Людка

Людка выскочила замуж в восемнадцать, по большой любви. Повезло. Даже дважды повезло - мать давно поговаривала, что как только стукнет восемнадцать, так из дому долой. Хватит на шее сидеть! Но пригляд при этом был очень строгий (не дай бог, в подоле принесет!), где уж тут кавалеру завестись.

И вдруг он, Володя. Умный, начитанный, как говорит - заслушаешься. Будущий художник. Да и собой хорош. Просто принц из девичьих снов. Взял за руку, привел домой к матери, хлопнул по столу кулаком - женюсь! Мужик, одно слово.
И женился, да.

И потекла семейная жизнь. Людка от большой любви все на себя взвалила, чтобы Володенька мог к поступлению готовиться. Ребенок родился. У Людки забот прибавилось. Носится с работы на работу, в перерывах совершая забег по магазинам, мчится домой, Володеньку накормить. А Володенька дома на диване полеживает, книги почитывает. Иной раз за холст возьмется, порисует немного, да бросит - нет вдохновения заканчивать, а, может, техники не хватает. Да ну ее, эту технику! Это все для ремесленников, бездарей.

Володенька-то у меня талант, думает Людка, придет время, он покажет, на что способен. С матерью поругалась. Мать пришла в гости, да и давай пилить Людку: бездельник он у тебя, гони его в шею, тебе еще ребенка поднимать. Насупилась Людка, сцепила зубы. Мать в гости звать перестала. Еще одну работу нашла - надо создать условия Володеньке., а то ж, и правда, какое тут творчество, когда кисти дешевые, да краски плохие. Разорилась, купила ему дорогущий этюдник, хорошие кисти, краски, принесла в клювике, села рядом, счастливая, преданно глядя в глаза. Принял благосклонно, посмотрел, даже кисти опробовал, потом отложил - по телеку новости, потом попробую.

И опять потянулись дни. Людка пашет, Володенька лежит. Хандрит. Ребенок подрос, стал к папе приставать с играми да разговорами - Людка стеной встала: не мешай папе, папа пишет, папа отдыхает, иди в свою комнату и не шуми.
А вокруг уже шепотки, косые взгляды, что, дескать, за муженек достался нашей Людке. А Людка интригует: вы, мол, не все о нем знаете. И подмигивает хитро. А ночью дома рыдает в подушку. Тихонько. Чтоб Володеньку не разбудить. Видно, плохо она старается, раз результатов нет. Не пишется Володеньке в таких условиях.

И еще один деликатный момент есть - уж давно у супругов секса не было, наверное, еще с тех пор, как ребенка зачали. То Володенька не в духе, то занят, то спит уже, то творит. Да и Людка, честно сказать, так за день набегается, что ни до чего уже. А недавно, стыдно сказать, проснулась среди ночи, да и застала муженька за онанизмом. Слава богу, не заметил, что она проснулась. А то ведь стыдобища-то какая! Дождалась, пока заснет, да и проплакала всю ночь. Обидно, аж горло перехватывает - ведь жена молодая рядом. Хотя, конечно, сама виновата, что не желанна для него - растолстела после родов, от усталости круги под глазами, да и неухоженная она, когда тут за собой ухаживать, за ним бы успевать при ребенке да трех работах.

Подруга пришли в гости, обозрела семейную идиллию, да и говорит, к психологу бы тебе, Людка, семью спасать. Да ты что, вскинулась Людка, что я, больная, к психологу ходить! Темнота ты, смеется подруга, для больных психиатр, психолог для здоровых. Не надо мне никаких психологов, бурчит Людка, у меня в семье все хорошо, а ты завидуешь просто! Подруга еще посидела, поболтала, пристроила на уголок столп визитку психолога - ну так, мало ли, вдруг пригодится, - да и ушла. Людка взялась со стола убирать, уже понесла визитку в мусорное ведро, да что-то екнуло. Замерла, постояла, сунула в коробку для мелочей, да и махнула рукой.

Идет время, Людка пашет, Володенька хандрит, капризничает, денег катастрофически не хватает, рук на все тоже не хватает - прямо отчаяние навалилось. Заикнулась Володеньке о деньгах, на скандал нарвалась, что его куском хлеба попрекает. Гордый. Чуть к матери не ушел. Еле уговорила остаться. Попросила стол починить - разозлился, что отвлекает, опять скандал вышел. Секса как не было, так и нет.

И Людка решилась. Пошла к психологу узнать, что ж не так. Что ей для Володеньки делать надо, чтоб все наладилось, чтоб у него получилось реализовать свой талант.

А психолог вопросы странные задает - а Вы что чувствуете, а Вы чего хотите. Ну, как же, удивляется Людка, чтоб у Володеньки все получилось. А для себя чего Вы хотите, упорствует психолог. Ну, чтоб у Володеньки, опять заводит свою песню Людка. А Вам, лично Вам что от этого. Вот пристал, честное слово! Что, что! Гордиться я им буду, вот, что! Что вырастила такого гения!

Вырастили, испытующе смотрит психолог. Как мать?

И вдруг у Людки словно пелена с глаз спала. Как будто со стороны увидела она свои отношения с мужем. Ведь, и правда, как мамка ему. Даже думает о нем с умилением "маленький мой". Застыла Людка, а слезы градом хлынули из глаз. Сидит как изваяние, сама поверить не может тому, что ей открылось. И только слезу по щекам, и остановить их нету сил. И вдруг задышала, пробился первый всхлип, тело все судорогой свело, заколотило, зарыдала отчаянно, с подвыванием. Прорыдалась. Вытерлась. Встала. Сказала - спасибо, я все поняла. Мне нужно подумать. Приду еще, когда пойму, чего хочу.

И ушла. Новорожденная. Сама себе еще неизвестная.


Рецензии