А я не смог

Никак не смог боль превозмочь я
От вида той беды большой:
Поля, разорванные в клочья,
Леса с обугленной Душой…

Ну, что творишь ты, Человече?
Зачем же гадишь, где живёшь?
Твой промысел не будет вечен –
Ведь смоет всё кислотный дождь:

Плоды безумного прогресса
И все великие грехи –
Исчезнет всё – изыдут бесы –
Ты снова встанешь у сохи

И преклонишь свои колени,
Ведь вспомнишь, есть на свете Бог!
И только Он – Отец и Гений –
Простил тебя…
                А я не смог.

                (Июль 2016 г.)


Рецензии
А по моему природе все равно, порвете вы ее в клочья или нет, будут ли течь кислотные дожди, будет ли человек добывать себе хлеб с помощью сохи или с помощью комбайна.
Мы просто эгоистично трусимся за свою комфортную жизнь и пытаемся как-то этот процесс труски одухотворить.

Борис Рублев   16.11.2016 10:16     Заявить о нарушении
Борис, спасибо за отклик! Видите ли, каждый из нас по-своему находит темы для творчества, нас могут волновать различные события, явления. Вот на тот момент меня очень волновала проблема бездумного, варварского отношения человека к природе. Тема не нова, конечно, но она меня реально тогда цепляла. Вот и все дела. Никакой труски за свой личный комфорт и в помине не было).

Серёгин Сергей   16.11.2016 13:43   Заявить о нарушении
Сергей, не принимайте так близко на свой счет. Я не вас лично имел в виду, а скорее человечество, как совокупность. Что значит относиться к природе плохо? Когда происходит извержение вулкана, это что значит вулкан плохо относится к природе, если заплевал ее пеплом и лавой. Нет. Это просто природное явление и все. Человек защищает природу от себя самого, потому что хочет сохранить комфортное состояние. Это человеку нужно, чтобы вода чистая была, лес там густой и тд. А природе абсолютно все равно. На марсе тоже природа, в какой то степени. Но мы же не беспокоимся, что там так все запущено ))), потому что там не живем. Другими словами, только о себе и беспокоимся))) Я себе все это так представляю.
Но ваше беспокойство мне понятно. Потому что человеку свойственно беспокоиться о своем балгосостоянии и благосостоянии своего потомства. И природа здесь играет, конечно же, не последнюю роль

Борис Рублев   16.11.2016 14:40   Заявить о нарушении
Да, Борис, в этом смысле Вы правы, конечно. Заботимся мы, если не о своем благе, то о благе наших детей, внуков, правнуков... О благе будущего Человечества, наконец! Это истинно так).

Серёгин Сергей   16.11.2016 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.