Анино счастье. Г. 30. На пруду с Василиской

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1513   



Василиска. –  Ты что вяленая?
–   Поздно легла вчера. Коноплю дербанили.
–   Погулять хочу.
–   А я спать.
–   Пошли на пруд и на горку.

–   Там полежим. Надо только взять кого то.
–  Кого?
–  Да хоть кого. Волки вдруг.
–  Волки?
–   Да мало ли? Мы же барышни. Надо у мамани спросить, чтоб дала кого–нибудь. Пошли.

Лукерья Семёновна дала конюха.
–  Интересно, вода тёплая?
–   Тёплая ещё наверное.
–   Ты купалась здесь?
–  Да.

–   И что? Ногам как?
–   Да илисто.
–   Мы вот на Каме были прошлым летом, так там хорошо. На пароходе ходили.
–   Здорово.

–   Да, по городам на берег сходили. Смотрели.
Недалеко от нас шёл конюх, которому велели приглядывать.
–   Пошли на лодочке покатаемся.
–  Давайте.
–  Эй, Лодку отвяжи!
–   Конюх отвязал белую барскую лодочку с вёселками.

Мы уселись.
–   Я сама погребу.
–  Василиска погребла на серёдку пруда. Конюх уселся на берегу, чтобы наблюдать.
–   А глубоко здесь.
–   Местами глубоко. Тут года три назад сома поймали большого. Я ходила смотреть. Вот такой!

Василиса развела руками.
–  Ух ты.
–   И что, Гришка не подходил? – Василиска любопытствует.
–  Да нет.
–  Скоро Андрейка должен приехать.
–  Брат ваш?

–  Да. Ты его видела?
–   Видела. Раньше. А где он?
–   Учился год уж в Казани.
–   Здорово.
–  Да. А сейчас у одногрупника где то под Елабугой. Везёт ему.

–   Почему?
–   А что. Учится где то. Ездит по друзьям. А я сижу тут по бабьи... Уф свободы хочу!
Василиска погребла к камышам у другого от конюха берега.

–   Папан только и думает меня замуж отдать. Нужна видать я ему как лошади пятая нога.
–   Ну что ты, Василиса.
–   А что? Не так что ли. Да я и сама думаю как бы отсюда уехать. Маму только жалко.

–   Так в чужих краях лучше что ль? Меня вон с мамой как назад тянуло в Борисовку.
–   Сравнила. Я там хозяйкой буду. Муженёк пусть хозяйничает, а я командовать буду. Гостей принимать, балы там. На пленер походы.
–   Куда?

–  Да на природу. Как сейчас, но с другими барынями. Чтоб их много было и кавалеры разные.
–   А кавалеры разные зачем?
–   Как зачем, дурёха. А комплименты кто будет говорить?
–   Так муж.
–   Дождёшься! Я что то не слыхала, чтобы папан комплиментировал. Жёны, они ж не для этого.

–   А для чего же?–   улыбаюсь я.
–   Ну детей там рожать, за ними потом и домом присматривать. Это так мужчины думают.
–  А ты как думаешь?
–  А я думаю для веселья. Балы, вечера, выходы в свет. Чтобы мужу было куда выйти с красотой своей.

–   А почему ж мужчины так не думают?
–   Да кто их знает? Дураки потому что. Они больше за чужой приударят, чем за своей.
–   Почему ж это?
–   Я ж говорю –   дураки. Если б за мной, например, кто ухаживал, обихоживал, баловал там, комплиментировал, я б такой женой была милой ласковой нежной.

Василиса потянула ручки к лицу, похлопала ресницами.
–  Ха-ха! И кто ж будет ваш муж?
–   Ну, такой комплиментщик, как Алябин, такой строгий с другими женщинами, например, как Портнов, ну, может красавчик ещё, как Писаревский.
–   Так кто лучше то? Такого ж , наверное, не бывает, чтоб и так и так.

–   Да в том то и дело, что не бывает. Ну, может бог пошлёт? Приедет какой-нибудь красавчик офицер, кинется мне в ноги и скажет –  будь моей женой, Василисушка,  души в тебе не чаю,  буду верен тебе до скончания века моего! И выяснится потом по счастию, что он богат безмерно и добрый предобрый. И не дурак ещё.

–   Да уж. Хорошо бы!
–   Ха-ха! Ты то что размечталась? Тебе уж мужика бы работящего.
Я пожала плечами. «Откуда ж тебе знать, Василисушка, чего мне надобно, мы тоже мечтать умеем.»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1551


Рецензии