Анино счастье. Гл. 28. Жалованье

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе –  http://www.proza.ru/2016/08/04/1433 


«Уф сиротство, сиротство. И помочь то мне некому. Стирать своё и помыть всё надо. На поле, по имению, кухня, скоро коноплю небось замачивать пошлют. Спать хочется, выспаться. И погулять то некогда. Пожалеть не кому.

Господи, ещё ж про одёжку надо думать. Станочек бы. Да когда ткать то? Может жалованье мне положено. У кого–  нибудь спросить бы. А может к Лукерье Семёновне подойти? И что сказать? Про одёжку на зиму жалобно так?

Валенки бы надо.» Сон постепенно берёт своё погружая в уже путаный мысли. «Лукерья Семёновна. Платье. Станок. Валенки. Жалованье. Хм.»
Уснула.

Стучат.
–  Да.
–  Вставай уже. На кухне поможешь. – Глашкин голос.
–  Хм-м. Уже утро? Хм-м. Сейчас.
–  Встаёшь?
–  Да.

Внутри как приклеено. С трудом говорится.
–  Хм-м, –  потянулась, –   Господи, когда же всё это кончится. Спать хочу.
Встала. В окошке только ещё вставало солнце.
Тёплое утро, а хочется свежести.

 Быстренько умылась и в барский дом.
На кухне довольно бодро суетится Глашка.
–  Глаш. А ты жалованье у бар получаешь?
–   Жалованье? Дают чуток.
–   И что ж. Сколько ж это?

–   Когда рубль дают. Когда полтинник. Не поймёшь у них.
–   Это как, каждый день?
–   Ха. Каждый. За месяц не хочешь?
–   Хм. А почему по разному?
–   Дак ежели работы много так поболее, как поменьше, так и поменьше.

–   Так ты ж каждый день вроде.
–  Ну да. Ну если гости там приезжали. Или для поля готовила.
–   А рубль –   это много?
–   Много не много, а обновку какую купить можно.
–  Какую?

–   Ну какую. Одёжку вон. Рубашку ночную. Сарафан с вышивкой не купишь. Там три рубля надо.
–   А мне за жалованьем к кому подойти?
–   К кому, к Лукерье Семёновне. А тебе положено?
–   Не знаю. Так я работаю уж сколько.
–   Ну наверно положено.

Дальше суетились молча. Как солнце встало уже хорошо пошла к барыне.
Встала в дверях. Лукерья Семёновна уже что то вяжет кружевное. Не спала что ль?
–  Что тебе?
–  Я спросить хотела.
–   Что? Говори.

–   Мне жалованье какое будет?
–   Какое жалованье? Что уж заработалась вся?
–   Так я работаю.
–   Радуйся, что мы тебя к себе взяли. Кормим, поим. Вон на хорошей еде сидишь. Что ещё тебе?

–  Лукерья Семёновна, так меня одёжки скоро не станет. Да к зиме новое бы надо. Я же выросла из старого, –  я чувствую, что хочется заплакать.
–   Что ж ты купишь то? –   замолчала вдруг.
Думает.
–   Лукерья Семёновна, я бы сама соткала, да нет у меня станка, даже прялки нет.
–   А Мамкино куда делось?

Я пожала плечами.
–   Уф. Беспорядок. Ладно. Что–  нибудь придумаем. Для жалованья мала ты ещё. Одёжку Василисину, какую тебе дам. Уф, прости, Господи, за сиротой уж присмотрим, перекрестилась.

–  Спасибо, Лукерья Семёновна.
–  Тебя не забижает кто?
–  Да нет.
–  Ты, если что, сразу ко мне. Поняла?
–  Да.

–  Не слышу!
–  Да, барыня.
–  Сразу смело подходи и говори. Поняла?
–  Да.

–  Громче! Что уж совсем прокисла то?
–  Да барыня.
–  Ты не довольна чем?
–   Нет. Довольна.

–   Ладно. А станок тебе зачем?
–   Ткала бы, я умею.
–   Кто научил то?
–  Тётя Глаша... Дяди Гришина.
Смотрит. Думает. Снова смотрит.

–  А кружева плести хочешь научиться?
–  Хочу, Лукерья Семёновна.
Думает. –   Позови Василису. Ей тоже уж встать пора. Она тебе покажет.
–  Спасибочки, Лукерья Семёновна, –   я хлопнула в ладоши от радости,–   Я сейчас!
Побежала к Василисе.
 
Постучала. Из-за двери. – Да!
– Это я, Вас, Всилиса Аркадьевна мама зовут!
– Зайди!
 
В зеркале Василисы строю губки. И так и эдак. Василиса всё потягивается и потягивается в кроватке то в одну сторону, то в другую.
«А ничего я.. Худая ещё, а уже как взрослая. Выросла за год. Если бы я была парнем, то обязательно бы захотела с такой подружиться.»

Улыбнулась. «Хорошая улыбка. Нет надо вот так, чтобы щёчки не сильно двинулись. Хотя и так хорошо. Глазки открыть. Нет чуть прикрыть. Вот так с поволокой. А если головку закинуть?»

–  Хм., Василиса присела на кровати. Чаю принеси. Глаза открыть не могу. Что это маман вдруг так рано будит?
–   Сейчас чаю принесу. –   про кружева не сказала, ещё подумает, что это из-за меня её разбудили.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1513


Рецензии