Как я прогуляла уроки

         Зима 1968-69 годов запомнилась многим уральцам. Стояли сильные холода. По радио передавали сводку погоды и предупреждали о том, что школьники не учатся.
         Наступили счастливые дни.
         Каждое утро я слушала радио с замиранием сердца, и когда объявляли очередной свободный день, ещё немного нежилась в постели, а потом … потом - делай что хочешь...
         Я смотрю на комод. На нём стоят фарфоровые енотик, лисичка и овчарка.
         - Бабушка, можно взять игрушки?
         - Да, - отвечает бабушка, - только не разбей.
         Я глажу енота и говорю:
         - Ты - енот-полоскун, я про тебя книжку читала.
         У меня много книг о животных разных авторов: Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Константина Паустовского, Виталия Бианки, Веры Газукиной.
         - А ты – Мухтар! – говорю я овчарке. – Про тебя я фильм смотрела.
         - С тобой играть не буду! - сердито говорю я лисичке. - Из-за тебя мне «тройку» по русскому Олимпиада Петровна поставила!
         Нужно было вставить пропущенные буквы в стихотворении. Я долго читала и всё не могла понять, где «лИса», а где «лЕса». Написала и отдала тетрадь учительнице. Та проверила, и поставила мне плохую отметку…
         Убрав зверюшек, достаю с комода игрушечных птичек, нажимаю на них, и они издают звуки - поют. Я тоже начинаю напевать песню, которую мы недавно выучили на уроке пения. Песня смешная, мне очень нравится.
                Раз морозною зимой
                Вдоль опушки лесной
                Шёл медведь к себе домой
                В тёплой шубе меховой…
         Но больше всего мне нравятся слоники. Вытягиваю из них верёвочки с гирьками, и с удовольствием наблюдаю, как слоники двигаются. Вот верёвочки постепенно исчезают у них внутри, слоники добегают до края стола и замирают, как будто знают, что впереди - пропасть. Я снова и снова вытягиваю ниточки. Но сколько бы я их не гоняла, они ни разу не упали!..
         Потом я рисую, леплю из пластилина, читаю или играю с кошкой.
         Но не думайте, что я только развлекалась, я и бабушке помогала. Мыла посуду, подметала пол и вытирала пыль.
         Так в играх, делах и заботах проходили мои дни.
         Но вот морозы закончились, и бабушка отправила меня в школу.
         Только я прошла несколько шагов, как вдруг меня остановила незнакомая женщина.
         - Девочка! Ты что, в школу? Такой мороз! Сейчас же иди обратно домой.
         Я остановилась в нерешительности.
         - Меня бабушка отправила в школу! - сказала я.
         - Вот иди домой и скажи ей, что очень холодно! Иди, иди!
         Я повернулась и пошла к дому. Потом остановилась, развернулась и снова пошла по направлению к школе.
         - Домой! Домой! - приказным тоном сказала женщина. - Не то замёрзнешь.
         И я пошла домой.
         Бабушка удивилась, но разрешила мне остаться.
         Так у меня был ещё один счастливый день без особых забот и хлопот.
         На следующий день я пришла в школу. Прозвенел звонок на первый урок.
         Мы поздоровались с Олимпиадой Петровной и сели за парты.
         Учительница спросила меня:
         - Почему ты вчера не пришла в школу?
         - Меня бабушка в школу отправила, а тётенька сказала, чтобы я домой шла.
         - Какая тётенька? Родная? - спросила Олимпиада Петровна.
         - Незнакомая.
         - Вы посмотрите на неё! Все ребята пришли, а ей, видите ли «тётенька сказала»! – передразнила она меня. - Прогульщица!
         Прошли годы. Я стала работать учителем. Когда у меня появился телефон, то я всегда звонила ребятам из своего класса и предупреждала их об отмене занятий и никогда не ругала, потому что помнила, как прекрасно можно провести день с хорошими книгами или за просмотром телепередач! А уроки... Школа не может всему научить. Жизнь научит!

 


Рецензии
Наталья, понравилась история! Хорошо, что есть учителя, которые не забывают о своем детстве!
А я тоже так у бабушки в фарфоровые игрушки играла! Помню, у меня было 7 фарфоровых слоников, один другого меньше))

Дарья Колдина   11.08.2016 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья! Да, слоники были в доме обязательно,на счастье! Говорят, что на ошибках учатся. Вот я и училась.

Наталья Катаева-Вергес   11.08.2016 16:50   Заявить о нарушении