Анино счастье. Г. 31. На завалинке

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1522   



     На завалинке народу мало. Хоть говорили, что иногда много собираются и из других деревень кому не лень переться приходят. С балалайками, Глашка говорила, приходят. Даже гусли у кого то есть. На свирельках вроде тоже свистят. Сегодня ничего этого нет. Тихо. Где то лает собака. Изредка мычит чья то корова. Темно, но светит месяц. Архипка пристроился к Глафирке.

–   Я вчера в Барках вот такую лису видел.
Раздвинул руки, показывая в воздухе. Опустил левую руку прямо за Глафиркой, показывая правой вперёд, Гляжу, бежит себе, хоть бы хны, по самой улице. Собаки, хоть бы хны. Видать не в первый раз. Собаки уж привыкли. Снюхались.
–   Ой а я боюсь лису. –  Глафирка поёжилась под рукой Архипки, сделав испуганные глаза.

–   Да ты не бойся. Она ж не дура,
–   Ты что там стоишь как столб? –   Анфиска большому Гаврилке, –   Прохладно же. Сядь ка рядом.
Гаврила с улыбочкой молча подсел со стороны Анфиски.
–  Скажи хоть что–  нибудь. Всё молчишь, молчишь. Думаешь что ль?
–  А что говорить? Я в прошлом году волка видел.

–   И что? Ты говори, рассказывай, а то от тебя не дождёшься ничего.
Спереди перед нами расположился маленький Сёмка, сидящий на корточках. Мы с Машкой посерёдке на большом брёвнышке крутим головой то направо, то налево.
На дороге показалась чья то фигура.. Гришка..
–   Ну что. Мы коров пасли.

–   Мы вместе были, –   оживился Сёмка.
–   Да, с Сёмкой были. У леса. Там и видели.
–   У опушки.  Там луг и кусты с краю.  Я первым увидел. Там ложбинка такая. Ну овраг начинается. Гляжу, вроде как шевелится что то. Качается, а раньше не было. Поближе, а там хвост волчий, трубой поднятый, качается. Я Гаврилку кликнул. Волк услыхал и в лес сиганул. Один был.
–   Да.

–   Вот такой, Сёмка развёл руками.
–   Что гутарим?
–   Да про волка. Привет Гриш.
–   Здорово!–   Гришка за руку поздоровался с парнями.–   Ну ка подвиньтесь, в серёдку сяду, а то холодно что то.
Гришка направился между мной и Машкой, все подвинулись.
Гришка не долго думая раздвинул пиджак и накрыл наши спины,–  А ну грейтесь, воробушки!

–   И что тут про волка?
–   Да пасли в сторону Богородицкого на холмах, где овраг начинается, волка видали.
–   А. В прошлом году вроде? Рассказывали же вроде?
–  Так не все слыхали.
–   Волки то они хитрые,–   Гришка крутит головой направо и налево, рассказывая не торопясь, –   Они лягут в ложбинку и хвост подымают. И качают им.
–   Во во. Так и этот.

–   Телята глупые ещё, коровам то всё равно, а телята любопытные. Подходят посмотреть, что это такое. Смотрит, смотрит, подходит. А волк то... хвать телёнка.–   прижал руками нас с Машкой к себе.
–   И– и! Хи-хи! –   взвизгнули. Отталкиваемся от него руками.–  Дурак! Напугал!
Смеются все.

Поправившись мы с Машкой снова присмирели. А что, хорошо. Гришка тёплый. Тепло от него томно разливается по телу. Гришка довольный сидит. Глафирка от меня совсем отошла, видать ближе к Архипке прильнула.

–   Я барина на охоту возил как раз прошлым летом. Они с другими барами, да охотники ещё приезжали, в Осинниках охотились. Там, между Урмиязами и Анькагуртом урочище есть, как овраг. Там лес между холмами.

Татарин один волчье логово нашёл. Так и решили, видать, волков то кончать. Так там народу нагнали волков пугать, флажки кругом повязали. Волки то они флажков бояться. С разных сторон народ и флажки, с другой охотники прячутся. Ну и шуметь начинают. Народ то. Волки то с логова и сигают, выход ищут.

Флажки увидят и обратно чешут. И так в место, то где охотники сидят. А те уж стреляют.
Солнце уж совсем закатилось, только красные облака чуть подсвечивают.
–   Пятерых волков поймали. Один большой. Две большие волчицы, да ещё небольшие волчары.

–   А ты сам то участвовал?
–   Да. Постоял, покричал.
–   А как волки бегали видал?
–   Не. Они правее где то выскакивали. Там мужики уж больно шибко орали.
–   Страшно было?

–  Ну жутковато. У волка то клыки ого го. Сразу на шею кидается.
–   В  нашей деревне волк жеребёнка задрал тем летом, встряла Машка, –   Ой жуть была, я боялась на двор сходить.
–   Так те самые и были. Они далеко бегают.
–   А откуда они прибегают?–  мне интересно.

–   Так в той стороне, Гришка показал вправо от места где село солнце,–   Деревень то немного будет, болота дальше, а там лес большой, так они через болота то и проходят.
–   Ой, Гаврила, обними меня что ль, жутко же.

Не видно но слышно, как Гаврила молча пошевелился, обнял видать.
–  Ой, тёплый то какой, ты из печки что ль?
–  А кто этих волков убил? –   интересуюсь.
–   Охотники, кто ж ещё?

–  А барин наш, что там? В штаны то не наложил?–   Машка.
–  Мож и наложил, я что ему в штаны заглядывал? Там всё над одним смеялись. Волк на него пошёл, а он стоит рот разинул. Волк через него перепрыгнул и учесал бы, ладно там охотник один подбежать успел да из ружья выстрелить. Попал.

–   А что он стоял то?
–  Так вот и стоял. Видать со страху то и забыл где и что.
–  Так он с ружьем был?
–  Ну так то то и оно, что с ружьём.
–  Хм. Я бы стрельнула, –   Машка.

–   А мне жалко, –   мне в самом деле стало волка жалко.
–   Кого? Волчар? Что это ты –   это ж волки.
–   Волки, у них же детишки были.
–   Были. Эти детишки вырастут –   ничего в округе не оставят. Один охотник рассказывал, там откуда он приехал, волки табун или как у них там отару целую овец один волк зарезал. Прикинь–   не съест же, а режет. Пьянеют они от крови ничего не чуют кроме как ещё какую –  нибудь овцу прирезать да кровь выпить.

–   А что ж овечки не убежали?
–   Да в загоне, наверное, куда ж им деться.
–   Бедные овечки.
–   Бедные хозяева, это ж какой урон то!
Молчим.

–  А Глашки что нету?
–  Глашка приболела чуть.
–  А что?
–  Да так немного. Голова говорит болит. Да горло вроде.
–  Где ж в такую жару застудилась?

–  А что, я вон в том месяце из колодца воду попила, так неделю с горлом ходила.
–  Эх, что вы слабые такие, я из колодца всегда пью, так и ничего.
–  Ой, не все ж такие, Архипка!
–  Звёзды уж высыпали.
–   Кто ж их туда приклеил то?

–   Да Яга летала на метле, да и приклеила! Месяца что то не видать ещё.
–  Темно будет.
–   Уф, комары повылазили.
–   Ой, завтра опять на поле!
–   У меня болит уж всё. Когда эта уборка закончится?
–   Ой не говори!

–   Осенью на ярмарку хочу! Гриша, свозишь на ярмарку?
–   А что, у барина отпроситься можно.
–   Так он сам небось поедет?
–  Так она один день что ли?
–   У меня старые всяко поедут.
–   Ань, я у тебя переночую?

–   А что у меня то не хочешь?
–   Глафир, я твоим уж надоела, наверное?
–   Что надоела? Да ничего не надоела!
–   Переночуй, конечно, –   я даже обрадовалась, что Машка у меня поспит.
–   А что, у Аньки тихо. Не храпит никто. Да Ань?
–  Ну да.

–  Глашка если только за стенкой.
–  Глаша не храпит.
–   Ну вот и миленько.
–   Ой идти мне надо, Архипа, поводишь?
–   Глафир, посиди ещё.

–   Ой нет, не высплюсь и так хожу как тетеря.
–   Ой и я тоже.
–   Что уж собрались то? Посидели б ещё? Костерок может зажжём?
–  Ой нет.
Засобирались. К дому проводил Гришка с увязавшимся Сёмкой.

–   Ну, мы спать.
–  Ну что, до завтрева.
–   Спокойной ночи.
–   Покедова!


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/04/1555


Рецензии