Анино счастье. Г. 29. Страхи в старой бане

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1458   


Замачиваем коноплю. Поздно уже. В баню заносим охапки. Мочим в тазу горячей водой. Потрошим для прялок. Выносим сушить на забор. Высохший пряд убираем, развещиваем новый.

–  Вчерась голубицу во сне видала.
–  И что ж? Понесла что ль?
–  Да нет вроде.

–  Так подожди ещё. Николаша то подлезет, так и народишь ещё.
–   Так подлез уж. Вот и думаю.
–   Что ж думать то? Раньше надо было думать, голубица к дитю.
–   Так уж соскучилась по маленьким то. Будь что будет.
–   А Николаша то что?

–   Ему то что?  Не ему носить.
–   У тебя уж сколько было то?
–   Пятеро.
–  Да что ты?

–   Вот двое  и ходят. Остальных Бог прибрал.
–   У меня Алёшенька вот помёр. А так бы двое было. Хворь проклятая.
–   Ты ж молодая ещё народишь. Дело нехитрое.
–   Нехитрое, –   посмотрели обе на меня.
–   Ты как. Парня то нашла?

–   Да нет ещё.
–   Так сами пусть ищут. Девка то справная.
–   Дак смотрит кто?
–   Ты что, Натаха, нечто на такую не посмотрят. Тьфу, –   плюнула на левое плечо, –  Ты не бойся, я не глазливая.

–   А у Тимохи то глаз, –   Натаха тихо говорит.
–  А что так? –  Тётка Мария  бросила  мять и с любопытством посмотрела на тётку Наташу.

–   Дык пришёл тем летом к нам. Помочь Фёдору сено на крыше справить. А у нас поросёнок по полу бегает. Маленький такой шустренький. Так он и говорит, –   Какой, –   говорит, –   у вас красивый поросёнок. Паразит....И что ты думаешь? Бегал поросёнок, бегал, а к обеду поносить стал и к вечеру околел.
–   Да что ты говоришь! А я всё от рябой Марьи никак спасу не найду. И в церкви свечку ставила и сама уж молюсь. Послал бог соседку.

–   Так знает она. Как на ярмарку они с мужиком то ездили. Так заходила она к бабке Глафире. С ведьмина урочища то. А про неё то ты ж знаешь, наверное?
–  Как не знать, прости Господи. Колдушка старая.
–  Вот вот. Что то ведает Марья.
–   Так ведает. Я, давеча, дверь то открываю, из избы. Глянь Марья стоит в проходе то. Ой, говорит, в гости я к тебе иду. А на улице то дождь давно идёт, а она... сухая!

Мне стало жутковато. Свет вечернего, уходящего солнца уж давно  перестал толком освещать предбанник и кругом стояли жутковатые затенённые местечки, в которых что то замерещилось.
–   Так ко мне тоже заходила, так я в хлеву то скорлупки потом нашла. Вот уж точно подложила.

–   Уф, Бога не боятся люди!
Крестятся обе.
–  Так та, Чёрная Глафира то, говорят в кошке ходит, али в собаке!
– Да ты что!
За стенкой предбанника что то зашуршало.
–  Кто там?
–  Молчат.
– Мож ветер шебуршит?
У тёток глаза блестят.
–  Может хватит на сегодня?
–  Да хватит уж. Всё не переделать. Это развесим да домой.
С улицы заглянула большая чёрная кошка.

–  Уф напугала то! Брысь Аниска!
Бабы встрепенулись, напугав меня так –  аж в сердце похолодело.
–  Ой, что вы меня пугаете!
–  Да не бойся, Аниска это, кошка моя. Откуда меня находит? С Барков за мной увязалась, потом пропала где то и вот нашла.

Тут перед предбанником появилась собака.
–  Тьфу ты и эта здесь!
–   Жучка, Жучка! Иди ка! С тобой домой пойдём, поняла?
Жучка, словно поняв, улеглась с высунутым языком и стала ждать.
«Уф, наговорили тут. Я же теперь боятся буду! Ну тётки!»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1522


Рецензии