Иван Тимофеевич Хохлов

Иван Тимофеевич Хохлов - брат моей мамы. Он был на два года её старше.
Рассказывала мне, когда я был ещё малой...

БРАТ ВАНЯ

У меня брат Ваня был. Ох, как он играл на гармони!..

Парни ему завидовали. Вот он в за ворота на улицу выйдет-повыйдет, а девицы возле него так и вьются! Так и вьются!

"Вань сыграй то, Вань сыграй это!"  Его чуть за это не убили. Парни! Ревновали!  А чего ж!               

Музыкальный талант - большое дело! Уехал мой любимый брат Ваня в послереволюционный Петроград. Все в то время куда-то ехали. Счастья своего искать!

По подъездам играл да по подворотням. Чтобы как-то с голоду не окочуриться!

Мама моя, Екатерина Борисьевна, собрала сухарей мешок. И повезла. В общем вагоне, битком людьми набитом. Никто не лежал. Все сидели але стоймя всю дорогу стояли. Это уж кому как повезёт... Мешок она прятала у себя под юбкой. От воров.
Благо тогда платья носили до пят.

Приехала.
А он больной, исхудавший! Дак она его спасла.
Выходила.

Не нялось ему. Дальше с Петрограда подался аж в Хабаровск, на Дальний Восток... Больше от него никогда никакой весточки мы не получали. Вот уже поди ж полвека-полстолетия никаких известий нет. Что с нашим Ваней случилось-произошло - спроси и сведай у ветра в поле... может он тебе што расскажет...


Рецензии
Иван Тимофеевич... Чем-то очень родным веет от этого имени. Так звали родного брата моего деда. Это имя у всех наших деревенских на слуху, он был первым учителем, первым, кто открыл школу в нашем старинном селе.
Он прожил долгую насыщенную жизнь, семерых достойных детей вырастили они с супругой.
А вот такие таланты (от Бога?) редко находят покой и земное счастье...
Весь свой короткий век они ищут себя. И так и уходят с вопросом в глазах.
Таким и был Ваш дядя. Царствие ему Небесное!

С теплом,



Лана-Мария   02.10.2016 18:39     Заявить о нарушении
Лана-Мария! слава Богу что вы жив-здоровы! а почему Вы перестали публиковаться?! а Вы такая талантливая и красавица из красавиц!:))рад встрече... Ваш поклонник Виктор

Виктор Ган   03.10.2016 16:01   Заявить о нарушении