С пирожными и облаками

Иногда вот хочется поддаться настроению, капризу, особенно в праздник. Захотелось в Москву – айда! Там захотелось на ВДНХ – поехали!
Гуляли как-то с подругой поблизости, она с высокомерной ленцой повела плечиком: «Туда не пойдём, там сплошная советчина. Что там смотреть». Я лишь проглотила слюнки и тактично промолчала, хотя томилась жаждой впечатлений: то был один из первых приездов.
А потом как-то пошла – одна. И поняла, что это было как раз искомый настрой. Нет, я не хочу салаты! Я хочу – тортик! С жирным кремом. С жуткими розочками. Сладкий. Приторный. Вредный. Это мой день рождения, в конце концов, ну могу же я себе позволить?!
И концерт, и погода – горячая летняя синь с облачными клубами – словно на заказ, усугубляют впечатление. Нет, это не «выставочный комплекс». Это языческая культовая обитель, место оргиастического празднества. Сразу вспомнился Элиаде, противопоставление – пост и праздник с его чрезмерностью.
На ВДНХ всё полно роскошества, пышности, и помпы: и здания, и клумбы, и фонтаны. И каким кощунственным шагом против Традиции кажется разрушение нескольких павильонов при Хрущёве в ходе борьбы с «излишествами в строительстве». Ведь в излишестве и состоит весь смысл! Упоение, изобилие, исступлённая беспечность и торжество.
Ох, не зря я туда приехала в свой день рождения. Потому что весь ВДНХ – это сплошной праздник. С пирожными и облаками.


Рецензии