Анино счастье. Г. 26. Василиска прислала Гришку

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе –  http://www.proza.ru/2016/07/26/1676 


В поле. Жара.
После полудня прискакал Гришка на бричке.
–  Аня, тебя Василиса кличут.
Я посмотрела на усталых женщин.
–  Что уж, иди, коли зовут.

–  Господи, и так народу мало, ещё и забирают.
Я с виноватым видом пошла к бричке.
–  Так может сам подмог бы, да Аня освободилась бы.
–   У меня своих дел навалом.
–  Ой навалом у него, Хвосты что ль кобылам крутишь?
–  А как же, куда ж без этого.

–   Так ты смотри, чтоб тебя конь копытом не лягнул, не наклоняйся шибко.
–   Так уж и быть, Матрёна.
–   Ты когда нас катать то будешь? Али мы тебя так больше не отпустим.
–   А ну бабы, хватай коня за узды!

–  Ань, давай быстрей, черт знает, что у них на уме?

Я заскочила в бричку и Григорий понукивая и покрикивая, потянул жеребца, отворачивая от баб, шлёпнул коня по крупу и мы рванули по полю.
Сзади слышалось, –  Ишь ускакал, паразит, другой раз не появляйся даже, за хвост то поймаю никуда не денешься!
–  Ха-ха-ха! - бабы ржут, махая руками.

Выехали на дорогу, бричка пошла ровнее. Гришка не торопился теперь.
–  Что , устала, Аня?
–  Ну да. Работы много.
–   Василиса там шум подняла. Опять, говорит, мою Аню забрали.
Я улыбаюсь.

–   Что й то она к тебе привязалась?
Я пожала плечами.
Гришка оборачивается всё время и говорит что то.
–  Загорела ты.
–  Сгорела уж.
–  Ничё, слезет, будешь как новенькая.

–   А что с девками гулять вечером не выходишь?
–  Так не пускают.
–  Кто, Василиса? Так ты и её подговори.
–  Так она с холопками не пойдёт.

–  А ты подговори, чтоб переоделась. Игра будто.
Я пожала плечами. «Как её уговорить то? Я кто?»
–  Попробуй, ей скучно.
–  А нечто барыня узнает или барин.
–  Тебе то что? Ей то ничего не будет, а ты скажешь, что барышня так велела.
«Выдумщик Гришка. Зачем это ему?»

–  Ты на пруду купаешься?
–  Купаюсь, бывает, а что?
–  Да так, ничего. Не видел ни разу.

«Что там ему смотреть то?»
–  Ты морошку то любишь?
Я повела головой ни да ни нет.
–  А то я пособирал сегодня на ключевом. На вот тебе.
Вытащил из под какого то брошенного на дно зипуна и бросил мне корзинку с ягодками.

–  Спасибо.
–  Так что ты приходи, можешь с Василисой, на завалинку.
–  Ну, как получится.
«Что то крутится, не сидится Гришке на месте. Понравилась так что ли? Что у ж там нравится то, я ж вся обгорела да в мозолях, в рабочем сарафанчике. Хм. Да кто ж их поймёт то? Я уж тем более.»

Приехали.
Василиска во дворе и сразу ко мне.
–  Ты, если тебя забирают, так сразу ко мне. Я им дам? –   показала кулачок. Гришка ржёт потихоньку.

–  Так вы ж спали, Василиса.
–   И что? Разбудила бы!
–   Ладно.

«Мне то ещё лучше. Господи, что я там не видала на поле то. Вся поясница болит»
–  Иди переоденься, вся потом провоняла, может в баньке сполоснёшься? Только по быстрому!
–   Я мигом, барышня!


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе –http://www.proza.ru/2016/08/04/1433


Рецензии