Брошенная планета
Прошло полгода. Егор тяжело опустился на скамью в беседке возле ручья, которая до сих пор стояла и стала общепризнанным местом отдыха, незаметно уснул, проснулся в медотсеке своего бота. Прогрессора измотала эта планета сильнее чем он мог представить. Медицинский робот провёл над ним диагностом.
- Что со мной?
- Вы сильно устали, заснули почти на ходу, едва сев на лавочку и упав с неё. Арни перенёс вас сюда. Вам нужен длительный отдых.
В бот заглянул спелеолог.
- Силён брат ты спать. Сутки давил на массу.
Егор выпил поданное роботом, перешёл в свой домик, принял душ, побрился.
- Как дела, Антон?
- Всё в порядке. Лагерь почти свёрнут, мы собрались уже, все ждут не дождутся отбытия. Мы прощальную вечеринку устраиваем, зашёл тебя пригласить. Только без медведей и роботов. Они у тебя парни хорошие, но больно боевые.
- Какие есть, шуток они не понимают! Тем более таких дурных - Егор улыбнулся.
Спелеологи вместе с лингвистами решили как-то устроить ему розыгрыш. Но попали на медведей. Роботы, которые шутки не оценили, начали отстрел шутников. Медведи, разъярённые уколами шокеров в спину, ворвались в лагерь и разогнали его.
- Хорошо, я зайду на минуту.
Парень кивнул и вышел, шарахнувшись от сверкнувшего на него глазами Пуха. Те же спелеологи подкинули хлопот, сделав находку - поселение людей в поземных заводах и фермах. Общей численностью 500 человек, от 4 до 25 лет, находились на грани голода, но жутко боялись выйти на поверхность. Как оказалось, последний миницех по производству чего-то засыпало вместе со старшими год назад, на фермах, где росли растения годные в пищу и в коровнике, полгода назад случилось то же самое - обвал кровли. Пришлось срочно кормить голодавших и строить на поверхности бараки на 50 человек каждый. В один прекрасный день "Детей подземелья" усыпили газом и благополучно вынесли.
Через неделю вынесенные вполне освоились под небом. Там же в подземельях нашли кучу книг, в первую очередь учебников. Лингвисты посмотрели их.
- Это русский язык, с солидной добавкой белорусского.
Они быстро составили программу и вскорости все кто старше 7 лет умел читать и писать - им внушали курс языка через интерфейс вмонтированный в очки и наушники. Работала школа. Из привезённых "Варягом" и грузовиком материалов сделали мебель и парты, доставили мел, бумагу, печатные станки. За парту сели все 2.000 человек. В больнице поменяли всё оборудование, на Деннице оставалась группа медиков.
Егор просидел на вечеринке минуту, пропустил прощальную рюмку и откланялся. Откланявшись прогрессор сел за отчёт, закончив его только к утру. После завтрака появился Анжей.
- Улетаешь?
- Приходится.
Анжей потянул свёрток. В нём была статуэтка из обсидиана в виде женщины.
- Подарок на память, что бы дорогу не забыл. Вдруг рядом случишься, зайдёшь на огонёк.
Егор засмеялся, мужчины пожали руки.
- Хорошо, случусь!
Вечером "Сметливый" принял свой бот с пятью пассажирами и забрал группу гражданских специалистов и их оборудование. Пройдя месячный карантин, Егор проводил медведей в Институт общей биологии.
- Как они себя показали? - поинтересовалась женщина отвечающая за них.
- Отлично. Ваш эксперимент удался. За все десять лет ни одного нарекания. На Деннице они самостоятельно извели популяцию диких, довольно крупных собак, голов в сто примерно. Добродушны, контактны, развитой интеллект, легко учатся. Обожают детей и игры, но несколько шумливы как настоящие мальчишки.
Егор вышел в лес, принадлежащий Институту, обнял своих спутников, угостил каждого гостью сушёных фруктов и сахара.
- Пока, ребята! Мы ещё встретимся. И не шалите.
Прибыв на базу, майор был вызван генералом Сервантесом.
- Майор Иванов по вашему приказанию прибыл! - Егор вытянулся, отдал честь.
- Здравствуйте, дядь Вань!
- Привет, Егор! Как дела? - генерал наклонился к селектору, - Старшина, чаю с лимоном. Садись.
- Устал, дядь Вань. Дом снится начал. Не знаю к чему.
- К отпуску. Приказ лежит в отделе кадров. Вместе с приказом о повышении в полковники. Отчёт твой по Деннице прочёл. С предложением переселить туда тех женщин с детьми, с забытого пункта имперцев в системе Хавкина в приципе согласен. Но как перебросить туда 100.000 человек?
- Двумя пехотными кораблями прорыва, - ухмыльнулся Егор, - У Крежича на орбите болтаются, готовят к списанию. Но 100.000 не наберётся. К преселению допускают не старше 55. Да и много ли согласится уйти из родного дома.
- Ладно, без тебя подумаем. Отправляйся за приказами. Вечером заходи в гости.
Егор вышел на улицу, улыбнулся солнцу. Ему хотелось влюбится.
2 июля 2016 год
Свидетельство о публикации №216080401497