Стр. 63. 1 петь песни из интернет. песня жара

+ рис. 63.1 Начало песни _Жара.

НАЧАЛО ПЕСНИ.

Это снова имитация “ Китайской музыки” или, точнее применение приемов Бэнд и Вибрато! При чем - одновременно. Бенд – это такой тип исполнения на гитаре, когда струна или струны прижимаются и снова ритмично освобождаются. Можно исполнить этот прием в любой части грифа и на всех струнах. “ Цикл Китайские песни” я начал с песни _Река Хуанхэ, что, собственно идет на аккорде Ам, но у него прижимиются и опускаются струны 3 и 4 соответственно на второи ладу! В принципе это не сложно, так как используется всего лишь один аккорд, но тут, хоть и применяется до 10 аккордов, а на самом деле их больше так как аккорды номер 5, 6 и 7 повторяются несколько раз. Прием игры Вибрато, это второй прием, что применяется вместе с первым Бэндом, при чем одновременно! То есть нота берется, струна или струны опускаются и, в данном случае  Тянутся вверх и вниз. Об этом чуть позже, когда будут разбираться аккорды номер 3 – 9 позже. Пока же Основная мелодия или аккорды номер 1 и 2, то есть первые аккорды Слева и в Верхнем ладу!
Как всегда,  я применял раньше, Эта часть Более Светлая на рисунке. Так же и дальше будет.

ОСНОВНАЯ МЕЛОДИЯ.

Это Основа! И песню вполне можно сыграть на этой паре аккордов не применяя остальные, так и на других аккордах из рисунка этого. Начал я так! Просто я решил поиграть в  этой части грифа, так как до этого я не играл эти последовательности и в этой части грифа! Это продолжение последовательного изучения частей грифа. 

Это называется ИГРОЙ на разных струнах. Пример прост! Песни, на моей страничке, например _ Вступление к Морозко _ Был солнечный день _ идет на толстых струнах номер 6 - 5 – 4, а начинается от 2 и 3 лада и продолжается на 10 лад. Почему так далеко, на Всю длину грифа? А тут довольно Компактно с 6 по 10 лад.
Все дело в Системе подбора Отдельных нот, то есть игру партии Соло гитары. Я дал уже это правило, что сам прочитал в Интернет. Повторяю!
< МЕЛОДИЯ СОЛО ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ НОТЫ БЕРУТСЯ ИЛИ НА СОСЕДНИХ ЛАДАХ ИЛИ ТУТ ЖЕ, НО НА СТРУНУ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ.>
Если бы соло бралось на Двух струнах, то заняло бы это длину почти весь гриф! То есть примерно ноты располагаются по длине до ДЕСЯТИ ладов, но тут применяется игра не на Двух, а на Трех струнах, но тут я открыл другую зависимость. Назовем это перетекание с Аккордов на аккорд.

КАК ИГРАТЬ МЕЛОДИЮ В МНОГИХ 3, 4 или как тут в девяти аккордах, десяти местах и при этом МЕЛОДИЯ СТЫКУЕТСЯ С НОТАМИ? Об этом позже, а пока – ОСНОВНАЯ МЕЛОДИЯ.
1. 2 струна _!!!!!!!_ то есть Седьмой лад, а остальные пальцы на струну Выше:
2. 3 струна_!!!!!!!_8 лад и одновременно 9 лад!

- А чо орать! Да если прижать Рядом струну, тут на 8+9 ладу Будет звучать Последняя нота, что на Девятом ладу..
- Да, но когда применяется Бэнд, то прижимается струна номер 3 то на Восьмом, то на Девятом ладу, то звучат отдельные ноты попеременно. Поиграй, и начни струну тянуть вверх и Качать! Зазвучит “ Китайская музыка”. После – куда двигаться?
Рядом с аккордами  1 и 2 расположены аккорды 3 и 4. Не трудно понять, что тут аккорд номер 2 “ сдвигается”  вниз к голоснику, то есть аккорд строится уже не от 7, а от 8 и 9 ладов. В последнем случае нижний, Безымянный и Средний пальцы берут ноты уже на 10 и 11 ладу. Попеременно! Это собственно называется Игрой на определенных струнах. Тут типичный пример, когда мелодия задается Звуком или точнее нотами со струн номер 1, 2, 3, но я это делаю Инстинктивно можно Прихватывать открытые: как нижние это может быть первая, так вторая струна, а при аккорде номер 2 можно прихватывать и 5 и 6 струны. Критерий простой, в Некоторых сочетаниях открытые струны, что не используются как “ аккорды ” могут скажем так “ забивать или загрязнять мелодию.’ Оптимально, играть на тех струнах, что мной указаны, но можно, когда сочетание аккорд + открытая струна звучит Благозвучно, можно  производить удары и по открытым  струнам. И нижней, и той, что выше используемого аккорда! Я взял слово “ аккорд” тут в ковычки только по тому, что если построить, любой аккорд не от 1, 2, 3 ладов, а ниже 4, 5, 6 и так до последнего на грифе, то нужно применить прием Барэ! То есть Все 6 струн прижимает Указательный палец, а ниже прижимаются соответствующие струны. НО ПАЛЬЦОВКА ЛЮБОГО АККОРДА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДРУГАЯ, ОТЛИЧНАЯ от Исходного аккорда, что берется на первых трех ладах. Ну Ам на первом – третьем и скажем, построенный от 5 лада выглядят по разному!  Здесь Один из вариантов пальцовки, назовем так картику, но это не Аккорды., и конкретно для песни _ЖАРА, но сейчас в цепочке появились еще несколько аккордов. Не забывайте, что тут подбирается мелодия именно под эту песню, но собственно играть и петь песню можно как на Разных аккордах, так и на сочетаниях различных отдельных нот.
Корнев. Смелостев.


Рецензии