Дачная история

Было мне чуть больше тридцати. Завели мы с мужем собаку породы боксер. Имя ей дали славянское языческое Варга из-за моего в ту пору пристрастия к славянской фэнтези литературе. Означало оно что-то героическое воинское.  Я тогда еще не знала про "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Но это тема для другой истории. Здесь не об этом.
Довольно быстро Варга превратилась в Варьку, как это часто бывает в быту. Варька долго не набирала нужную по стандартам массу, и мы решили снять дачу, чтобы там собака могла много бегать, купаться и дышать свежим воздухом. Хозяева мы были гипер ответственные, напичканные книжными знаниями о том, как вырастить здоровую собаку. И, как это бывает, с первым щенком, соблюдали все указания с повышенной самоотверженностью. Своим друзьям я говорила: вот сняли дачу, Варюше нужен свежий воздух. Друзья задумчиво кивали головами.
Дачу мы нашли недалеко от города, в поселке Песочный. Соседями через забор были местные жители коммунального дома. Среди них жила ветеринар Ирина, бывший мастер спорта по гребле. Женщина исполинского физического масштаба, обильная телом, которое нарастает у спортсменов, бросивших большой спорт. Ирина была неразговорчива, с лицом без каких-либо малейших мимических подвижек, с низким грубым голосом и взглядом куда-то за ухо собеседника.
Я очень, конечно, обрадовалась такому соседству. Сделала несколько попыток подружиться. Но Ирина никакого интереса к моей персоне не показала. На приветствие бурчала что-то короткое в ответ и даже за мое ухо не смотрела.
На третий день дачного быта я обнаружила у Варьки высыпание в виде прыщей на ее розовом брюхе и задних лапах. Это привело меня в состояние близкое к припадку. Схватив собаку под мышку, я рванула к забору, где ветеринар Ира колола дрова топором времен палеолита.
- Ира, умоляю, посмотрите, что с Варей? Есть ли здесь больница для собак? - взмолилась я.
Ирина отложила орудие первобытных времен в сторону и спокойным шагом подошла к забору. Бросив мимолетный взгляд на пузо моей собаки, она, глядя мне за ухо, ответила: Зеленкой помажьте, - и пошла снова колоть дрова.
Я не поняла, что это полный рецепт исцеления тяжелобольной собаки и продолжала стоять у забора с висящей под мышкой Варькой .  Через минут пять я сделала вторую попытку: А в больницу не надо?
- Зеленкой!- громыхнула Ирина и размахнувшись топором, расколола полено с ведро в диаметре пополам.
Делать нечего, муж на работе в городе, телефона у меня еще не было. И я поплелась в аптеку за зеленкой. Измазала Варьку практически всю и стала ждать. И надо сказать, что утром собака была абсолютно с чистым брюхом. Радости моей не было конца. Я купила конфет и пошла благодарить к забору. Ирина посмотрела мне за ухо, буркнула: Пустое,-  и конфеты не взяла.
Ох, и трудная баба, - думала, обидевшись, я. Прямо мужик из средневековья. Как с такой можно ладить?
Лето шло своим чередом. Из окна я часто наблюдала, как к Ирине водили  местные и дачники своих питомцев. Практически все уходили от нее, унося один и тот же совет специалиста: помажьте зеленкой!
Да,-  думала я, - интересно, кроме зеленки она вообще знает про другие препараты или только про те, которые в каменном веке готовили?
Наступил август. Шли мы как-то с озера с Варюшей, заметно окрепшей от ежедневных прогулок и нашей с мужем обильной любви и самоотдачи, к дому. Навстречу попалась Ольга-Коза. В деревнях часто у местных есть погоняла.  Ольга держала коз и продавала молоко и творог. У Ольги двор сторожил пес, гигантских размеров кавказец. Не удивлюсь, что в его предках были какие-нибудь огромные волки-людоеды. Пес был настоящим адом для всей округи. В юные годы он легко перепрыгивал двухметровый забор и бросался на прохожих, сбивал их с ног, валил на землю и хватал за шею. Чудом никого не загрыз. Почтальону повезло, что была лютая зима, и он был в пальто с толстым воротником и шарфом. Врачу, который пришел к маме Ольги-Козы повезло, что у него в руке был портфель и он успел  всунуть его между своим горлом и мордой пса. Но говорили, что были и сильно пострадавшие. И один пожарник приходил с ружьем застрелить чудовище. Но как-то не закончил своего дела. Ольга же пса своего любила без памяти. И об его похождениях всегда рассказывала с любовью и нежностью в голосе.
- Представляете, говорила она мне, - пришла соседка за молоком, а Прошенька был на веревке привязан, но почему-то веревку порвал и наскочил на соседку, уронил ее на землю и уже было укусил ее. Но тут курица наша выбежала из загона, и Прошенька побежал ее душить. Ну такой он у меня хулиган, сладу нет.-  И глаза ее и голос умасливались умилением и сердечностью. Веревка, к стати, была совершенно условным удержателем для такого зверя. И могла бы остановить разве что мопса.
Надо сказать, что за годы своего постоянного владения собаками я отметила такой факт. Очень часто собаки как бы берут на себя ту теневую часть хозяина, которую он отрицает в себе или не может открыто проявлять. Так, например, люди, любящие нарушать границы личного пространства других людей, но подающие себя как дружелюбных и приветливых, часто заводят такие породы собак, которые много лают и любят подбегать к прохожему из-за спины и пугают его своим истеричным внезапным лаем. Так, что у человека сумка из рук падает. А хозяин так приветливо идет себе куда-то вдаль и ничего как бы не замечает. А уж если облаянный прохожий, кое как придя в себя, крикнет хозяину, что мол за фигня такая?! Тот весь превратится в ангело подобное существо и елейным голосом промлеет, что собачка не кусается, не бойтесь. И прохожему остается чувствовать себя трусом и хамом. А хозяин и "добрая" собачка следуют дальше к новой жертве. И хозяину славно так на душе и собачка рада, что служит верой и правдой.
И вот другой вариант. Трусливый хозяин, не умеющий отстаивать свои позиции среди других людей, заводит себе собаку бойцовской породы или неважно какую, и та, с любовью к хозяину транслирует в мир то, что не может себе позволить он. То есть дерется со всеми, агрессирует и нападает.
В случае Оли-Козы Прошенька "озвучивал" ту часть хозяйки, которую можно расшифровать как: вы что думаете, я не замужем, за меня заступиться не кому? вот я вам всем сейчас на орехи раздам! Вы все сволочи, всех вас на сквозь вижу, все от меня получат!
Не всегда с вами общается весь человек. Чаще всего лишь его малая часть, а другая, гораздо большая живет в кошке Муське, объедающей втихаря горшки с цветами у соседей, в псе Прошеньке, сжирающим все что проходит мимо, в крысе Зосе, которая сидит у хозяина на плече и наводит  ужас на пассажиров в метро одним своим наличием. Закон компенсации.
Так вот эта Оля-Коза подошла ко мне и с настоящей печалью в голосе стала рассказывать, что у Прошеньки завелись в ушах клещи. Но поскольку все в округе и даже в соседних поселках его хорошо знают, то ни один специалист не едет к ним домой. Прошенька страдает, не есть, воет. И Ольга не находит себе места. Я говорю:  что и Ира-Зеленка не идет? Ольга несказанно обрадовалась, услышав про Иру. - Ах, да я ведь и забыла про нее! Сейчас же приведу Прошеньку.
Через пол часа Оля-Коза привела к Ире-Зеленке Прошеньку- Живодера. Занавес поднялся. Я сварила кофе и с интересом и не без страха подошла к окну.
Оля подвела пса к столбу, который торчал посреди двора Иры и привязала собаку к нему. Пес скалил зубы, рычал и всем своим видом показывал, что жить любому, кто к нему приблизится останется не долго. Ира сказала, чтобы Ольга пришла через час, а сейчас чтобы она шла домой. Оля немного помялась на месте, но все же ушла.
Ира, подошла к собаке и встала напротив. Пес рычал. Оба смотрели друг на друга в упор. И тут ни с того ни с сего Ира резко ударила своим богатырским кулаком пса прямо в морду. Пес пошатнулся назад, взвыл и сел неподвижно, как влитой.
От неожиданности действа я уронила кружку с кофе и осталась стоять неподвижно, очевидно с открытым ртом. - Ну сейчас он ее порвет, - с ужасом подумала я.
Но ничего подобного не случилось. Ира спокойно подошла вплотную к Прошеньке, вывернула ему левое ухо и достала клеща, потом то же проделала с правым ухом. Затем, как вы можете уже догадаться, вытащила из кармана зеленку и густо измазала ему уши этим волшебным средством от всех недугов. Пес сидел смирно. Я заметила, что его хвост даже немного пошевелился, что, можно предположить, означало на собачьем языке миролюбивое настроение и радость от встречи.
Через час прискакала Ольга-Коза и, увидев, что жертв нет, а ее защитник, храбрый и безупречный пес сидит с зелеными ушами и спокойно наблюдает за прогуливающейся в метре от него кошке, пришла в полное смятение чувств. Лицо ее съехало из выражения удовлетворенной победности  в выражение "этого не может быть!", то есть в полное разочарование. Одно ее только и обрадовало, что пес все же исцелен. - Ох, как тебя измазали-то всего, - посетовала Ольга, косясь на неколебимую фигуру специалиста. - Ну спасибо, - процедила она и повела просветленного пса домой. Даже страшно подумать, какая семейная трагедия случилась в тот вечер в доме этой миролюбивой женщины. На одного предателя стало больше в ее праведной жизни.
Я же в тот момент узнала, что есть другая реальность, суровая и простая, о которой я ничего не знаю. Другой мир, с другими законами и правилами. Эта неловкая, крупная, мужеподобная Ира открылась для меня с другой, не внешней стороны. И я прониклась к ней глубоким уважением.
Вечером я попросила мужа починить забор, который давно заваливался на двор ветеринара. Утром Ира подошла и, гладя мне прямо в глаза, сказала: спасибо!
И это был еще один урок.


Рецензии
Очень интересные рассуждения о выражении в поведении собак скрытой части характера хозяина. Заставляет задуматься и наверное подтверждает гипотезу о некоем телепатичическом взаимодействии , ментальной связке и взаимопонимании. А вашей собаке в жизни повезло, заиметь таких ответственных хозяев. С уважением и теплом.Илья.

Илья Бахмутский   22.02.2017 00:15     Заявить о нарушении
Илья, спасибо за отзыв! С собаками почти всю жизнь)) Набралось наблюдений и о собаках и о хозяевах. И я действительно убеждена о ментальной связке живущих вместе собак и людей.
С уважением, Надин

Надин Ревозян   23.02.2017 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.