Книга судеб. Отстаивание. Часть 1

Подходила к концу лунная фаза, и мы довольно долгое время с Мартиштой ничем не занимались. Ну как ничем, почитывали книжки, ходили в наше любимое заведение, открыли ещё несколько хороших кафе. И, конечно же, занимались Магией. Флюга и Лаура решили времени зря не терять и подготовить нас к трудным трудовым будням. Мы то и не против, наоборот. Нам только дай волю, с удовольствием будем изучать новые заклинания.
Так шли дни, ребята ходили на задания, один раз Нарвал даже пытался уговорить Флюгу отпустить нас с ним. Видимо понимал, что из двух зол лучше выбрать то, которое может сдаться. Но его ждал провал, а нас ещё один день обучения. Может оно и к лучшему, поскольку Нарвал вернулся весь в синяках, с порванной одеждой, но безумно довольный собой.
- Что за задание хоть было? – если я не пошел, а точнее меня не пустили, то хоть узнаю на что мне удалось не подписаться.
- Ты себе не представляешь, - пустился в рассказ мой коллега, - это были настоящие людоеды. Кто бы мог подумать, что они устроят в нашем городе логово? Такого не было никогда. Подобные случаи не редки на соседних континентах, но наша служба миграции никогда не пропускала потенциально опасных людей внутрь.
- Так может быть они уже жили среди нас, только виду не подавали? – я решил блеснуть своим серым веществом, но Нарвал сразу же отмел эту версию.
- Ты хоть представляешь, сколько им пришлось бы жрать людей втихаря? Это не просто желание есть людей, это самая настоящая потребность. Не съешь и всё, каюк. Так что этот вариант отпадает. Обычно о таких узнают через неделю, другую. – Он посмотрел на мой ещё толком не успевший раскрыться рот, и добавил, - на соседних континентах, естественно.
- И как, сложно было с ними справиться?
- Да ты знаешь, не то, что бы особо. Здесь силы особой не нужно, кинул в них огнём, они и полыхают как факел смоченный в масле, - мой рот опять не успел раскрыться в только что назревшем вопросе, как Нарвал добавил, - они огня боятся больше всего на свете. Одна искра и они полыхают. Потому и предпочитают жить в воде. Успеть себя потушить в случае чего.
- Какие страшные ты вещи рассказываешь, я теперь очень жалею, что Флюга не отпустила нас с тобой.
- Да, я то рассчитывал тебе показать, как в реальных условиях проходит борьба. Ну ничего, рано или поздно я вас затащу в местечко поинтереснее. – Он огляделся и с интересом хмыкнул.
- К слову, а где Мартишта?
А она в это время ходила вместе с Мальтертом кормить и играть с нашим новым старым другом, который теперь, волею судьбы, оказался заперт в собачьем теле. Ему теперь это даже нравится. Оказалось, что собаки могут различать столько новых запахов, вкусов, цветов и звуков, что пребывание в новом теле после периода адаптации не вызывает ничего, кроме положительных эмоций. Самое интересное, что по словам Лауры жить наш друг будет долго. Не знаю как, но тело словно запомнило предыдущую человеческую жизнь своего хозяина, и старается по мере возможностей подстроиться под предыдущие реалии.
Пальцы, конечно, не вырастут, да и хвост не отвалится, однако в остальном всё осталось как и прежде. Он даже магией пользоваться может. Не той, что обладал когда-то, а новой. Ещё им не изученной. Ну и одно из важнейших преимуществ в бытие животным по признанию самого Люмиуса – это возможность общаться с другими животными. Тут даже магия не нужна. Просто они тебя понимают, и ты с ними спокойно разговариваешь. А учитывая тот факт, что все тянут свои руки погладить тебя, да и голодным никогда не будешь – вообще преимущество из преимуществ.
- Она с Люмиусом.
Этого было достаточно, мой собеседник сразу смекнул что куда, да ещё и все подробности представил.
- Понятно, небось и Йока присоединился?
Про Йоку отдельный разговор. Уже через несколько дней наш великий иллюзионист сломался под напором лап и хвоста, и принялся обнимать и ласкать своего бедного друга. Тот старался вырваться как мог. То есть шевелил лапами, пока его пузико чесали, а также ругался с высунутым от удовольствия языком. В какой-то момент он даже направления перепутал и стал наоборот подползать к своему «счастью» приговаривая что-то вроде «Уйди от меня, не трогай, а ещё там не трогай», и показывал мордой куда Йоке ни в коем случае не следовало прикасаться. Естественно тот воспринимал всё по своему и чесал, ласкал и прижимал его.
- Не знаю, - честно признался я.
Да и знать мне это ни к чему. Главное все здесь, здоровы, и нашли занятие себе по душе.
- Слушай, а может сходим, прогуляемся, - предложил Нарвал.
Я, сказать честно, был не против. Гулять так гулять Всё равно все заняты своими делами, а так хотя бы схожу, развеюсь.
Я кивнул в ответ и улыбнулся ему. Сейчас надо было только предупредить Мартишту, что меня некоторое время не будет. Так что я послал ей новость, получил в ответ её одобрение и мы направились к выходу. На улице стояла лунная ночь. Луна светила ярко, завтра должно быть полнолуние. А значит зарплата. Хотя я даже не переживал о том, что мне нужны деньги. Странное дело, только оказавшись здесь мне почему-то не нужно было ничего. Никаких бессмысленных покупок, только необходимые вещи. Хотя ладно, немного приукрасил картину. Иногда захожу купить что-нибудь для себя, но уже не в таких количествах как раньше.
Мы пошли к реке разговаривая на все возможные темы. О Лауре, Флюге, обо мне. Нарвал даже пару историй рассказал из своего детства. Несмотря на позднее время несколько кофеен были открыты, так что мы решили не терять времени, и воспользоваться шансом посидеть внутри, погреться и выпить бодрящего напитка для дальнейших похождений.
- Ты же помнишь того дядьку с ошейником? – Нарвал отпивал из своей кружки и прикрывал от удовольствия глаза. Сейчас он был похож на котика, получившего долгожданное угощение.
- Это который постоянно кидал его перед собой и кричал «Остановись, псина»?
- Он самый, - улыбнулся Нарвал.
- Помню, а что такое с ним случилось?
- Да ничего особенного, просто увидел его на набережной, вот идёт.
Я посмотрел в окно и увидел того самого человека. Мне его было жалко. Ведь наверняка у него была собака, которую он так любил. Та, видимо, скончалась. Уж не знаю, от старости ли, или же может от постоянных выбросов вперёд. Нет, я серьёзно. Если он так поступает с ошейников, вполне возможно, что и собакой так себя вёл. Я тряхнул головой, отгоняя противную мысль прочь. Нет, он её любил, мне так спокойнее думать. Это он потом с ума сошел.
- Ты то сам как думаешь? – я обратился к Нарвалу.
- Что думаю? – а ведь точно, это же была моя мысль, не его. Но на этот случай было заклинание абстрактной новости. Более продвинутая версия того заклинания, которое мы узнали только поступив в департамент. Так что я решил воспользоваться им, дабы не терять время и конструкцию мысли при разговоре.
- Вот оно как, - Нарвал даже поставил на стол свою кружку, - не уверен, что так оно и было на самом деле, - он склонился и пододвинулся ближе ко мне.
- Его собаку бы просто отобрали, если б он с ней так обращался, неужели не допёрло?
Порой он может быть довольно грубым человеком. Хорошо, что я это понял сразу. Он делает это не со зла. Просто для своего удовольствия. Резкие выпады в его сторону ему также нравятся. Не всегда, конечно, но случаи не редки. Так что я просто пожал плечами и сделал ещё один глоток из своей кружки.
- Просто сошел с ума, лишившись друга. Вот и всё. Если в ближайшие пару лет в себя не придёт, придётся властям заботиться о его лечении. Кстати, - он чуть было не поперхнулся кофе, делая очередной глоток, - а может ты ему поможешь, и вызовешь его дух?
На сей раз чуть не поперхнулся я, услышав подобное, не сказать, что адекватное, предложение.
- Ты в своём уме? Делать мне больше нечего, кроме как собак вызывать? Пусть себе отдыхает.
- Но ты сам подумай, может он тоже разума лишился, разыскивая своего хозяина. Собаки же очень привязаны к людям, нет?
- Нет, то есть да. То есть. Ну мандариновые бляшки, ты меня совсем с толку сбил, - Нарвал сидел и смеялся надо мной. Казалось, ещё чуть-чуть и упадёт со стула. Я этого очень ждал. Однако он решил и здесь меня разочаровать. Какое невезение. Сидит целый и невредимый, немного потрясываясь от смеха.
- Да ладно, я же пошутил, - затем уже более серьёзным тоном добавил, - а если правда, как собаки себя чувствуют на том свете? Даже не так, как вообще животные себя там ощущают?
- Не могу ответить на твой вопрос. Ни разу не пробовал вызвать дух животного.
- Но почему, это должно быть так захватывающе.
- Представь себе картину. Вызвал ты собаку, она откликнулась, у неё воспоминания проснулись. А теперь подумай о хозяине этой самой собаки. Ведь за ним по пятам будет следовать призрак. Каждую минуту, каждый день, и так до конца его жизни. При том ты даже поговорить с ней не сможешь, человеческий язык то она не выучит даже после смерти.
- А как же Люмиус? Вполне себе выучил и счастлив.
- Там другой случай. Особый я бы сказал. Люмиус изначально был человеком, и изначально знал наш язык. Вот и в собачьем облике он может и понимать нас, и разговаривать с нами.
- А тебе не показалось странным, что он вообще может разговаривать?
- Организм подстраивается под предыдущую жизнь. Необъяснимо тут другое. Когда он напал на нас с Саналайрой, он был человеком, а теперь он собака.
- Ты не пробовал поговорить об этом с Лаурой или Флюгой?
- Нет, зачем?
- Для того, что бы объяснили тебе очевидную вещь, нет?
Я насупился, прищурил глаза и злостно посмотрел на своего собеседника. Злиться я, конечно, не злился, но делать вид то мог.
- Не тяни же, рассказывай.
- Мда, я не понимаю, то ли ты до такой степени гений, то ли просто тебе иногда везёт с предположениями и логической цепочкой.
- Давай сойдёмся на том, что я странный.
- Отлично, - Нарвал даже улыбнулся, - процесс был не до конца завершен, потому то он и имел человеческое тело. Как сказал Лерум, заклинание где-то не в ту сторону свернуло. А потому мы имеем то, что имеем. А именно собаку. Довольно симпатичную, к слову.
- Согласен, абсолютно с тобой согласен. Теперь смогу спать спокойно.
Мы допили свой кофе, ещё немного мило поболтали обо всякой ерунде. Представили, как нашего коллегу вычесывают, кормят, гладят. Позавидовали ему. Недолго, так как поняли, что много к чему мы привыкли придётся лишиться. Тела к примеру. И пошли на набережную.
-Вот он, смотри, - я показал пальцем на человека с ошейником, и мы встали наблюдать изумительную картину, как он бросал его перед собой и приказывал ему вернуться. Всё бы ни чего, но на третий раз ошейник взбесился и кинулся прочь от хозяина. Скорость его была не большой, но мужчина стоял как вкопанный и кричал ему вслед, срываясь на хрип.
Нарвал не дал мне времени удивляться происходящему, и направился на полной скорости преследовать ошейник, не забыв при этом схватить мою руку и потянуть за собой. Уж не знаю, как мне удалось на ногах устоять, да и вообще поспевать за своим спутником, а ныне партнером по марафону, но мы бежали вслед за взбесившимся ошейником. Мысли, бредовые и не очень лезли мне в голову на ходу, даже на бегу, если придерживаться большей точности. Предмет нашего преследования, по всей видимости, почуял неладное и поспешил удалиться с глаз долой, немного виляя из стороны в сторону в поисках более благоприятного для избавления от преследователей месте.
Сначала я подумал, что дух его собаки действительно вернулся в ошейник и решил немного поиграть. Но версия была притянута за уши, поскольку призрака животных мне ещё ни разу увидеть не удалось за всю свою жизнь. А учитывая мою профессию, это о многом говорит. Вторая мысль была более реальна. Может статься, что ошейник был магическим, и вот именно сейчас его магическая сила и пробудилась. Уж не знаю, не потому ли, что нас с Нарвалом почуял? Третья мысль была схожа со второй. Но всё же немного отличалась. Ошейник могли заколдовать. Кому это надо и зачем – вопрос десятый, сначала стоило поймать убегающий вдаль магический предмет, а потом уже выяснять все детали произошедшего. Нарвал прибавил скорости, так что мне ничего не оставалось, кроме как ломать свои лимиты человеческого тела, и поспевать за ним. Обычно я поступал подобным образом на соревнованиях, когда хотел победить и довольно сильно за это расплачивался. Сильная отдышка, помутнения в глазах, боли во всём теле. Это даже не превышение лимитов, а скорее максимум возможностей тела, на который способен человек, и который позволяет наш разум. Вообще мы можем гораздо больше, чем привыкли думать, стоит только снять ограничение, но кому нужна ранняя смерть? Вот-вот. Так что превозмогая боль я старался не отставать от Нарвала, который бежал на удивление спокойно, словно мог бы бежать и быстрее.
Тем временем ошейник нашел способ удрать от нас, справа заканчивались дома и начинался небольшой лес, где густо росли деревья. Так что он нырнул туда. Нарвал отпустил мою руку со словами «Постарайся не отставать» и прибавил скорости. Легко сказать, я уже бежал на максимуме своих возможностей. Уже об этом придется пожалеть, куда уж быстрее? Но мне и не стоило об этом беспокоиться. Стоило вбежать в лес, как неподалёку, на поляне, валялся Нарвал с вырывающимся ошейником в руках. Не сказать, что борьба была ожесточенной, но если бы я не знал, что в руках у моего спутника находится довольно шустрая и проворная вещица, то подумал бы, что друга охватили конвульсии.
Наконец я смог расслабиться. Упал на поляну, чуть поодаль от них. И раскинул ноги в немом блаженстве. Только дышал усиленно. Сердце того и гляди выпрыгнет, так что необходимо было его как-то успокоить, воды выпить, к примеру. Я полез в карман за бутылкой воды, а Нарвал в это время ожесточенно сражался с ошейником. Со стороны выглядело смешно, даже очень. Если бы не боязнь задохнуться или выплюнуть какой-нибудь из уставших органов, я бы посмеялся, а так только пил воду, смотрел на них, и продолжал пить.
- Так и будешь лежать, или поможешь мне? – немного повышенным тоном спросил нарвал, которого трясло от вырывающегося чего-то.
- Я эхх, ааааааэээээээх, что надо?
Толком и говорить то не мог, не то, что бы помогать. Но если уж просят, придётся себя пересилить.
- В моём кармане талисман возврата, возьми меня за руку, а затем сломай его.
- И как же я залезу в твой карман? – до сих пор мне казалось, что в свой лунный карман может залезть только его владелец. Однако Нарвал понял, что имеет дело с человеком, до которого не сразу доходит всё сказанное, а если и доходит, что далеко не с тем смыслом, с каким задумалось.
- Обычный карман мой, в штанах. Залезь, возьми талисман и действуй.
Дальше объяснять не стоило, Шнайт всё понял, Шнайт пополз.
И я действительно ползком добирался до Нарвала, пока тот отчаянно трясся в конвульсиях. Кое-как пересилив себя поднял руку, но промахнулся и попал мимо кармана.
- Там его нету, в карман лезь, - сквозь слёзы, уже с более усиленными от смеха конвульсиями прокричал Нарвал.
Попытка номер два была удачной. Закинув руку, словно леску от удочки я попал прямиком в карман. Хорошо хоть в первый раз руку не кидал, а то добыча чего доброго ускользнула от нас. Однако я понимал, что добраться до вожделенного места можно именно так, и не прогадал. Рука поползла в карман, где нащупала что-то маленькое и твёрдое, хватив талисман я вынул его. Подполз ещё ближе, взял руку Нарвала, которая тряслась с невероятной частотой, а второй рукой сломал талисман. Последнее что я помню – это комната для совещаний, в которой находилась Лаура. Дальше моих сил уже ни на что не хватило, я просто отключился. Сказал пока этому миру и с великим облегчением окунулся в оздоровительный сон.
Проснулся я столь же внезапно как и уснул. Хотя слово проснулся здесь будет неуместно. Меня бесцеремонно разбудили. При том без магии, как я чувствовал – не обошлось. В комнате находился Нарвал, наш новый друг – ошейник и только что проснувшийся я. На улице было всё ещё темно, но первые лучи солнца пробивались сквозь сумерки. Значит до рассвета оставалось меньше часа.
- Думал мне так и не удастся разбудить тебя, - с усмешкой в голове сказал Нарвал.
- Скажи лучше, зачем вообще стоило будить несчастного, измученного человека в такую рань. Я ведь даже и поспать толком не успел, а ещё весь день впереди. – сказать, что я был недоволен – ничего не сказать. Ладно если бы это действительно было необходимо. Но так как соображалка у меня не из плохих, оценить обстановку мне уже удалось. Выводы сделал. Если бы ситуация действительно была бы ужасна, то здесь собралось ещё как минимум два человека. А их отсутствие говорит об обратном.
- Мне было скучно, - честно признался мой мучитель. Даже и не знаю, стоит ли на него злиться. По крайней мере минут пять то я точно позлюсь за то, что не дал отдохнуть, ну а дальше как пойдёт.
- Ну и, будешь отвечать, мерзкий человек, почему нарушил мой сон? Я ведь вижу, что не спроста. И свои отмазки «Скучно» «Подпортить настроение хотел» можешь оставить при себе, не прокатит.
Нарвал сидел рядом и смотрел на меня удивленными глазами, в которые так и хотелось что-нибудь кинуть. Как назло рядом ничего не было, а в лунный карман лезть не хотелось. Так что пусть живёт этот человек с осознанием, что подпортил жизнь другому человеку.
- Ну по правде говоря есть тут одно дельце, - он отвёл взгляд в сторону. Собирался с мыслями, видимо.
- В общем так, тебе интересно, что стало с тем ошейником? – на этот раз он смотрел на меня со своей улыбкой во все тридцать два зуба.
А я, правда, забыл уже о нём. Ведь если посудить, именно из-за него я сейчас в таком нехорошем состоянии. Если проводить логическую цепочку. А так-то виновник известен. Вот он, довольный, сидит передо мной. Но любопытство моя отличительная черта, когда лень отходит на задний план.
- Выкладывай, - я постарался вложить в свой голос всю отрешенность, которую только мог себе позволить. Пусть думает, что мне безразлично, что стало с тем злосчастным ошейником. А на самом-то деле готов был взорваться от любопытства.
Собеседник мне попался достойный, хоть и злодей. Тянуть змею за хвост он не стал, и рассказал всё как на духу.
-На деле это была заколдованная вещь. Уж не знаю кто и как это сделал, но постарался на славу. Такие заклинания за пару минут не делаются. Тут подготовка нужна, основательная, - тут он скорчил странную мину. Такую я видел, когда собирались сказать плохую новость, и хорошую. Одновременно. Но как я уже подметил, в кабинете находилось всего твое, включая ошейник. Так что в чем была плохая новость мне даже представить было сложно.
- В общем так. Слушай внимательно, напарник, мы.
- Постой, как ты меня назвал?
- Это не моя прихоть, - на этот раз он опять заулыбался до ушей, давая мне время раздумать над тем, что же такого замечательного могло быть подготовлено для меня.
- Собственно я не мог тянуть до утра, что бы сообщить тебе это. Это Лаура постаралась. Я всё ей рассказал, как прошел наш с тобой славный вечер. Она не долго раздумывая, сказала брать тебя в дело. Парень ты смышленый, под ногами путаешься не сильно, да и помочь можешь, если что. Короче теперь мы с тобой занимаемся этим, - он покрутил перед моим носом победным трофеем.
- Ошейником?
- Да нет же, дурында. Ошейник – это капля в море. Тут понимаешь в чём дело, в общем эти магические предметы заполонили весь город. Вреда от них, скажу честно, кот наплакал. Но ведь это сейчас, кто знает, что взбредёт нашему шутнику завтра? Вдруг надоест строить из себя пай мальчика или девочку, вещи взбунтуются, а там недалеко и точка невозврата для нашего преступничка.
- Хочешь сказать, что мы будем охотиться за вот этими странными вещами? – я был ещё немного не в себе, вполне мог принять желаемое за действительное.
- И не только мы, Вообще сейчас у нас период небольшого затишья. Так что Лаура решила немного сыграть. Собрала две команды. Тебя, меня – это команда номер один. Мартишта и Саналайра – команда номер два.
- Мальчики против девочек.
- И ты себе не представляешь, как я не хочу проиграть.
- Боюсь у нас с тобой не так много шансов. Все-таки на их стороне следопыт.
- У которого пока нет следа, и не факт, что будет. Поле у вещей собственное, отличное от поля заклинателя. Уж не знаю, кто наш противник, но тип он предусмотрительный. Так что будем полагаться на дедукцию, интуицию и везение.
- Положим второе и третье мы ещё можем использовать. А вот с первым у меня явные проблемы.
- Ничего страшного, у меня тоже, - Нарвал почесал затылок, - но ведь какие-то умозаключения делать можем? И на том выплывем.
- Мне бы твою уверенность, - только успев сказать это я сильно зевнул, почти челюсть вывихнул.
- С утра её и получишь, а теперь – спать. Я уже с ног валюсь.
- Ты издеваешься? – я не верил своим ушам. Сначала он меня разбудил, а потом решил пойти спать. Весело, ничего не скажешь.
- Почему же? Я уже вполне себе закончил, - с этими словами он встал и направился к выходу.
- Как проснёшься, заходи ко мне, поговорим об этом подробнее, и уже будем решать с чего начнём. Может ты видел что странное, может я вспомню примечательные глазу вещи. Но всё это завтра, - от посмотрел на меня с немым превосходством, - спокойной ночи.
На сим мой напарник удалился. И только сейчас меня подмывало спросить, почему же он сразу не уничтожил магию ошейника, а притащил его сюда. Антимаг как-никак. Меня даже посетила мысль ему отомстить. Подождать пока уснёт и разбудить также бесцеремонно как поступил со мной он сам. Но ведь для этого придётся ждать пока он уснёт, а у меня сил для этого не было. Так что моя месть будет очень охлаждённой, даже я сам могу о ней забыть. Ну и фиг бы с ней. Сейчас главное добраться до своей постельки и улечься баиньки.
Однако такому замечательному плану не суждено было сбыться. Стоило мне встать в диванчика. Очень, кстати, удобного и направиться к двери, как меня ожидал сюрприз в виде Мартишты. Она стояла в дверях и скромно, даже немного злостно улыбалась. Стояла она в ночной рубашке. То есть, получается, ещё недавно спала, и тут на тебе, решила проведать своего старого доброго друга. Посреди ночи.
- Ты уже не спишь, как я посмотрю, - с той же недоброй улыбкой сказала она.
- Да ты тоже на ногах. Чем обязан? – Я еле сдерживался, что бы не зевнуть ей в лицо. Мы, конечно, знакомы давно, и вытворял я в её присутствии вещи и похуже, но сейчас почему-то решил сдержаться.
- Ты уже в курсе, что нам предстоит? Не могу дождаться этого момента, когда мы сможем как следует насладиться нашим первым делом, - тут я понял, что улыбка её была не злобной. Действительно, с чего бы ей злиться? Она была азартной. И, если честно, я её понимаю.
- Не то, что бы оно было нашим первым делом. Скорее первое самостоятельное.
Но Мартишта не особо любила, когда последнее слово остаётся не за ней, а за её собеседником, которого считает своим оппонентом.
- Тогда уж и не самостоятельным, мы ведь в командах. Так что это, - она ненадолго призадумалась, подбирая в голове слова.
- Тогда уж первое дело с момента нашей подготовки, - с выражением победителя выпалила Мартишта.
Я спорить не стал. Подготовка ведь ещё продолжалась, так что её определение также некорректно. Но говорить ничего не стал. Это только задержит мой отход в мир снов, который у меня не было никакого желания затягивать.
- Ладно, твоя взяла. И всё же, ты проснулась и пришла ко мне только лишь за этим?
Мартишта посмотрела на меня таким уничтожающим взглядом, в котором явно читалась накапливающаяся обида.
- Вообще-то я пришла поделиться с тобой своей радостью, но раз ты такой злой и непонимающий, то не буду.
Что мне оставалось делать? Естественно во мне взыграли все струны отвечающие за чувство вины. Хотя она прекрасно знала, что спросонок я не самый весёлый человек. И если раньше, когда мои чувства передавались остальным я мог оставаться спокойным как камень, то сейчас, избаловавшись своей свободой, я мог дать себе волю быть хмурым и угрюмым без достаточного количества сна.
- Ладно, ладно, извини. Просто я такой не выспавшийся, что готов кого-нибудь прибить. Честно.
Мартишта немного подулась, но всё же решила, что дело это муторное и натянула на себя умиротворённую улыбку.
- Извини, не додумалась. Теперь, когда ты свободен от своего бремени, ты стал больше походить на живого человека. К этому мне ещё надо привыкнуть.
 Мы ещё немного поболтали, не о деле, а о том, как она рада, что я стал таким как есть сейчас, как нам повезло оказаться в этом месте и вообще о всякой ерунде. Таким образом мы дошли до своих комнат, попрощались и пошли в гости к снам.
С утра моему желанию разбудить Нарвала не суждено было сбыться. Как только я открыл глаза, передо мной сидел он, улыбающийся и неприлично счастливый.
- Ты сделал со мной что-то гадкое и теперь ждёшь, когда это что-то я обнаружу?
- Что за чепуху ты говоришь? У меня просто есть первая зацепка, от того я в приподнятом настроении. Ну и, конечно, обдумывал как бы тебя так разбудить весело. Но ты проснулся раньше, чем я смог придумать хоть что-то дельное.
- Моё счастье, полагаю. – Оставив Нарвала наедине с его мыслями и даже не спрашивая, что за зацепка такая, я направился в душ. Пусть помучается в ожидании. Ведь наверняка не терпится рассказать мне что же такое он обнаружил.
Но он оказался куда сильнее, чем я себе мог представить он молчал! Мы уже сидели в одной из комнат для отдыха, как оказалось, многочисленной в этом здании. А он только и делал, что ел. Сначала яичницу с помидорами и зеленью. Потом бутерброды с соусами и мясом. Далее принялся за печенья. А я сидел и сгорал от любопытства. Стоит признать, его на этот раз взяла. Даже учитывая тот факт, что у нас было небольшое соревнование, он не боялся, что команда Мартишты и Саналайры могут нас обогнать.
- Ну? Давай рассказывай, не томи.
- Уже сдаёшься? – прожевав очередную печеньку и с задорным огоньком в глазах спросил меня Нарвал.
Вот же нехороший человек. Оказывается он понял всё с самого начала и решил, что игра ему подходит.
- Сдаюсь, давай выкладывай.
Он повертел в руках очередное произведение мучного искусства и закинул его в рот.
- Вообще зацепки у меня две. Так что мы с тобой будем заниматься каждый своей, так быстрее выйдет. А то весь день потратим. На севере и юге города живут мастера, создающие волшебные вещи. Не такие, как ошейник, конечно. Но всё же их искусство довольно высоко ценится среди обычного населения. Думаю ты должен их знать.
- Которей Ламанак и Слирденс Трюск? – эти мастера были действительно довольно выдающимися. Их знания, касательно придания вещам жизни казалось для меня, да и для всех остальных тоже, невообразимым. К примеру, они могли заколдовать тапочки, и те являлись к своему хозяину по первому зову. Могли и ключи заколдовать, и те могли находиться только в руках своего хозяина. И также давать о себе знать при первом зове. К хозяину то они не шли, где же это видано, ходячие ключи. Но пищали они знатно, так что не найти их было просто невозможно. А учитывая какой писк был противный, времени на поиски уходило очень мало. Это было в интересах хозяина, и всех поблизости.
В общем мастера отменные, и как мне в голову не пришло проведать их?
- К Слирденсу пойду я, у меня с ним давние связи, так что думаю поможет чем сможет. А вот Котореем заняться придётся тебе. Справишься?
Я выпрямил спину, насупился, и с гордым видом ответил единственное что пришло мне в голову.
- Не знаю.
Подобного ответа Нарвал от меня не ожидал. Это было видно по его медленно поднимающейся брови.
- Но я сделаю всё, что в моих силах, - может и не получилось, но я попытался исправиться в его глазах. - Скажи, а с Котореем ты лично не знаком?
Нарвал уже сидел с бумагами, чудесным образом оказавшимися в его руках и искоса посмотрел на меня из под своих очков.
- Вообще-то я рассчитывал, что ты его знаешь, - он снял очки прикрыв глаза, пока они полностью не исчезли с его лица, а затем посмотрел на меня. Хотел бы я знать, где он такому научился. Да и самому бы производить подобные эффекты на остальных было бы неплохо.
Кстати, Нарвал как в воду глядел. Я действительно знал Которея. Не то, что бы хорошо. Просто иногда заказывал у него различные безделушки. Но дружбой тут даже не пахло. Так что это знакомство скорее из разряда бесперспективных. Это я и сообщил Навалу. Но тот даже глазом не повёл.
- Не бывает бесперспективных знакомств. Всегда кто-то кому-то обязан. Если не сейчас, так позже. В данном случае он окажет услугу тебе, так что обязан будешь ты.
- Как-то у тебя всё просто получается, а кто знает, может это он устраивает подобные шуточки, а я этого не замечу?
Мой собеседник только посмеялся.
- Не волнуйся. Над этим делом работают четыре человека. И не такие дела распутывали, так что считай это своего рода разминкой.
- Хорошее дельце, пока я считаю это дело разминкой, могут появиться жертвы, и как мне прикажешь реагировать?
- Не прикажу, а дам совет. Воспринимай всё проще. Не всегда удаётся спасти всех и вся. Такая уж штука – жизнь. Тем более пока жертв нет, да и предпосылок для их появления не вижу. Говорю же тебе, пока это проделки шутника. Наша задача найти его, пока он не перешел черту невозврата.
- Вот я тебе о том и говорю. А что, если не успеем?
- Ты хоть в курсе каким занудливым бываешь? – Нарвал уже терял терпение. Видимо мои сомнения его начали подбешивать. Значит пора заткнуться.
- Послушай, - он положил свою руку мне на плечо и крепко её сжал, при этом я не чувствовал боли, только тяжелое прикосновение, не больше.
- У нас куча времени. За один день, неделю, лунную фазу черту не переступают. Так что расслабься и получай удовольствие.
Как ни странно его слова приободрили меня. Действительно, если у нас куча времени, зачем за зря страдать? Ни к чему хорошему такое отношение не приведёт. Только себя за зря изведу. Так что возьму себя в руки и пойду работу работать.
- Спасибо, Нарвал, - я встал со своего стула и направился к двери.
- Как только будут новости, сразу же поставлю тебя в известность.
- Совсем другое дело, - идти он в ближайшее время не собирался. Осталось ещё столько вкусной еды, которую необходимо кому-то съесть. Так что Нарвал вызвался добровольцем на эту благородную задачу.
Кстати, - Уже на пути к выходу, я вспомнил кое-что очень важное.
- А почему ты сразу не развеял чары с этого ошейника? Ты же антимаг как-никак. Сила есть.
- Ума тоже палата, потому и не развеял. Опасности он не представлял, значит есть возможность изучить эту вещицу. И, как видишь, не зря.
Да уж, кто бы мог подумать, что он такой предусмотрительный человек. Если бы я был на его месте, то недолго бы думал. Раз, и нет ошейника. Просто такой уж я.
Хотя кто знает, как бы я поступил в такой же ситуации обладай силой Нарвала. Может также погнался за ним? Не из-за того, что в голову пришла прекрасная идея изучить ошейник, нет, отнюдь. Просто потому что ничего более путного не придумал.
На этом наш с ним разговор закончился и я пошел в гордом одиночестве выполнять возложенную на меня функцию. С одной стороны было крайне радостно. Наконец-то после стольких дней подготовки я могу принять участие в настоящем деле. Поймать преступника. Ну или хотя бы просто помочь в меру своих сил. Но с другой стороны где-то глубоко внутри возникло странное чувство беспокойства. Понять бы из-за чего оно вдруг возникло. Ладно, потом разберусь, сейчас не следует забивать голову подобными глупостями.
Путь мне предстоял не близкий. Как жаль, что не додумался спросить у Нарвала талисманов перемещения. Если они, конечно были. На сколько мне удалось изучить эту магию, она переносила тебя только в то место, на которое талисман был заколдован. Были и более продвинутые талисманы, которые переносили туда, куда просил заклинатель. Но в силу своей опасности их запретили. Очень часто такие путешествия оканчивались плачевно. Если не точно сформулировать место, куда хочешь попасть, то также неточно туда и попадёшь. Точнее только часть тебя туда попадёт. Как я и говорил, крайне опасная магия.
Так что ничего не поделаешь, воспользуемся транспортом.
Я как раз стоял на улице простодушных пленников, путь мой был к северу, в старческий тупик. Это примерно час езды. Так что я начал высматривать свободных кособилистов.
К счастью неподалёку от меня стояли двое. Их кособили были совсем новые, с надписью «Свободно» Так что не теряя времени я направился к одному из них, тому, что был ближе.
- Добрый день! – я обратился к кособелисту. На вид старичок, маленького росточка, усатый, с небольшим пузом, скорее от алкоголя, чем от переедания.
- Да, здравствуйте, господин Шнайт.
Я немного опешил. Этого человека видел в первый раз, а на мне ни надписи, ничего не было, откуда бы он смог узнать моё имя.
- Простите, а откуда вы меня знаете?
- Обижаете, господин Шнайт, - он снял свою кепку, обнажив седую голову, наполовину съеденную лысиной, - нам положено знать всех наших сотрудников.
- Амм, наших?
- Конечно, простите, я не представился, - и протянул мне свою руку, - Монбланк Сореньяна, водитель департамента магически преступлений.
Так вот оно что, получается у нас и водители были собственные. Вот же Нарвал, засранец. Нет, что бы предупредить. А если бы я пешком пошел? Нет, это и была его идея. Он бы знатно потом посмеялся своей шутке. Не твой сегодня день, друг.
Я обозначил место доставки своей туши Монбланку, и мы поехали. Стоит сказать водители в департаменте были крайне шустрыми, машина просто летела. Я даже испугаться толком не успел, как мы оказались на месте. Езда заняла не час, как я изначально предполагал, а минут двадцать от силы. Так что из машины я вышел весело качаясь из стороны в сторону, только не падал, что бы поцеловать землю. Оно и к лучшему, не хотелось бы потом объясняться в людьми, зачем мне приспичило её целовать.
Этот тупик не зря прозвали старческим. Люди, которые уже достаточно пожили и устали от городского шума, но не от преимуществ который тот предоставляет, старались перебраться на север города. Именно в эту его часть. Так что встретить молодое лицо здесь – крайнее везение. Инфраструктура этой части города была развита с уклоном на весело живущих старичков. Различные увеселительные клубы, где можно заниматься медленными танцами, больницы, кафе. В этой части говора не было ни школ, ни детских садов, зато в изобилии присутствовали учебные заведения специфической направленности. Важным атрибутом также являлись спортивные клубы. Здесь можно было подправить здоровье оздоровительными процедурами и заняться продлевающими жизнь техниками.
Мне необходимо было добраться до красного дома на пересечении со стрелочным проездом. Добираться было всего ничего, у этого дома Монбланк меня и высадил. Дом представлял из себя двухэтажное красное здание выложенное из кирпича. На козырьке висела железная конструкция, представляющая из себя двух держащихся за руки ангелочков. У одного из ангелочков в руке была зажата острая стрела.
Я толкнул железные ворота, преграждавшие путь на территорию и они поддались. Интересно, дверь тоже открыта? Переступив за порог я очутился на дорожке выложенной из щебня. По краям росли кустарники, а за ними виднелись клумбы с цветами. Сад цвел и пах, стоило закрыть глаза и ты окажешься в незнакомом тебе месте, успокаивающим тебя своими ароматами и свежестью.


Рецензии