  могучий   Олег   со  двора,
         С  ним     Игорь   и   старые  гости,  ( это,конечно, - придворные  и  торговые  послы )
         и  видят :  на   холме, у  брега  Днепра …
        Князь   тихо  на  череп  коня  наступил. …
        Из  мёртвой  главы  гробовая  змия    шипя   между   тем   выползала…
Что  делала  в  черепе  змея?   -   Грелась?
 
А    Игорь  и  старые  гости  наблюдали   за   этим   и   н и ч е г о    не  предприняли.

Олег  был  отравлен   из  весёлого  стакана,  умер  не  сразу,  а  поболев.
Легенда  про  коня  была  придумана.  Волхв  был  придуман  и  подкуплен.
 
    Вдохновителем  этого  дела  была  Ольга.   «Не  хочу  быть   столбовою  дворянкой,  а  хочу  быть   вольною  царицей!»    Её  алчность  и  жестокость, о  которых  было  дозволено  сообщить,  ярко  проявились ,  когда  она  мстила  за  расправу  над  Игорем.
Но  потом   покаялась  и  крестилась  в  христианство;  была  канонизирована.

           Распространённая  легенда  об  отравлении   Моцарта   была  использована  Пушкиным.   Пушкин  поверил  легенде.    Отравление.  Мысль  об  этом прослеживается   в   его   «Песне  о  вещем  Олеге».  При  внимательном  прочтении  это  заметно.
 У  Пушкина    змея  и  Ольга ,  как  сказал  бы  Маяковский,   - близнецы  братья.)
«Песнь  о  вещем  Олеге»  появилась   в   1822году. А  «Олегов щит» - в 1828м.       
     Это  версия   Г.М.Кислова  - моего  приятеля

  P.S.
Я  думал, что  моё  обращение   к  вещему  Олегу , Олега   Пушкина   
-  необычное  среди  многих  исследователей.
Но  оказалось, что  оно  не   единственное.
Пётр  Ткаченко   в  своих  рассуждениях  в  «В  поисках  града  Тьмутаракани»  о  «Слове»   использует  «Песнь  о  вещем  Олеге».  Хотя  у  него  другая  тема – очищение  души.

А  у  меня   тот  же  взгляд , что  и  взгляд  на   «Жди  меня»  -  отличается  от  искажённой  и  законсервированной  подачи   событий  нашей  жизни.          
                «Жди меня…» - стихотворение  К.Симонова..  Все считают, что это письмо солдата с фронта.  Но стихи были сочинены  до войны. А озвучены в конце 1941 г.


Рецензии
Интересно, что "Песнь о вещем Олеге" в гражданскую войну была своеобразным гимном в белой армии, с нею иногда и в бой шли...
И ещё: совсем недавно узнал, что Симонов был наречён при рождении Кириллом, но он сменил это имя, будучи уже взрослым, на Константина, поскольку у него были проблемы с буквой "эр" при произношении. Матушка всегда за это упрекала сына...

Анатолий Бешенцев   23.12.2016 04:04     Заявить о нарушении
В последние года происходит переосмысление нашего прежнего.
Вот и меня затянуло в этот процесс.
И я увидел нечто. Вот и "Жди меня" Симонова подверглось этому.

Станислав Сахаров   24.12.2016 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.